Что такое ценность? Давайте разберемся


14 года 1 мес. назад #2658 от Дмитрий Стукалов
Сергей Смирнов писал(а):

Дмитрий, в контексте ПОТОКА СОЗДАНИЯ ЦЕННОСТИ, для себя я принял такое допущение, локальная ценность трансформируется, в потребительскую ценность.

Сергей, чувствую, что мы с Вами рассуждаем очень похоже. Но пока, для меня остается не ясной сама процедура трансформации. Я могу это представить в виде черного ящика, на вход которого подается, скажем, нефть, а на выходе вытекает молоко. Пока принимаю это как должное, но вот сам принцип действия черного ящика - большая загадка! :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад #2661 от Сергей Смирнов
Думаю, что здесь никакого черного ящика нет, сам факт поставки в срок, требуемой продукции и есть трансформация, если хотите выход службы снабжения, без границ и разделения, переходит во вход производственной службы. И до тех пор, пока он соответствует требованиям системы или требованиям заданных параметров ПСЦ, вопросов не возникает.

Проанализируете это предположение на Вашем примере «Just-In-Time и проблемы с поставками»

Сергей Смирнов. Эксперт по повышению производительности труда и...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад - 14 года 1 мес. назад #2663 от Александр Пятков
Ценность – это наше (часто субъективное) отношение к предмету (товару, сырью, услуге). Ценность определяется нашими знаниями, традициями, технологическими навыками. В России, например, не едят лягушек, в Италии едят (так написано). Следовательно, партия свежих лягушек будет представлять ценность для итальянца, русский человек может просто выбросить. Это традиция. Мы научились различать металлы, золото и серебро ценим больше чем железо. По мере развития технологий мы начинаем понимать, что из «грязи» и «отходов» можно сделать полезные вещи. Но до сих пор мы многое выбрасываем на свалку, называя это отходами (не ценим). Новые знания и технологии изменят наше отношение к вещам. Ценность предметов (участков земли, леса, пресной воды, недвижимости) изменяется по мере роста населения и конкуренции за ресурсы.

А теперь, рассмотрим отношения Производитель-Потребитель. Они разговаривают! (только вместо слов товары). Допустим, производитель проектирует и производит супермодные мобильные телефоны. Они готовят послание! Разработчики увлечены, придумывают и запускают в производство все новые модели с множеством функций. Они высоко оценивают результаты свое работы, ценят отдельные нюансы, которые потребитель может и не заметить. Да, потребитель оценивает всё иначе. Он читает послание! Это похоже на отношения писателя и читателя. Писатель балдеет от своего произведения, а читателю скучно. Это возможно из-за культурных различий, из-за различия в интересах и образовании, из-за различной интерпретации слов и текстов.

По сути, между производителем и потребителем происходит коммуникация. Производитель, создавая продукт, вкладывает в него свой (понятный ему) смысл (ценность). Потребитель как бы читает и познает продукт, расшифровывает заложенный в него смысл (ценность). Чаще случается, что потребитель не распознает всю ту «ценность», которую заложил в продукт потребитель. Большинство людей не используют все функции в мобильных телефонах, часть функций используют не в полной мере или неправильно. И поэтому потребители недовольны, что-то им кажется неудобным, что-то слишком дорогим. Это дефекты коммуникации. Кто виноват? И те и другие, и производители (писатели) могут создавать ненужное, избыточное, и потребители (читатели) могут не распознать значимое.

О коммуникации в этом ключе я написал статью "Оставить след: человек информационный и коммуникация". Прочитайте, что-то прояснится. Можем обсудить.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад #2667 от Дмитрий Стукалов
Саш,

А не об удовлетворенности ли ты говоришь? Ведь покупая продукт клиент соглашается с его ценностью, то есть, тем функционалом, который в него влжоен и той ценой, которую он за этот функционал отдает. А ведь если покупатель не сможет реализовать часть заложенных функций, то разве ценность от этого изменится?

Тот же телефон продается сотнями тысяч одинаковых экземпляров. У них что, разная ценность?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад #2669 от Александр Пятков
Дмитрий Стукалов писал:

А ведь если покупатель не сможет реализовать часть заложенных функций, то разве ценность от этого изменится?

Да, изменится, с точки зрения покупателя.

Тот же телефон продается сотнями тысяч одинаковых экземпляров. У них что, разная ценность?

Одну и ту же модель разные покупатели ценят по разному. Продвинутый юзер и домохозяйка, например.

Посмотри, как постепенно мы познаем ту ценность, которую Природа (производитель) сформировала в недрах нашей планеты. С ростом знания изменятся ценность.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад #2671 от Дмитрий Стукалов
Саш,

Я, конечно, понимаю, что когда покупатель приобретает мобильник, то полезность (не ценность) этого мобильника для покупателя до прочтения инструкции и после будет разной. Тем не менее, что до прочтения, что после мобильник не изменит свойств по удовлетворению потребностей покупателя, которые отвечают его функциональности. А ведь ценность и есть способность соответствовать ожиданиям клиента. Если у клиента нет ожиданий по всей функциональности, то полезность вещи для него уменьшается на некую величину. Может быть так:

Полезность = Ценность - Нереализованные возможности

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад - 14 года 1 мес. назад #2689 от Александр Пятков
Дмитрий Стукалов писал:

когда покупатель приобретает мобильник, то полезность (не ценность) этого мобильника для покупателя до прочтения инструкции и после будет разной.

Не обязательно. Из инструкции он узнает, что в мобильнике есть функции, которые ему не нужны. Он их не оценить и после прочтения инструкции.

Тем не менее, что до прочтения, что после мобильник не изменит свойств по удовлетворению потребностей покупателя, которые отвечают его функциональности.

Мобильник – это объективная реальность, он не зависит от прочтения. Ценность – это субъективная реальность. С точки зрения производителя, мобильник (их продукт) имеет стабильную (условно) ценность. Но в глазах потребителей один и тот же мобильник имеет разную ценность, определяемую уровнем их знаний и потребностей.

А ведь ценность и есть способность соответствовать ожиданиям клиента.

Да. Но клиенты и их ожидания сильно различаются.

Если у клиента нет ожиданий по всей функциональности, то полезность вещи для него уменьшается на некую величину.

Да. Ожидания клиента могут быть и больше, чем возможности мобильника. Что-то в мобильнике лишнее (для конкретного потребителя), а что-то недостает. Отсюда могут быть разочарования, снижающие ценность продукта.

Полезность = Ценность - Нереализованные возможности

Ценность, это не объективная реальность, не константа. Ценность это то, что мы ценим (здесь и сейчас). Я бы не разделял так понятия ценность и полезность. Это почти синонимы. Если вещь полезная, я её ценю. Бесполезную вещь мы не ценим. Увидя дополнительную пользу, мы видим дополнительную ценность. Морально устаревшая вещь имеет меньшую ценность (при том же физическом состоянии).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад #2700 от Дмитрий Стукалов
Саш, я понимаю, что ты хочешь сказать. Хорошо, пусть ценность субъективна и связана со способностью потребителя извлекать из товара пользу. Тогда как назвать ценность потенциальную, которую можно извлечь если использовать весь функционал продукта? Это ведь тоже ценность! Причем платит-то покупатель именно за нее, ведь цена определена производителем с учетом полной функциональности.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад #2701 от Александр Пятков
Дмитрий Стукалов писал:

Хорошо, пусть ценность субъективна и связана со способностью потребителя извлекать из товара пользу. Тогда как назвать ценность потенциальную, которую можно извлечь если использовать весь функционал продукта? Это ведь тоже ценность! Причем платит-то покупатель именно за нее, ведь цена определена производителем с учетом полной функциональности.

Выше я писал, что потребитель и производитель по-разному ценят продукт. И оба могут ошибаться. То, что ты, Дим, называешь потенциальной ценностью, это есть мнение производителя. Он уверен, например, что все функции мобильника будут полезны, и потому он высоко ценить свой продукт. Однако он может ошибаться, что-то окажется неудобным, что-то просто ненужным. Потребитель же покупает все «в комплекте» (и нужное и ненужное, и ценное и бесполезное). Но платит он по сути только за нужное ему. Остальное идет как бы «в нагрузку».

Аналогично и с книгами. Писатель, например, Карл Маркс, написал «Капитал», 100 лет назад ценность этой книги была очень высока. Но сегодня та же самая книга, тот же текст, представляет интерес разве что для историков и фанатов.

На конкретном производстве маркетологи и разрабочики решают и договариваются что в продукте будет (условно, по их мнению) ценным для потребителя. Далее, производственники должны создать потоки создания добавленной ценности (в понимании выше названных специалистов), лишенные муды. Потребители же скажут своё веское слово.

Итак, Ценность – субъективное представление, изменяющееся со временем, зависит от знаний, традиций и т.д. Но даже субъективное представление можно формализовать, сделать определенным (на какое-то время) и относиться к нему строго, почти как к объективной реальности.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад #2703 от Дмитрий Стукалов
Александр Пятков писал(а):

Итак, Ценность – субъективное представление, изменяющееся со временем, зависит от знаний, традиций и т.д. Но даже субъективное представление можно формализовать, сделать определенным (на какое-то время) и относиться к нему строго, почти как к объективной реальности.

Уффф! Саш, ты меня успокоил!
Получается, что для наших исследований можно положить ценность продукта равной некоему средневзвешенному по всем потребителям значению, которая устраивает, ну, скажем, 90% всех потребителей данного сегмента рынка. Тогда можно сказать, что ценность продукта, произведенного производителем равна этой средневзвешенной ценности.

Тогда, ценность любой операции, которая добавляет ценности конечному продукту зависит от ценности этого продукта. То есть ценность продукта, как бы размазывается по всем операциям добавляющим ценность. А операции не добавляющие ценность ни как не влияют на ее величину.

Я пока ни где ни чего не упустил?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум