Тёмная сторона lean
- Юрий Рыбалка
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2095
- Спасибо получено: 186
Юрий Рыбалка писал:
Тут все однозначно. На гонках, даже на любительских, не бывает серийных машин, только тюнинговые.КАМАЗ, который в ралли Париж-Дакар стабильно неплохо смотрится. Только я не знаю, серийный там КАМАЗ выступает или тюнинговый?
Я к этому и клоню, Александр Если сравнивать "по одному знаменателю", то серийный КАМАЗ надо сравнивать с серийным иностранным одноклассником. Вот тут в деталях боюсь уже ошибиться. MAN например можно сравнить?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Игорь Рыжкин
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1992
- Спасибо получено: 178
Люди, давно работающие на одном месте (в одном отделе), перестали быть гибкими, мобильными и обучаемыми. Им трудно дается новое, они завязли в прошлом. Многие менеджеры считают, что проще найти новых и мотивированных, чем переобучать имеющихся. Новые сотрудники, это факт, быстрее адаптируются к переменам. Проблема в том, что многие сотрудники долгожители (давно на одном месте) стали неконкурентоспособными. В этом важная часть проблемы. Другое дело, когда в городе одно большое предприятие и там идут массовые сокращения. Переезды – это не для наших людей. Стране не создала условий для этого.
Позвольте Вам возразить. В начале 2007 года в ОЭЗ "Алабуга" приехали специалисты из разных городов РФ для того, чтобы построить новый сборочный завод "Соллерс-Елабуга" (автомобили FIAT Ducato и ISUZU). Приехали и с Форда, и с ВАЗа, и с УАЗа, и с РСМ (РостСельМаш) и т.д. Многие оставили свои семьи на родине. Мои друзья с УАЗа каждую неделю вечером в пятницу выезжают из Елабуги в Ульяновск, а вечером в воскресенье обратно. И так 3 года! Я лично сейчас также живу. Сам работаю в Казани, жена - в Москве. Хотя оба прописаны в Ульяновске!!! Просто деваться не куда! В Ульяновске мест для ТОПов с соответствующей з/п нет (они уже заняты и никто освобождать не собирается). Вот и ищем другие возможности для того, чтобы хоть как-то заработать себе на жизнь, а не на существование.
Старые кадры трудно подаются переобучению - это верно. Но главное знать их слабое место и убедить их в необходимости обучаться, двигаться вперед и искать новые возможности. А убедить их можно только личным примером.
Боишься - не делай, делаешь - не бойся!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Юрий Рыбалка
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2095
- Спасибо получено: 186
Юрий, у нас нет такого правила. Наоборот, это очень здорово, что Вы раскрыли тему. Умолкать не нужно. Думаю, другие участники тоже подключатся и выскажут своё мнение. Важно чтобы бил Диалог.
Так что вперед! Копаем глубже!
Спасибо за поддержку!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Пятков
- Не в сети
- Moderator
- Сообщений: 462
- Спасибо получено: 5
Эта тема не раз уже поднималась и обсуждалась на нашем портале. В частности, в ветке «Все вместе и каждый в отдельности: цели компании и вовлечение людей». Прочитайте, там статья в заголовке.Насчет эгоистической природы человека лучше Адама Смита еще никто не сказал. Используйте эгоизм человеческой натуры на пользу обществу - это будет эффективно. Человек делает только то, что ему выгодно. Вот искусство - это состыковать пользу общества с пользой индивида.
Речь в общем идет о согласовании целей предпринимателей (компании) и работников. Сама по себе идея очевидна и теоретически многими поддерживается. На практике осуществить сложно. Наверно и сдельная оплата труда появилась как способ реализации этой идеи. Но не получилось с качеством. Бригадный подряд и хозрасчет из то же оперы. При внедрении проектного подхода у нас были споры – платить ли за проекты. Финансовый был против. Аргументы были примерно такие: «очень сложно объективно посчитать экономический эффект, это будет отнимать много времени, будет много споров». Поясню, предприятие процессное, проекты лишь для решения проблем, для создания новых и улучшения существующих процессов. Он предложил: «они должны делать это за зарплату (постоянную), а в конце года будем учитывать результаты при изменении зарплаты».
Очень сложно сделать постоянные правила игры, которые поддерживают такие отношения: работникам выгодно делать то, что нужно для достижения целей предпринимателей. На эту тему можно было бы поговорить более обстоятельно.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Юрий Рыбалка
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2095
- Спасибо получено: 186
СИС-ТЕ-МЕ ! Очень сложной и многогранной.
Про это так много литературы, что здесь цитировать наверное не стоит... Поговорим о проблемах реализации.
Вот больше всего меня напрягают аргументы типа "очень сложно объективно посчитать экономический эффект, это будет отнимать много времени, будет много споров".
Как часто я это слышал в реальной жизни! Особенно на предприятиях реального сектора.
Каждый раз, когда я слышу такую фразу от топ-менеджера, мне хочется спросить у него. Причем очень жестко, с нажимом и металлом в голосе: "Слышь, а у тебя какая зарплата? Наверно, хорошая, да? А ЗА ЧТО ты ее получаешь, если тебе все сложно? Просто - это на стуле сидеть! А работать - всегда сложно, за это и деньги платят. И для этого ты учился, дипломы получал."
Кстати, бывало, что и спрашивал, не взирая на должность. И врагом становился. Потому что вообще-то это спрашивать должен владелец бизнеса. И не принимать слово "сложно". Есть другое слово - "НАДО"!
Стремление упростить систему мотивации, игнорировать взаимосвязи, выхолостить из нее важные элементы, без понимания глобальных последствий - вот что приводит к ситуации, когда какой инструмент ни возьми, ничего-то в России не работает! Ни хозрасчет, ни проектный подход. И Lean так же не заработает!
Люди хотят видеть результаты своего труда. Получать за них справедливое вознаграждение (и кстати, не только материальное - вспоминаем пирамиду Маслоу). Быть уверенными, что их не обманывают. Это предполагает - ПРОЗРАЧНОСТЬ И ЧЕСТНОСТЬ.
Между мотивацией и демотивацией - очень тонкая грань. Ее надо понимать. А в основе всех проблем с мотивацией - элементарная лень управленцев, которым "сложно посчитать", и еще - стойкое желание НЕДОПЛАЧИВАТЬ людям. Уверенность в том, что "незаменимых нет", "уйдут - наймем других". Эта ментальность, основанная на представлении о безграничности человеческих ресурсов - она развращает.
Будь я владельцем бизнеса - я бы гнал каленой метлой всех топов, которые считают, что люди - это мусор. Что заменить легче, чем переобучить. Зачем мне топы тогда? Заменить я и сам могу. А с людьми надо РА-БО-ТАТЬ!
Скажите, а как получилось, что в той же Японии люди по 30-40 лет работают на одном предприятии и не теряют эффективности? А?
А хотите, я скажу еще одну крамольную мысль?
Мы с вами тут обсуждаем, куда девать рабочий персонал, который высвободится в результате Lean-оптимизации. Только о рабочих людях не надо так уж сильно переживать - у них есть руки, руки их и прокормят. А вот кто ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПОСТРАДАЕТ ОТ ОПТИМИЗАЦИИ - так это те самые управленцы, которые свою работу видят только в том, чтобы увольнять людей. И которым ВСЕ СЛОЖНО. Потому что после оптимизации всем станет ясно, что процесс-то, оказывается, обходится без них!
Вот они и есть главная преграда на пути конкурентоспособности. Это они - закоснелые и непереобучаемые. А вовсе не рабочие.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Евгений Колесников
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 604
- Спасибо получено: 30
Когда появилась "Нива" был единственный "известный внедорожник" - Виллис (он же FORD JPV ) и его клоны, включая наш УАЗ. Нива была первым массовым автомобилем сочетавшим проходимость джипа и комфорт легковушки. Историю надобно знать!Я, честно говоря, не слышал, чтобы Нива произвела какой-то особенный фурор в мире. С каким из известных внедорожников Нива способна конкурировать по всей линейке потребительских характеристик?
Это при правильном управлении, а когда во главе угла "вышестоящее мнение"....То, что можно продавать массово, обязательно идет "в серию"... То, что нельзя - остается "на бумаге" и в опытных образцах.
Речь была не про АвтоВАЗ, и именно про автопром, так-что это Вам низачотУАЗ, по-моему, не на АвтоВАЗе выпускается. А мы начали с обсуждения АвтоВАЗа, который является самым крупным автопроизводителем в стране. Это к слову о "не путать теплое с мягким".
Я себя к таковым никогда не причислялЯ конечно понимаю, что задел чувства поклонников продукции российского автопрома.
Если Вы на самом деле такой спец-производственник, то для Вас наверняка не секрет, что есть такая категория работников (не обязательно рабочих) которой по барабану все высокие устремления руководства и предприятие в целом, которые ходят на работу только чтобы отбыть положенное время и свалить домой, поближе к бутылке и телевизору, которые не хотят и не будут учиться. Если они не балласт, то кто?Гордыня - она вредна. Особенно фраза про человеческий балласт в этом убеждает.
А Вы на себе армейскую дедовщину испытали? Или рассказал кто?Дедовщина в армии - это ведь тоже "саморегулирование".
Всё,что должно сломаться-сломается...
Что не должно - сломается тоже.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Евгений Колесников
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 604
- Спасибо получено: 30
А вот здесь абсолютно согласен!А вот кто ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПОСТРАДАЕТ ОТ ОПТИМИЗАЦИИ - так это те самые управленцы, которые свою работу видят только в том, чтобы увольнять людей. И которым ВСЕ СЛОЖНО. Потому что после оптимизации всем станет ясно, что процесс-то, оказывается, обходится без них!
Вот они и есть главная преграда на пути конкурентоспособности. Это они - закоснелые и непереобучаемые. А вовсе не рабочие.
Всё,что должно сломаться-сломается...
Что не должно - сломается тоже.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Карбаинов
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1432
- Спасибо получено: 6
Если это в мой огород, то да, провоцирую.Александр, что-то многовато пессимизма в Ваших постах... а пессимизм и Lean несовместимы
Не могу поверить, что Вы устали от препятствий. Вы, наверное, таким образом искусно провоцируете дискуссию)
Но с другой стороны, я как-то проехал по трём областям с задачей посокращать персонал сахарных заводов. Естественно, что каждый из них - градообразующий, а посёлки вокруг нищие.
Этот достаточно негативный опыт заставляет лишний раз задуматься о последствиях своей работы. Там каждый директор думает не только об эффективности завода, но и о жителях посёлка.
И безразлично, кого сокращают, рабочего, или ИТРа. Все они живые люди.
Что мы можем посоветовать такому директору?
Keep it simple, stupid!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Юрий Рыбалка
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2095
- Спасибо получено: 186
Когда появилась "Нива" был единственный "известный внедорожник" - Виллис (он же FORD JPV ) и его клоны, включая наш УАЗ. Нива была первым массовым автомобилем сочетавшим проходимость джипа и комфорт легковушки. Историю надобно знать!
Нельзя же знать ВСЁ! Спасибо за информацию, теперь буду умнее
Выходит, мы (страна) умеем быть первыми, но не умеем удерживать лидерство? Обходят нас на вираже...
То, что можно продавать массово, обязательно идет "в серию"... То, что нельзя - остается "на бумаге" и в опытных образцах.
Это при правильном управлении, а когда во главе угла "вышестоящее мнение"....
Вот-вот... еще один корень зла мы обнаружили... Ату их!
Евгений писал(а):
Если Вы на самом деле такой спец-производственник, то для Вас наверняка не секрет, что есть такая категория работников (не обязательно рабочих) которой по барабану все высокие устремления руководства и предприятие в целом, которые ходят на работу только чтобы отбыть положенное время и свалить домой, поближе к бутылке и телевизору, которые не хотят и не будут учиться. Если они не балласт, то кто?
У этой группировки "работников", Евгений, есть специализированное название - "саботажники". На мой взгляд, это как-то более определенно звучит, чем "балласт", в который можно определить кого угодно.
Чтобы выкинуть с предприятия саботажников, достаточно ввести жесткую производственную дисциплину. И наказывать не только саботажников, но и того начальника, который позволил им беззаботно существовать. Перевоспитывают их пусть дома жены.
Причем выкидывать саботажников нужно регулярно, а не только тогда, когда оптимизацией занялись.
К сожалению, насколько я знаю, в ТК РФ этот термин до сих пор не определен, что опять создает почву для разночтений и злоупотреблений. Может, попробуем определить универсальный "портрет" саботажника? Чтобы такой тип не мог удержаться на предприятии дольше испытательного срока, даже если "просочился"?
А Вы на себе армейскую дедовщину испытали? Или рассказал кто?
Бог миловал, Евгений. У меня была военная кафедра и двухнедельные сборы. Но рассказов, и достоверных - хватает.
А главное, в трудовых коллективах очень часто все то же самое. А для "офисного планктона" есть даже специальный термин: офис-моббинг. Подробнее прошу ознакомиться здесь: www.rg.ru/2010/03/24/mobbing.html
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Юрий Рыбалка
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2095
- Спасибо получено: 186
Не могу поверить, Александр, что Вы устали от препятствий. Вы, наверное, таким образом искусно провоцируете дискуссию)
Если это в мой огород, то да, провоцирую.
Честно говоря, я имел ввиду Вашего тезку Александра Пяткова и даже была мысль - а кто из Александров откликнется?
Но то что Вы откликнулись - тоже очень хорошо.
Но с другой стороны, я как-то проехал по трём областям с задачей посокращать персонал сахарных заводов. Естественно, что каждый из них - градообразующий, а посёлки вокруг нищие.
Этот достаточно негативный опыт заставляет лишний раз задуматься о последствиях своей работы. Там каждый директор думает не только об эффективности завода, но и о жителях посёлка.
И безразлично, кого сокращают, рабочего, или ИТРа. Все они живые люди.
Что мы можем посоветовать такому директору?
Да ужасно то, о чем Вы говорите, Александр. Чувствовать себя палачом поневоле. Многие люди от таких "задач" просто психически ломаются.
Здесь трудно что-то посоветовать в общем плане. Каждая ситуация индивидуальна. Уж сахар-то... вообще такой продукт, спрос на который безграничен... здесь-то зачем персонал сокращать?
Если речь идет, опять же, об антикризисных мерах, то можно себя успокоить альтернативой: если не сократим 20%, то обанкротится предприятие - все на улице окажемся.
Но я ведь уже говорил, что сокращение людей - это вовсе не инструмент оптимизации...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Общий
- Тёмная сторона lean