Запасы - необходимость или неизбежность?


14 года 1 мес. назад #2720 от Александр Пятков
Идеал – непрерывный, ровный и быстрый поток, где нет ожиданий. А запасы – это как раз ожидания, детали какое-то время как бы стоят в очереди на следующую операцию. И путь к идеалу лежит не только через взаимопонимание. Должен быть высокий и примерно равный уровень мастерства и доверие к партнерам.

Посмотрите с какими интервалами и скоростями движутся обычные автолюбители по трассам. Скорости сравнительно невысокие, а интервалы достаточно большие. При снижении интервала возникают аварийные ситуации. А теперь посмотрим как движутся автогонщики в потоке: высокие скорости и минимальные интервалы. Аналогично велогонщики. Интервал между спортсменами сравни запасам в производственном потоке.

Движение в одном пелотоне на высокой скорости с минимальным интервалом возможно лишь при условии высокого и примерно равного мастерства спортсменов. Если в группу случайно попадет новичок («чайник»), он либо сразу выпадет из группы (его обойдут), либо он создаст аварийную ситуацию, либо другие от него будет держаться подальше. Движение группы (потока) с минимальными расстояниями на высокой скорости возможно лишь при низкой вариабельности (высокое качество) и доверии к партнерам.

Качественный производственный поток (с минимумом запасов) сродни движению спортсменов в одном пелотоне. А Лин сродни спорту в бизнесе. Как я уже говорил, учиться нужно у Природы (не только по книжкам). А еще можно учиться у спортсменов.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад #2726 от Борис Степанов
В той же книге С.Синго "Изучение Производственной Системы Тойоты..." на стр. 225-232 расписано довольно подробно как определяется размер минимального запаса...

Для того чтобы творить качество, нужно верить в него как в религию,...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад #2739 от Вячеслав Вайсблех
К сожалению, запасы определяются не только производственной необходимостью...
Представьте себе ситуации:
1. Вы закупаете обычно по 20т. металла (на месяц хватит), но поставщик Вам сообщает, что следующая поставка будет не по 23000 руб./т., а по 25000. "Северсталь" поднимает цену и он не обманывает... Предлагает взять ещё 8т., или эта пачка уйдёт(она действительно уйдёт). Ваше решение? Между прочим 90% годовых...
2. Сегодня, к сожалению простои на предприятиях не редкость (кризис). Вы перед выбором, поработать на склад, сделать сверх нормативов полуфабрикатов, готовой продукции, или... Распустить рабочих по домам на пару недель.
"Бизнес", "кризис" причин масса...
Какую зарплату он получит за этот месяц? На что ему кормить семью? Вернётся он к Вам (обученный, не пьяница) обратно?

Подобных ситуаций, увы могу привести ни один десяток.

В этой задаче, как правило не одно неизвестное...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад #2740 от Дмитрий Стукалов
Запасы возникают там, где имеет место нестабильность процесса. К сожалению, причины нестабильности могут быть разными, в том числе и не поддающимися устранению.

Однако, на мой взгляд, любой запас должен побуждать к исследованию причин породивших его и, по-возможности, к проведению мероприятий по их устранению.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад - 14 года 1 мес. назад #2741 от Вячеслав Вайсблех
При всей важности этого вопроса для любого производства, принятие решения, думаю всегда будет будет оставаться на совести (квалификации, опыте) управленца.
Думаю, что в России, во всяком случае в ближайшее дисятилетие эти вопросы невозможно стандартизировать.
Оптимзация возможна, например:
Все полуфабрикаты имют разную стоимость, поэтому если и делать впрок, то недорогие детали, с гарантией использования, в разумный срок.
Критерий выгодности, мне кажется лежит в районе банковского депозита (не кредита).
Если выгодно положить деньги в банк - не производи!
Несколько жёстко, но справедливо, мне кажется...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад #2843 от Смолянинов Александр
С моей точки зрения не стоит говорить ни о минимальном, ни о максимальном запасе. На любой стадии процесса он должен быть оптимальным! Оптимальном для этого изделия в данный конкретный промежуток времени.
График зависимости складывается из стоимости содержания запаса и стоимости возобновления производства данной детали в производстве. А уже на уровне предприятия это ещё будет зависеть от "стоимости" денег, которые вложены в запас, уровня инфляции, точности анализа спроса на предстоящие периоды и много много ещё чего.
Возможно, более подробно, эту тематику раскроет применение "анализ рисков", только есть ли время в реально действующем производстве время и силы производить подобные расчёты?
Поэтому производственники и живут с поговоркой: "Запас карман не тянет".

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад #2847 от Вячеслав Вайсблех
Александру!!!

"Запас карман не тянет" - ложь полная и чушь...

Хотя бы потому, что большинство производств живут в жесточайшей нехватке оборотных денег!!!
Не до запасов.
А что завтра позвонят и купят, увы поддаётся дай бог месячной статистике за прошлый год, большинство теорий, извините высосаны из пальца.

Влияние лунного света на рост телеграфных столбов!!!!!

Так что запасы вымучиваются исходя из ежедневно, а иногда и ежечасно меняющейся ситуации.

А всем нужно срочно! Как правило вчера... Вот и расчитай...

Считаю, что в идеале вообще нужно хранить только материалы "Месячный запас" +/- 15 дней. (Даже в условиях кризиса 50% запас).
Даже если вы переработаете 50% на полуфабрикаты, вы затратите ~ 30% оборотных денег, не так дорого, за право на живучесть.
В условиях предприятий работающих в конкурентной среде, можно выиграть (выжить)только при максимальной скорости изготовления продукции.
Но это уже совсем другая история...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад #2848 от Дмитрий Стукалов
Смолянинов Александр писал(а):

График зависимости складывается из стоимости содержания запаса и стоимости возобновления производства данной детали в производстве. А уже на уровне предприятия это ещё будет зависеть от "стоимости" денег, которые вложены в запас, уровня инфляции, точности анализа спроса на предстоящие периоды и много много ещё чего.

Александр, в вашем подходе все правильно, все рационально, но нет динамики, нет воли к улучшениям. Раз так надо, раз это правильно, то остается только вычислить объем запаса!

Еще раз хочу подчеркнуть, запас - это возможность почувствовать проблему. Не надо сразу ставить границы разрешимости! Не ограничивайте себя! Дайте волю творческому безумию! Это трудно! Вас все время будут стараться вогнать в рамки обычного мышления. Пусть! Идите дальше! Обычно, факторов гораздо больше чем те, которые берутся в расчет. Надо выходить за рамки устоявшейся точки зрения. Рациональное мышление свойственно всем, но только иррациональное приводит к прорывам! Мыслите не так как все.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад - 14 года 1 мес. назад #2851 от Смолянинов Александр
Я вообще-то про обычную производственную логику, рад что Вячеслав не относится к "обычным " руководителям! Слишком уж многие не видят проблемы в запасах, хотя их излишки на самом деле - диагноз, что с производством не всё в порядке!
Конечно необходимо стремиться к тому, что бы сокращать количество запаов на всех стадиях процесса, но как и во всём другом, нужно дружить с головой и делать это планомерно, тщательно расчитанными шагами...

Да и особенности производства необходимо учитывать, одно дело - угольная шахта, другое - производство кефира.

Например, производство шин, Мишлен поддерживает запас сырья в 7 дней (круглосуточное производство 7 дней в неделю), а в производстве не более 60 часов. И это с поставкой сырья из Польши и Германии.

А для Ликинского автобусного завода сталь для рамы подвески закупается на 9 месяцев производства. Но на это есть тоже своя причина - металурги продают начиная от объёма минимальной плавки (3 ж/д вагона), а у перекупщиков в разы дороже.

Вот и приходится к каждой детали расчитывать оптимальный запас, примерно 1 раз в месяц (кстати и для Мишлена и для ЛиАЗа). У ЛиАЗа это месячная программа, а для Мишлена количество карточек Канбан.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум