Что такое ценность? Давайте разберемся
- Дмитрий Стукалов
- Не в сети
- Администратор
Сергей, чувствую, что мы с Вами рассуждаем очень похоже. Но пока, для меня остается не ясной сама процедура трансформации. Я могу это представить в виде черного ящика, на вход которого подается, скажем, нефть, а на выходе вытекает молоко. Пока принимаю это как должное, но вот сам принцип действия черного ящика - большая загадка!Дмитрий, в контексте ПОТОКА СОЗДАНИЯ ЦЕННОСТИ, для себя я принял такое допущение, локальная ценность трансформируется, в потребительскую ценность.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Смирнов
- Не в сети
- Expert
Проанализируете это предположение на Вашем примере «Just-In-Time и проблемы с поставками»
Сергей Смирнов. Эксперт по повышению производительности труда и...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Пятков
- Не в сети
- Moderator
- Сообщений: 462
- Спасибо получено: 5
А теперь, рассмотрим отношения Производитель-Потребитель. Они разговаривают! (только вместо слов товары). Допустим, производитель проектирует и производит супермодные мобильные телефоны. Они готовят послание! Разработчики увлечены, придумывают и запускают в производство все новые модели с множеством функций. Они высоко оценивают результаты свое работы, ценят отдельные нюансы, которые потребитель может и не заметить. Да, потребитель оценивает всё иначе. Он читает послание! Это похоже на отношения писателя и читателя. Писатель балдеет от своего произведения, а читателю скучно. Это возможно из-за культурных различий, из-за различия в интересах и образовании, из-за различной интерпретации слов и текстов.
По сути, между производителем и потребителем происходит коммуникация. Производитель, создавая продукт, вкладывает в него свой (понятный ему) смысл (ценность). Потребитель как бы читает и познает продукт, расшифровывает заложенный в него смысл (ценность). Чаще случается, что потребитель не распознает всю ту «ценность», которую заложил в продукт потребитель. Большинство людей не используют все функции в мобильных телефонах, часть функций используют не в полной мере или неправильно. И поэтому потребители недовольны, что-то им кажется неудобным, что-то слишком дорогим. Это дефекты коммуникации. Кто виноват? И те и другие, и производители (писатели) могут создавать ненужное, избыточное, и потребители (читатели) могут не распознать значимое.
О коммуникации в этом ключе я написал статью "Оставить след: человек информационный и коммуникация". Прочитайте, что-то прояснится. Можем обсудить.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Стукалов
- Не в сети
- Администратор
А не об удовлетворенности ли ты говоришь? Ведь покупая продукт клиент соглашается с его ценностью, то есть, тем функционалом, который в него влжоен и той ценой, которую он за этот функционал отдает. А ведь если покупатель не сможет реализовать часть заложенных функций, то разве ценность от этого изменится?
Тот же телефон продается сотнями тысяч одинаковых экземпляров. У них что, разная ценность?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Пятков
- Не в сети
- Moderator
- Сообщений: 462
- Спасибо получено: 5
Да, изменится, с точки зрения покупателя.А ведь если покупатель не сможет реализовать часть заложенных функций, то разве ценность от этого изменится?
Одну и ту же модель разные покупатели ценят по разному. Продвинутый юзер и домохозяйка, например.Тот же телефон продается сотнями тысяч одинаковых экземпляров. У них что, разная ценность?
Посмотри, как постепенно мы познаем ту ценность, которую Природа (производитель) сформировала в недрах нашей планеты. С ростом знания изменятся ценность.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Стукалов
- Не в сети
- Администратор
Я, конечно, понимаю, что когда покупатель приобретает мобильник, то полезность (не ценность) этого мобильника для покупателя до прочтения инструкции и после будет разной. Тем не менее, что до прочтения, что после мобильник не изменит свойств по удовлетворению потребностей покупателя, которые отвечают его функциональности. А ведь ценность и есть способность соответствовать ожиданиям клиента. Если у клиента нет ожиданий по всей функциональности, то полезность вещи для него уменьшается на некую величину. Может быть так:
Полезность = Ценность - Нереализованные возможности
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Пятков
- Не в сети
- Moderator
- Сообщений: 462
- Спасибо получено: 5
Не обязательно. Из инструкции он узнает, что в мобильнике есть функции, которые ему не нужны. Он их не оценить и после прочтения инструкции.когда покупатель приобретает мобильник, то полезность (не ценность) этого мобильника для покупателя до прочтения инструкции и после будет разной.
Мобильник – это объективная реальность, он не зависит от прочтения. Ценность – это субъективная реальность. С точки зрения производителя, мобильник (их продукт) имеет стабильную (условно) ценность. Но в глазах потребителей один и тот же мобильник имеет разную ценность, определяемую уровнем их знаний и потребностей.Тем не менее, что до прочтения, что после мобильник не изменит свойств по удовлетворению потребностей покупателя, которые отвечают его функциональности.
Да. Но клиенты и их ожидания сильно различаются.А ведь ценность и есть способность соответствовать ожиданиям клиента.
Да. Ожидания клиента могут быть и больше, чем возможности мобильника. Что-то в мобильнике лишнее (для конкретного потребителя), а что-то недостает. Отсюда могут быть разочарования, снижающие ценность продукта.Если у клиента нет ожиданий по всей функциональности, то полезность вещи для него уменьшается на некую величину.
Ценность, это не объективная реальность, не константа. Ценность это то, что мы ценим (здесь и сейчас). Я бы не разделял так понятия ценность и полезность. Это почти синонимы. Если вещь полезная, я её ценю. Бесполезную вещь мы не ценим. Увидя дополнительную пользу, мы видим дополнительную ценность. Морально устаревшая вещь имеет меньшую ценность (при том же физическом состоянии).Полезность = Ценность - Нереализованные возможности
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Стукалов
- Не в сети
- Администратор
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Пятков
- Не в сети
- Moderator
- Сообщений: 462
- Спасибо получено: 5
Выше я писал, что потребитель и производитель по-разному ценят продукт. И оба могут ошибаться. То, что ты, Дим, называешь потенциальной ценностью, это есть мнение производителя. Он уверен, например, что все функции мобильника будут полезны, и потому он высоко ценить свой продукт. Однако он может ошибаться, что-то окажется неудобным, что-то просто ненужным. Потребитель же покупает все «в комплекте» (и нужное и ненужное, и ценное и бесполезное). Но платит он по сути только за нужное ему. Остальное идет как бы «в нагрузку».Хорошо, пусть ценность субъективна и связана со способностью потребителя извлекать из товара пользу. Тогда как назвать ценность потенциальную, которую можно извлечь если использовать весь функционал продукта? Это ведь тоже ценность! Причем платит-то покупатель именно за нее, ведь цена определена производителем с учетом полной функциональности.
Аналогично и с книгами. Писатель, например, Карл Маркс, написал «Капитал», 100 лет назад ценность этой книги была очень высока. Но сегодня та же самая книга, тот же текст, представляет интерес разве что для историков и фанатов.
На конкретном производстве маркетологи и разрабочики решают и договариваются что в продукте будет (условно, по их мнению) ценным для потребителя. Далее, производственники должны создать потоки создания добавленной ценности (в понимании выше названных специалистов), лишенные муды. Потребители же скажут своё веское слово.
Итак, Ценность – субъективное представление, изменяющееся со временем, зависит от знаний, традиций и т.д. Но даже субъективное представление можно формализовать, сделать определенным (на какое-то время) и относиться к нему строго, почти как к объективной реальности.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Стукалов
- Не в сети
- Администратор
Уффф! Саш, ты меня успокоил!Итак, Ценность – субъективное представление, изменяющееся со временем, зависит от знаний, традиций и т.д. Но даже субъективное представление можно формализовать, сделать определенным (на какое-то время) и относиться к нему строго, почти как к объективной реальности.
Получается, что для наших исследований можно положить ценность продукта равной некоему средневзвешенному по всем потребителям значению, которая устраивает, ну, скажем, 90% всех потребителей данного сегмента рынка. Тогда можно сказать, что ценность продукта, произведенного производителем равна этой средневзвешенной ценности.
Тогда, ценность любой операции, которая добавляет ценности конечному продукту зависит от ценности этого продукта. То есть ценность продукта, как бы размазывается по всем операциям добавляющим ценность. А операции не добавляющие ценность ни как не влияют на ее величину.
Я пока ни где ни чего не упустил?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Общий
- Что такое ценность? Давайте разберемся