Организационная структура для бережливого предприятия


15 года 1 мес. назад #57 от Александр Пятков
И все же, данная тема очень важна. Посмотрите формулировки вакансий, посмотрите типовые штатные расписания предприятий. Повсюду царит функциональный подход, разделяющий людей по профессиональному признаку - тут коммерсанты, тут финансисты, тут производственники, а тут айтишники. С другой стороны, достаточно много абстрактной литературы по процессному подходу, где говорится как описывать или моделировать процессы, но не о том, как с конкретными (функционально мыслящими) людьми внедрять процессный подход. Мне было бы очень интересно узнать, какая организационная структура на предприятии Toyota, какие там должности, по какому принципу формируются внутренние подразделения, как там с подчинением. Ю.П.Адлер сказал мне как-то, что внедрение процессного подхода это перераспределение власти, полномочия менеджеров процессов должны быть выше чем у начальников функциональных отделов. Но где есть такое на практике? Покажите.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


15 года 1 мес. назад #60 от Дмитрий Стукалов
На практике не встречал такого.
На сколько я знаю у Odissey-а на предприятии была попытка внедрения так называемых "продуктовых менеджеров", когда один человек отвечал за производство конкретного продукта по всей цепочке: от сырья до реализации. При этом все менеджеры, если не ошибаюсь, были на том-же уровне подчиненности, что и начальники подразделений. Может быть он раскажет подробнее о том, чем там все закончилось?
А вообще, управление процессом сложнее для понимания чем управление подразделениями, которые выполняют свои функциональные обязанности. Поэтому, речь идет о том, чтобы сломать стереотип управления. Боюсь, что эта задача требует соответствующего уровня образования и культуры руководства. Опять нужен какой-то метод малых шагов...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


15 года 1 мес. назад #61 от Александр Пятков
О методе малых шагов. Действительно, структуру, которая закостенела за много много лет перестроить в одночасье невозможно. Было сделано несколько разных попыток (подходов). Сначала сформировали межфункциональную рабочую группу (РГ) и изобразили карту основного сквозного бизнес-процесса. Но РГ осталась факультативом. Отделы оборонялись и не позволяли «чужим» влезать в их внутренности. Пошли другим путем. Пусть все отделы будут как «черные ящики», определим между ними горизонтальные связи вида «поставщик-потребитель», затем ящики будет вскрывать (делать «белыми»). Каждый отдел описывал в формате свои входы и выходы. Очень сложно давалась терминология. Писали не названия продуктов или услуг, а то что делается внутри. Учили, помогали. Далее началось согласование. Естественно, поначалу «туннели» не сходились. Поставщики писали одно, потребители другое. На сборах всё вскрывалось. Спорили, но все же договаривались. Было трудно и всё шло медленно. Были и тупики, открывались зоны безответственности. На 80% работа была закончена. Но потребители (заказчики) не стали относиться к согласованным связям как к заключенным договорам, иерархия опять вяла верх, жить по понятиям видимо «удобнее», чем по правилам. Именно потому и пришли к идее реструктуризации всей компании.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


15 года 1 мес. назад #71 от Дмитрий Стукалов
Любопытно, а эту идею способны воспринять и разделить высшее руководство или руководство холдинга? Ведь надо же и опереться на кого-то? Иначе этот передел власти очень смахивает на революцию.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


15 года 1 мес. назад #74 от Александр Пятков
Я уже говорил, что руководство редко бывает монолитом. В руководстве тоже есть новаторы (их меньшинство) и консерваторы. Простоя на вид мысль «описать и согласовать» горизонтальные связи приживалась много месяцев и была все же формально поддержана руководством. Сейчас этот термин вполне понятен многим, люди осознали, что клиенты бывают еще и внутренние, что у каждого есть свой клиент (потребитель), что не только сбыт работает с клиентами. Выделить же магистральный основной процесс (абстрагируясь от границ отделов), отчистить его от «шелухи» вспомогательных сервисных операций, эта идея давалась сложнее (с ней руководство «переспало» более года, прежде чем решиться на внедрение). А до этого руководство опасалось выносить инициативу на верх (на уровень группы компаний). Старая оргструктура была такой, что в ней легко играть в прятки (спрятаться от ответственности). В новой структуре нельзя быть где-то сбоку, с костылкой, в ней все на виду и должны по-мужски на 100% отвечать за работу перед потребителями. Когда скромно послали предложения европейским начальникам, там сразу поддержали, сделав несколько легких замечаний. И все это благодаря новаторской составляющей в руководстве. Но не все так просто.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


15 года 1 мес. назад #78 от Дмитрий Стукалов
Снимаю шляпу!
Путь, который вы прошли и результаты, которых достигли достойны быть предметом вашей гордости! Представляю сколько потрачено сил. И все же, получается, вам есть на кого опереться в руководстве. Несомненно, это большое облегчение задачи. Хотя и вы, значит сумели убедить, найти правильный подход. А если не секрет, в новой, процессной архитектуре управления роли играют все те же лица, что и в иерархической? Ни кто не оказался обиженным? Ведь обида - это палки в колеса. И еще один момент. Деятельность по преобразованиям сейчас продолжается? Я имею в виду кризисные времена.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


15 года 1 мес. назад #82 от Александр Пятков
Пока гордится рано, основная часть преобразований еще впереди, но уже почти все согласовано (достигнут консенсус). Подтолкнул к такому шагу конечно же кризис. Встала задача резкого сокращения издержек. Первый реактивный шаг руководства – «сократить явный балласт». Но дальше так действовать невозможно, можно поранить процессы. Вновь была предложена идея кардинально изменить устаревшую структуру. Согласились, активно начали обсуждать в декабре. Сейчас реализуются первые шаги на практике. В новой структуре роли будут играть, в основном, те же люди. Но это другие роли. Многому нужно будет учиться. Начальников будет меньше, но их ответственность более понятная. Реорганизация на самом деле это только начало перемен, каждому нужно будет освоить новые роли, обжиться. Потом изменения коснутся других подразделений (IT, бухгалтерия, ...). И только потом, надеюсь, приступим к настоящему внедрению Лин. До этого – только расчистка площадки.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


15 года 1 мес. назад #83 от Павел Коган
Подготовить почву для "посадки семян". Найти сторонников изменений (безусловно, первое лицо - первый сторонник). Удалить слабых сотрудников, чтобы не мешали нормальной работе. Подготовить обучение, провести внутренний семинар. Но, часто еще бывает, что с нами работают очень тесно между собой связанные люди. По семейным, дружеским связям. И вот здесь тоже проблема. "Этого мы не можем уволить", "Этого нельзя понизить в должности", "Ну и что, то, что он не поддерживает изменения, зато он гарант стабильности?!". Вот некоторые цитаты, которые лично слышал от руководителей. Вот это невозможно искоренить во многих местах. В этом тоже большой минус нашего мышления. Но принципиально важно понимать, что выживание страны, компании зависит только от того на какие жертвы готовы пойти менеджеры сейчас, чтобы получить максимум выгоды в будущем. Надо рисковать. Поддерживаю Alex, и понимаю, что легко и просто Лин не приживется, нужна подготовка бойцов. Нужна смена климата в компании.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


15 года 1 мес. назад #92 от Алексей Васильев
Коллеги, у меня дурацкий вопрос: а почему мир так явно разделился надвое? Вот мы - LeanAdmin, Alex, Odissey, Cre@tive - почему мы все понимаем и хотим, а они (директора, гаранты стабильности и др.) - не понимают и сопротивляются? Мы же каждый день с ними здороваемся за руку, курим, травим байки, в сауну ходим. У них что, кровь другого цвета? Или мы, что ль, соль земли? Или жизненная позиция - это как вера, не всем ниспосылается? Или они уже сдались, а мы еще трепыхаемся?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


15 года 1 мес. назад #97 от Дмитрий Стукалов
To Alex (Александр Пятков):

Для меня тема процессного управления, до недавнего времени, была ограничена исключительно уровнем владельцев процессов СМК. Такие процессы обычно описываются внутри функциональных звеньев иерархической оргструктуры. С другой стороны всем известно, что формально внедрение бережливого производства начинается с определения ценности и описания настоящего состояния потока создания ценности, т.е тоже процесса. Но вот совместить два подхода в рамках процессного управления потоком создания ценности - это неожиданный и смелый шаг. Более того, шаг этот уже привел к вполне осязаемым результатам. В связи с этим у меня будет к Вам просьба. Не смогли бы Вы подготовить хотя бы обзорную статью об особенностях разворачивании процессной системы управления. Не обязательно обобщать. Пусть это будет описание вашего опыта, описание пройденного пути.
Я думаю коллеги поддержат меня в этой просьбе!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум