Чем отличается Lean от TPS?


13 года 7 мес. назад - 13 года 7 мес. назад #4359 от Александр Карбаинов
Андрей Николаевич писал(а):

Александр Карбаинов писал(а):
Отличие №5 "Внедрение Lean проводится при участии малопрофессиональных консультантов". Ваше мнение по этому поводу?

Как говаривал Вин Дизель "А где взять других-то?"

Впрочем, в чём малый профессионализм? В умении заработать денег на консалте, в знании систем управления предприятиями и умении их править, или в отсутствии навыков именно в пропаганде филисофии лин и умении к месту внедрять отдельные его инструменты?

Я, честно говоря, не сталкивался с результатами работы консультантов по внедрению лин (хм... ну только с своей собственной :)), поэтому не могу её оценить.

Кроме того, консультанты это "любой каприз за ваши деньги".
Соответственно, предпочёл бы упрекать не их, а руководителей предприятий.

К тому же, мы можем делать это обобщение только на основании знания российского рынка. За японский или американский рынок я точно не готов ничего утверждать.

Keep it simple, stupid!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 7 мес. назад #4361 от Андрей Николаевич
Игорь Захаров писал(а):

А со стороны TPS как будет выглядеть это отличие? Как-то не очень формулируется...

Игорь,
отвечать вопросом на вопрос не вежливо.
Отличие №5 про малопрофессиональных консультантов мне не нравится самому и я его выставил на обсуждение. А ваш вопрос натолкнул меня на более логичную формулировку:
Отличие №5. "Развитие TPS проходило методом проб и ошибок на собственном опыте и длится более 50 лет". Хотя начальная формулировка тоже имеет смысл, и причём другой.
Коллеги помогайте формулировать...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 7 мес. назад #4362 от Александр Карбаинов
Тогда уж что-то типа "TPS - ориентированная на поточное производство система, созданная на отдельном предприятии в течение долгого времени, с учётом мирового опыта в области НОТ и в условиях японских традиций, а лин концепция, полученная на основе универсализации и систематизации опыта TPS".

Keep it simple, stupid!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 7 мес. назад #4363 от Андрей Николаевич
Александр Карбаинов писал(а):

... в чём малый профессионализм?

Александр, внезапно появилось огромное количество специалистов по "Бережливому производству", а предприятий, где хотя бы есть какие-то действительные результаты едва ли наберётся с десяток. Основная масса предприятий занимается этой темой не более 3-4 лет. И на большинстве дальше PR не ушли.
Александр Карбаинов писал(а):

... Я, честно говоря, не сталкивался с результатами работы консультантов по внедрению лин...

А мне приходилось! У большинства консультантов нет опыта сколько-нибудь долгой работы на одном месте. Прыгают с проекта на проект. И внедрение БП становится рутиной для консультанта. Кроме того их цель максимально показать эффект в кратчайшие сроки, а не развивать производственную систему предприятия".
Александр Карбаинов писал(а):

...консультанты это "любой каприз за ваши деньги".
Соответственно,предпочёл бы упрекать не их, а руководителей предприятий...

Это не правильная позиция!!!
Если предприятие выпускающее автомобили по желанию заказчиков перестанет оснащать свою продукцию подушками безопасности, то через некоторое время сложится мнение, что предприятие выпускает опасную продукцию. Потом вообще продавать будет нечего. Т.е. консультант должен убедить заказчика, а если не убедил, то и не браться вовсе.
Александр Карбаинов писал(а):

...К тому же, мы можем делать это обобщение только на основании знания российского рынка. За японский или американский рынок я точно не готов ничего утверждать...

Несомненно! Но может кто-нибудь знает, что творится у них?
К тому же, у меня есть желание разобраться почему столько проблем при развёртывании Lean у нас, а не у них...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 7 мес. назад - 13 года 7 мес. назад #4364 от Александр Филонов
Андрей Николаевич писал(а):

К тому же, у меня есть желание разобраться почему столько проблем при развёртывании Lean у нас, а не у них...


:) Тогда нужно вопрос правильно ставить. О каком LEAN ведется речь? На каком предприятии? Кто внедряет?

Есть TPS, и есть тысячи разных LEAN. Чем эти LEAN отличаются друг от друга? Особняком стоит БП, которое почему-то тоже называют LEAN. Разве это LEAN? :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 7 мес. назад - 13 года 7 мес. назад #4365 от Александр Карбаинов
Андрей Николаевич писал(а):

Александр Карбаинов писал(а):

...консультанты это "любой каприз за ваши деньги".
Соответственно,предпочёл бы упрекать не их, а руководителей предприятий...

Это не правильная позиция!!!
Если предприятие выпускающее автомобили по желанию заказчиков перестанет оснащать свою продукцию подушками безопасности, то через некоторое время сложится мнение, что предприятие выпускает опасную продукцию. Потом вообще продавать будет нечего. Т.е. консультант должен убедить заказчика, а если не убедил, то и не браться вовсе.

Где же вы столько идеалистов среди консультантов найдёте? :)
А если серьёзно, консультант не может внедрить лин (при всей условности понятия:)) на предприятии. Он не может даже начать это делать.

Это работа менеджеров самого предприятия. Всё, чем могут помочь здесь консультанты - рассказать теорию, поделиться опытом своим или чужим, форматами документов, вместе с руководителем обсуждать ход и проблемы внедрения и сделать в небольшом объёме какую-нибудь исполнительскую работу.
Директору иногда надо просто поговорить с умным человеком, которым должен быть консультант и разговора может стать достаточно.

Таким образом, специфический непрофессионализм консультантов в области лин может быть связан только с недостаточным знанием теории.
Всё остальное - общие вопросы, которые одинаково делают консультанта непрофессионалом в любых других проектах по управленческому консалтингу.

Теории же в лин не так уж и много.

И ещё это... очень трудно осчастливить человека против его воли.

Keep it simple, stupid!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 7 мес. назад #4366 от Андрей Николаевич
Александр Карбаинов писал(а):

Тогда уж что-то типа "TPS - ориентированная на поточное производство система, созданная на отдельном предприятии в течение долгого времени, с учётом мирового опыта в области НОТ и в условиях японских традиций, а лин концепция, полученная на основе универсализации и систематизации опыта TPS".

Александр,
у меня получилось немного не так:"TPS - система ориентированная на постоянное совершенствование всех процессов отдельного предприятии в течение долгого времени, с учётом мирового опыта в области НОТ", а "Лин методология построения производственных систем, полученная на основе адаптации, универсализации и систематизации опыта TPS".
С учетом вашей формулировки какое будет отличие?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 7 мес. назад #4367 от Александр Карбаинов
Мне представляется, что фразу про поточное производство лучше оставить.
И может, стоит указать явно - Тойота :)

Keep it simple, stupid!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 7 мес. назад #4368 от Андрей Николаевич
Александр Карбаинов писал(а):

Где же вы столько идеалистов среди консультантов найдёте? :)

Я говорю не о том, что есть, а о том, что должно быть.
Александр Карбаинов писал(а):

...консультант не может внедрить лин...на предприятии. Он не может даже начать это делать. Это работа менеджеров самого предприятия.

Поддерживаю!!!
Александр Карбаинов писал(а):

...Всё, чем могут помочь здесь консультанты - рассказать теорию, поделиться опытом своим или чужим, форматами документов, вместе с руководителем обсуждать ход и проблемы внедрения и сделать в небольшом объёме какую-нибудь исполнительскую работу.

Опыт должен быть только свой. Производственники задают иногда такие задачки, что без практики делать нечего. Если ответ будет не внятный, то доверия к консультанту не будет.
Александр Карбаинов писал(а):

Теории же в лин не так уж и много.

Зато, нюансов много, которые без практики не осилить.
Александр Карбаинов писал(а):

И ещё это... очень трудно осчастливить человека против его воли.

Точно!!!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 7 мес. назад #4369 от Вячеслав Марков
Александр Карбаинов писал(а):

Кроме того, консультанты это "любой каприз за ваши деньги".
Соответственно, предпочёл бы упрекать не их, а руководителей предприятий.

Александр, Вы, конечно уже читали на портале ветки про консалтинг....

Вот представьте такую ситуацию: консультант пришёл к директору завода и говорит:

"Вам нужно построить эффективную производственную систему, основанную на высокой культуре устранения потерь и постоянном совершенствовании. Верный путь к успеху (доказано мировая практика) - это найти агента перемен, который находясь в штате предприятия будет разворачивать системные Lean-преобразования, нацеленные на долгосрочную перспективу. Он совместно с Вами и производственниками составит карту потока и вникнет в ключевые потери процессов и определит каким путём эти проблемы решать. Он обучит персонал тем методикам Lean, которые определены совместно и тогда начнётся масштабная работа. А для отдельных методов и приёмов, в которых компетенции и знаний у Вашей команды будет недостаточно, Вы приглашайте консультантов. При чём учтите, что лучше внешних консультантов привлекать на тренинги и проекты чётко по специализации: кто-то силён в переналадке аналогичного оборудования, кто-то в картировании, кто-то в вытягивающей системе и канбанам, кто-то в 5S... Редко найдутся универсальные спецы. Поэтому не ошибитесь! Есть примеры бережливых предприятий в стране, которые прошли этот путь без помощи консультантов!"
B)

Знаете такие примеры?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум