Что такое ценность? Давайте разберемся


14 года 2 мес. назад - 14 года 2 мес. назад #1949 от Евгений Колесников
Спасибо за ликбез.

Но ведь то же самое я и пытался сказать с самого начала - нельзя разбивать систему!
Если рассматривать спортсмена как систему, то любой подход кроме системного явлется одинаково порочным. Буть он хоть объектным, хоть процессным.
В самом деле, если дальше рассматривать организм смпортсмена, то к примеру почки явно окажутся МУДА, в процесс метания копья они ни сколько не прибавляют, а ресурсы организма используют. Так давайте выведем их на аутсорсинг (слава богу уже давно известен аппарат "искуственна почка") получим ли мы в итоге более совершенного спортсмена? Нет! Мы получим инвалида!
Любое предприятие можно представить в виде организма, и любой организм можно представить в качестве технической системы - это две стороны одной медали. Но в любом случае подход должен быть системным. Путем локальных улучшений (тренировок) повышать общую эффективность системы. Ампутация это крайняя мера.

Всё,что должно сломаться-сломается...
Что не должно - сломается тоже.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 2 мес. назад #2026 от Дмитрий Стукалов
Признаться меня удивляет и немало смущает дуализм понятия ценность. Смотрите, что получается.

С одной стороны ценность возникает лишь при условии приобретения товара покупателем. Получается, что применять этот термин в процессе обработки изделия не представляется возможным. Но, с другой стороны мы все время говорим о том, добавляет ли операция ценность или нет.

Получается, что необходимы два понятия ценности. Можно говорить о потенциальной ценности и реализованой ценности. В этом смысле, с понятием потенциальная ценность, пожалуй можно выполнять те операции, о которых я упоминал ранее и которые Сергей Жаринов расшифровал на примере метателя копья.

Например сердце. Нетренированое сердце позволяет метателю метнуть копье на 50 метров, тренированое на 51 метр, а если вместо сердца поставить совершенный механизм, то можно метнуть на 55 метров! Вклад сердца заметен. Вроде бы логично, но что далее?

А далее возникает вопрос: а если сердца нет? Ведь копьеметатель вряд ли сможет метнуть копье. Ранее Сергей приводил пример с дыркой - это тоже самое. Как отстствие одной операции сказывается на ценности? Вот тут и нужно понятие потенциальной ценности, которая лишь уменьшится на определенное значение (возможно, пропорционально трудозатратам), но реализованная ценность становится равной нулю.

Что думаете коллеги? Прошу помидорами не кидаться! :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 2 мес. назад #2028 от Евгений Колесников
На тему дуализма понятия "ценность" я писал ранее (пост №1918).
Кроме того, почему-то не учитывается влияние внешних факторов, в частности рекламы (и антирекламы).
Возьмем, например, сравнительно не давнее заявление Д.А.Медведева о необходимости повсеместного внедрения "энергосберегающих ламп". Можно долго рассуждать о том, что эти лампы экологически небезопасны, что они неблагоприятно влияют на зрение, но это не интересно на данном форуме. Гораздо интереснее посмотреть на последствия такого заявления с позиции ЛИН - во сколько раз упала ценность ламп накаливания для покупателей? Можно ли компенсировать это падение средствами ЛИН? Есть и прямо противоположные примеры.

Всё,что должно сломаться-сломается...
Что не должно - сломается тоже.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 2 мес. назад #2030 от Дмитрий Стукалов
Евгений, я помню Ваше определение потребительской и производственной ценностей. Но я говорю немного о другом. Я вообще не отделяю затраты от ценности. То есть, потенциальная ценность - это результат реализации затрат. В ее структуре есть место как полезным затратам, так и затратам, о которых принято говорить, что они ценность не создают. При этом я полагаю, что в момент покупки ценность реализуется. Реализованная или как вы говорите потребительская ценность становится равной потенциальной ценности. Причем, потребительская стоимость определяется рынком - это ценность в ее классическом понимании, а потенциальная ценность лишь деятельностью по производству.

Так вот, определение потенциальной ценности и нужно как раз для того, чтобы понять вклад различных производственных операций в ее структуру, и, в конечном итоге, перейти к устранению действий не дающих вклада в эту ценность.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 2 мес. назад #2040 от Игорь Рыжкин
Наконец-то хоть кто-то из нас дошел до двойного определения ценности. Я поддерживаю. Возможно это правильно. Но я еще подумаю. ;)

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 2 мес. назад #2042 от Евгений Колесников
Дмитрий Стукалов писал:

Евгений, я помню Ваше определение потребительской и производственной ценностей. Но я говорю немного о другом. Я вообще не отделяю затраты от ценности. То есть, потенциальная ценность - это результат реализации затрат. В ее структуре есть место как полезным затратам, так и затратам, о которых принято говорить, что они ценность не создают. При этом я полагаю, что в момент покупки ценность реализуется. Реализованная или как вы говорите потребительская ценность становится равной потенциальной ценности. Причем, потребительская стоимость определяется рынком - это ценность в ее классическом понимании, а потенциальная ценность лишь деятельностью по производству.

Так вот, определение потенциальной ценности и нужно как раз для того, чтобы понять вклад различных производственных операций в ее структуру, и, в конечном итоге, перейти к устранению действий не дающих вклада в эту ценность.


Вот!
Этот момент и необходимо прояснить!
Не совсем понятно, что Вы имеете в виду говоря, что не отделяете затраты от ценности. На мой взгляд, ценность (потенциальная по Вашей терминологии) должна перекрывать затраты (все!) на ее создание. То есть, зависимость здесь скорее обратно пропорциональная. Кроме того, реализованная ценность должна быть больше или равна потенциальной, иначе налицо нерентабельность создания такой "ценности".
В таком случае, для достижения максимального результата, необходимо добиваться увеличения реализованной ценности и максимального снижения затрат.
Я то имел ввиду, что для производителя продукция также является ценностью, как и для потребителя. Разница заключается в способе оплаты: потребитель платит деньгами, а производитель своими затратами - временем, усилиями и т.п. Поэтому, для производителя ценность заключается в разнице между реализованной ценностью и затратами - чем больше эта разница, тем ценнее продукция.

Всё,что должно сломаться-сломается...
Что не должно - сломается тоже.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 2 мес. назад #2045 от Рустем Рассулов
Думаю нельзя так говорить, чем больше разница тем ценнее, это как на базаре больше цена больше разница. Для предпрития наверное ценность: доля на рынке, способность удовлетворит заказчика, реализация потенциала ресурсов предприятия

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 2 мес. назад - 14 года 2 мес. назад #2046 от Евгений Колесников
Это вопрос терминологии.
И доля на рынке, и удовлетворенность заказчика ведут к увеличению реализованной ценности. При этом рост затрат не так линеен, по сути это увеличение есть рост производительности по времени, соответственно, часть затрат не растет. В итоге имеем увеличение той самой разницы.

Всё,что должно сломаться-сломается...
Что не должно - сломается тоже.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 2 мес. назад #2055 от Дмитрий Стукалов
Евгений писал(а):

Не совсем понятно, что Вы имеете в виду говоря, что не отделяете затраты от ценности. На мой взгляд, ценность (потенциальная по Вашей терминологии) должна перекрывать затраты (все!) на ее создание.


Евгений я полагаю, что ценность - это довольно хитрая вещь! И эта хитрая вещь имеет две стороны. На ум приходит сравнение с "Зазеркальем". По одну сторону зеркала (назовем это потребительской реальностью) находятся потребительские свойства ценности: функциональность, эргономика, эстетика, цена... Обращаю внимание на то, что цена - это всего лишь одно из измерений ценности. По другую сторону зеркала (пусть будет производственная реальность) находятся затраты: сырье, труд, энергоносители... Определенная комбинация этих затрат позволяет получить потенциальную ценность. То есть потенциальная ценность - это некая функция от всех затрат:

ПЦ = F1(З1, З2, З3, ..., ЗN).

Но, пока товар еще на производственной стороне он содержит в себе лишь затраты. Для того, чтобы товар приобрел реализованную ценность его должны купить. Момент покупки знаменует собой волшебный переход на другую сторону зеркала, где уже про затраты ни кто не думает. Существуют лишь потребительские характеристики товара, образующие реализованную ценность.

РЦ = F2(Х1, Х2, Х3, ..., ХM).

Так вот, ранее я говорил о том, что величины ПЦ и РЦ должны быть равны. Это трудно представить, поскольку для этого они должны одинаково измеряться (о чем уже задавал провокационный вопрос Сергей Жаринов).

В ходе рассуждения пришла в голову одна мысль: рассматривать потенциальную ценность как функцию затрат - не очень удобно из за их обратного влияния на нее (как упоминал Евгений). Получается зависимость довольно сложная. Все же удобнее рассматривать ее как функцию от различных видов деятельности, как я писал в сообщении 1931 , каждой из которых можно поставить в соответствии определенную часть потенциальной ценности. Тогда можно сделать более приземленные выводы.

1. Чем меньше действий по изготовлению изделия, тем выше ценность каждого действия.
2. Устраняя какую либо деятельность, мы повышаем ценность оставшихся.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 2 мес. назад #2056 от Евгений Колесников
Я всетаки думаю, что потенциальная ценность не может быть равна затратам. Да, она их должна перекрывать, но ведь должно что-то и на масло оставаться - не только на хлеб.
Тут напрашивается аналогия из техники. А именно КПД. Что если представить ПЦ как КПД производства, тогда получим:
ПЦ = [(РЦ-З1)/РЦ]х[(РЦ-З2)/РЦ]х[(РЦ-З3)/РЦ]х[(РЦ-ЗN)/РЦ]

Всё,что должно сломаться-сломается...
Что не должно - сломается тоже.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум