Тёмная сторона lean


14 года 3 нед. назад #2923 от Юрий Рыбалка
Александр Пятков писал(а):

Юрий Рыбалка писал:

КАМАЗ, который в ралли Париж-Дакар стабильно неплохо смотрится. Только я не знаю, серийный там КАМАЗ выступает или тюнинговый?

Тут все однозначно. На гонках, даже на любительских, не бывает серийных машин, только тюнинговые.


Я к этому и клоню, Александр :) Если сравнивать "по одному знаменателю", то серийный КАМАЗ надо сравнивать с серийным иностранным одноклассником. Вот тут в деталях боюсь уже ошибиться. MAN например можно сравнить?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 3 нед. назад #2924 от Игорь Рыжкин
Александр Пятков писал(а):

Люди, давно работающие на одном месте (в одном отделе), перестали быть гибкими, мобильными и обучаемыми. Им трудно дается новое, они завязли в прошлом. Многие менеджеры считают, что проще найти новых и мотивированных, чем переобучать имеющихся. Новые сотрудники, это факт, быстрее адаптируются к переменам. Проблема в том, что многие сотрудники долгожители (давно на одном месте) стали неконкурентоспособными. В этом важная часть проблемы. Другое дело, когда в городе одно большое предприятие и там идут массовые сокращения. Переезды – это не для наших людей. Стране не создала условий для этого.


Позвольте Вам возразить. ;) В начале 2007 года в ОЭЗ "Алабуга" приехали специалисты из разных городов РФ для того, чтобы построить новый сборочный завод "Соллерс-Елабуга" (автомобили FIAT Ducato и ISUZU). Приехали и с Форда, и с ВАЗа, и с УАЗа, и с РСМ (РостСельМаш) и т.д. Многие оставили свои семьи на родине. Мои друзья с УАЗа каждую неделю вечером в пятницу выезжают из Елабуги в Ульяновск, а вечером в воскресенье обратно. И так 3 года! Я лично сейчас также живу. Сам работаю в Казани, жена - в Москве. Хотя оба прописаны в Ульяновске!!! Просто деваться не куда! В Ульяновске мест для ТОПов с соответствующей з/п нет (они уже заняты и никто освобождать не собирается). Вот и ищем другие возможности для того, чтобы хоть как-то заработать себе на жизнь, а не на существование.
Старые кадры трудно подаются переобучению - это верно. Но главное знать их слабое место и убедить их в необходимости обучаться, двигаться вперед и искать новые возможности. А убедить их можно только личным примером.

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 3 нед. назад - 14 года 3 нед. назад #2925 от Юрий Рыбалка
Александр Пятков писал:

Юрий, у нас нет такого правила. Наоборот, это очень здорово, что Вы раскрыли тему. Умолкать не нужно. Думаю, другие участники тоже подключатся и выскажут своё мнение. Важно чтобы бил Диалог.

Так что вперед! Копаем глубже!


Спасибо за поддержку! :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 3 нед. назад - 14 года 3 нед. назад #2927 от Александр Пятков
Юрий Рыбалка писал:

Насчет эгоистической природы человека лучше Адама Смита еще никто не сказал. Используйте эгоизм человеческой натуры на пользу обществу - это будет эффективно. Человек делает только то, что ему выгодно. Вот искусство - это состыковать пользу общества с пользой индивида.

Эта тема не раз уже поднималась и обсуждалась на нашем портале. В частности, в ветке «Все вместе и каждый в отдельности: цели компании и вовлечение людей». Прочитайте, там статья в заголовке.

Речь в общем идет о согласовании целей предпринимателей (компании) и работников. Сама по себе идея очевидна и теоретически многими поддерживается. На практике осуществить сложно. Наверно и сдельная оплата труда появилась как способ реализации этой идеи. Но не получилось с качеством. Бригадный подряд и хозрасчет из то же оперы. При внедрении проектного подхода у нас были споры – платить ли за проекты. Финансовый был против. Аргументы были примерно такие: «очень сложно объективно посчитать экономический эффект, это будет отнимать много времени, будет много споров». Поясню, предприятие процессное, проекты лишь для решения проблем, для создания новых и улучшения существующих процессов. Он предложил: «они должны делать это за зарплату (постоянную), а в конце года будем учитывать результаты при изменении зарплаты».

Очень сложно сделать постоянные правила игры, которые поддерживают такие отношения: работникам выгодно делать то, что нужно для достижения целей предпринимателей. На эту тему можно было бы поговорить более обстоятельно.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 3 нед. назад - 14 года 3 нед. назад #2930 от Юрий Рыбалка
Александр, а то, о чем Вы говорите - это речь идет о системе мотивации персонала. И о системе KPI - ключевых показателей эффективности.

СИС-ТЕ-МЕ ! Очень сложной и многогранной.

Про это так много литературы, что здесь цитировать наверное не стоит... Поговорим о проблемах реализации.

Вот больше всего меня напрягают аргументы типа "очень сложно объективно посчитать экономический эффект, это будет отнимать много времени, будет много споров".

Как часто я это слышал в реальной жизни! Особенно на предприятиях реального сектора. :(

Каждый раз, когда я слышу такую фразу от топ-менеджера, мне хочется спросить у него. Причем очень жестко, с нажимом и металлом в голосе: "Слышь, а у тебя какая зарплата? Наверно, хорошая, да? А ЗА ЧТО ты ее получаешь, если тебе все сложно? Просто - это на стуле сидеть! А работать - всегда сложно, за это и деньги платят. И для этого ты учился, дипломы получал."

Кстати, бывало, что и спрашивал, не взирая на должность. И врагом становился. Потому что вообще-то это спрашивать должен владелец бизнеса. И не принимать слово "сложно". Есть другое слово - "НАДО"!

Стремление упростить систему мотивации, игнорировать взаимосвязи, выхолостить из нее важные элементы, без понимания глобальных последствий - вот что приводит к ситуации, когда какой инструмент ни возьми, ничего-то в России не работает! Ни хозрасчет, ни проектный подход. И Lean так же не заработает!

Люди хотят видеть результаты своего труда. Получать за них справедливое вознаграждение (и кстати, не только материальное - вспоминаем пирамиду Маслоу). Быть уверенными, что их не обманывают. Это предполагает - ПРОЗРАЧНОСТЬ И ЧЕСТНОСТЬ.

Между мотивацией и демотивацией - очень тонкая грань. Ее надо понимать. А в основе всех проблем с мотивацией - элементарная лень управленцев, которым "сложно посчитать", и еще - стойкое желание НЕДОПЛАЧИВАТЬ людям. Уверенность в том, что "незаменимых нет", "уйдут - наймем других". Эта ментальность, основанная на представлении о безграничности человеческих ресурсов - она развращает.
Будь я владельцем бизнеса - я бы гнал каленой метлой всех топов, которые считают, что люди - это мусор. Что заменить легче, чем переобучить. Зачем мне топы тогда? Заменить я и сам могу. А с людьми надо РА-БО-ТАТЬ!

Скажите, а как получилось, что в той же Японии люди по 30-40 лет работают на одном предприятии и не теряют эффективности? А?

А хотите, я скажу еще одну крамольную мысль?

Мы с вами тут обсуждаем, куда девать рабочий персонал, который высвободится в результате Lean-оптимизации. Только о рабочих людях не надо так уж сильно переживать - у них есть руки, руки их и прокормят. А вот кто ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПОСТРАДАЕТ ОТ ОПТИМИЗАЦИИ - так это те самые управленцы, которые свою работу видят только в том, чтобы увольнять людей. И которым ВСЕ СЛОЖНО. Потому что после оптимизации всем станет ясно, что процесс-то, оказывается, обходится без них!

Вот они и есть главная преграда на пути конкурентоспособности. Это они - закоснелые и непереобучаемые. А вовсе не рабочие.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 3 нед. назад #2936 от Евгений Колесников
Юрий Рыбалка писал:

Я, честно говоря, не слышал, чтобы Нива произвела какой-то особенный фурор в мире. С каким из известных внедорожников Нива способна конкурировать по всей линейке потребительских характеристик?

Когда появилась "Нива" был единственный "известный внедорожник" - Виллис (он же FORD JPV ) и его клоны, включая наш УАЗ. Нива была первым массовым автомобилем сочетавшим проходимость джипа и комфорт легковушки. Историю надобно знать!

То, что можно продавать массово, обязательно идет "в серию"... То, что нельзя - остается "на бумаге" и в опытных образцах.

Это при правильном управлении, а когда во главе угла "вышестоящее мнение"....

УАЗ, по-моему, не на АвтоВАЗе выпускается. А мы начали с обсуждения АвтоВАЗа, который является самым крупным автопроизводителем в стране. Это к слову о "не путать теплое с мягким".

Речь была не про АвтоВАЗ, и именно про автопром, так-что это Вам низачот :)

Я конечно понимаю, что задел чувства поклонников продукции российского автопрома.

Я себя к таковым никогда не причислял

Гордыня - она вредна. Особенно фраза про человеческий балласт в этом убеждает.

Если Вы на самом деле такой спец-производственник, то для Вас наверняка не секрет, что есть такая категория работников (не обязательно рабочих) которой по барабану все высокие устремления руководства и предприятие в целом, которые ходят на работу только чтобы отбыть положенное время и свалить домой, поближе к бутылке и телевизору, которые не хотят и не будут учиться. Если они не балласт, то кто?

Дедовщина в армии - это ведь тоже "саморегулирование".

А Вы на себе армейскую дедовщину испытали? Или рассказал кто?

Всё,что должно сломаться-сломается...
Что не должно - сломается тоже.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 3 нед. назад - 14 года 3 нед. назад #2937 от Евгений Колесников
Юрий Рыбалка писал:

А вот кто ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПОСТРАДАЕТ ОТ ОПТИМИЗАЦИИ - так это те самые управленцы, которые свою работу видят только в том, чтобы увольнять людей. И которым ВСЕ СЛОЖНО. Потому что после оптимизации всем станет ясно, что процесс-то, оказывается, обходится без них!

Вот они и есть главная преграда на пути конкурентоспособности. Это они - закоснелые и непереобучаемые. А вовсе не рабочие.

А вот здесь абсолютно согласен!

Всё,что должно сломаться-сломается...
Что не должно - сломается тоже.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 3 нед. назад - 14 года 3 нед. назад #2940 от Александр Карбаинов
Юрий Рыбалка писал(а):

Александр, что-то многовато пессимизма в Ваших постах... а пессимизм и Lean несовместимы :)

Не могу поверить, что Вы устали от препятствий. Вы, наверное, таким образом искусно провоцируете дискуссию)

Если это в мой огород, то да, провоцирую.
Но с другой стороны, я как-то проехал по трём областям с задачей посокращать персонал сахарных заводов. Естественно, что каждый из них - градообразующий, а посёлки вокруг нищие.
Этот достаточно негативный опыт заставляет лишний раз задуматься о последствиях своей работы. Там каждый директор думает не только об эффективности завода, но и о жителях посёлка.

И безразлично, кого сокращают, рабочего, или ИТРа. Все они живые люди.

Что мы можем посоветовать такому директору?

Keep it simple, stupid!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 3 нед. назад #2947 от Юрий Рыбалка
Евгений писал(а):

Когда появилась "Нива" был единственный "известный внедорожник" - Виллис (он же FORD JPV ) и его клоны, включая наш УАЗ. Нива была первым массовым автомобилем сочетавшим проходимость джипа и комфорт легковушки. Историю надобно знать!


Нельзя же знать ВСЁ! :) Спасибо за информацию, теперь буду умнее :)

Выходит, мы (страна) умеем быть первыми, но не умеем удерживать лидерство? Обходят нас на вираже... :(

То, что можно продавать массово, обязательно идет "в серию"... То, что нельзя - остается "на бумаге" и в опытных образцах.

Это при правильном управлении, а когда во главе угла "вышестоящее мнение"....


Вот-вот... еще один корень зла мы обнаружили... Ату их! :)

Евгений писал(а):

Если Вы на самом деле такой спец-производственник, то для Вас наверняка не секрет, что есть такая категория работников (не обязательно рабочих) которой по барабану все высокие устремления руководства и предприятие в целом, которые ходят на работу только чтобы отбыть положенное время и свалить домой, поближе к бутылке и телевизору, которые не хотят и не будут учиться. Если они не балласт, то кто?


У этой группировки "работников", Евгений, есть специализированное название - "саботажники". На мой взгляд, это как-то более определенно звучит, чем "балласт", в который можно определить кого угодно.

Чтобы выкинуть с предприятия саботажников, достаточно ввести жесткую производственную дисциплину. И наказывать не только саботажников, но и того начальника, который позволил им беззаботно существовать. Перевоспитывают их пусть дома жены.
Причем выкидывать саботажников нужно регулярно, а не только тогда, когда оптимизацией занялись.

К сожалению, насколько я знаю, в ТК РФ этот термин до сих пор не определен, что опять создает почву для разночтений и злоупотреблений. Может, попробуем определить универсальный "портрет" саботажника? Чтобы такой тип не мог удержаться на предприятии дольше испытательного срока, даже если "просочился"?

А Вы на себе армейскую дедовщину испытали? Или рассказал кто?


Бог миловал, Евгений. У меня была военная кафедра и двухнедельные сборы. Но рассказов, и достоверных - хватает.

А главное, в трудовых коллективах очень часто все то же самое. А для "офисного планктона" есть даже специальный термин: офис-моббинг. Подробнее прошу ознакомиться здесь: www.rg.ru/2010/03/24/mobbing.html

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 3 нед. назад #2948 от Юрий Рыбалка
Александр Карбаинов писал(а):

Не могу поверить, Александр, что Вы устали от препятствий. Вы, наверное, таким образом искусно провоцируете дискуссию)

Если это в мой огород, то да, провоцирую.


Честно говоря, я имел ввиду Вашего тезку Александра Пяткова:) и даже была мысль - а кто из Александров откликнется? :-)
Но то что Вы откликнулись - тоже очень хорошо.

Но с другой стороны, я как-то проехал по трём областям с задачей посокращать персонал сахарных заводов. Естественно, что каждый из них - градообразующий, а посёлки вокруг нищие.
Этот достаточно негативный опыт заставляет лишний раз задуматься о последствиях своей работы. Там каждый директор думает не только об эффективности завода, но и о жителях посёлка.

И безразлично, кого сокращают, рабочего, или ИТРа. Все они живые люди.

Что мы можем посоветовать такому директору?


Да ужасно то, о чем Вы говорите, Александр. Чувствовать себя палачом поневоле. Многие люди от таких "задач" просто психически ломаются.

Здесь трудно что-то посоветовать в общем плане. Каждая ситуация индивидуальна. Уж сахар-то... вообще такой продукт, спрос на который безграничен... здесь-то зачем персонал сокращать?

Если речь идет, опять же, об антикризисных мерах, то можно себя успокоить альтернативой: если не сократим 20%, то обанкротится предприятие - все на улице окажемся.

Но я ведь уже говорил, что сокращение людей - это вовсе не инструмент оптимизации...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум