Что такое ценность? Давайте разберемся


14 года 2 мес. назад - 14 года 2 мес. назад #1907 от Павел Коган
Игорь Юрьевич писал(а):

"Сколько я зарезал, сколько перерезал, сколько душ невинных загубил!" :)

Павел, конечно есть. Только не избавляемся, а провожаем на заслуженный отдых! :) При этом прием на завод закрыт.


:) Понятно. Но, а кто тогда будет ремонтировать, считать зарплату? Если это шутка, то оценил. А если серьезно говорить, то вот и не получается никак избавиться от так называемых потерях, которые, якобы, не создают добавленной ценности. Оказывается, что они тоже создают и их надо рассматривать как полноценных участников всей цепочки создания ценности (продукта).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 2 мес. назад - 14 года 2 мес. назад #1908 от Дмитрий Стукалов
Сергей жаринов писал(а):

Для меня ценно только то, что в результате каких-то процессов это с перламутровыми пуговицами есть в магазине и я могу это купить. То есть меня интересует результат всех этих процессов, а не кто это сделал, кто этому способствовал или при этом присутствовал. Надеюсь, это понятно.

Сергей, это понятно! И думаю, что это оспаривать никто не будет. Но, несмотря на то, что Вас, как потребителя, это не интересует, в цепочке создания ценности есть и другие люди, которые эту ценность для Вас создают. Так вот, то как они создают эту ценность и сколько они ее создают зависит о того, насколько они обеспечены множеством вещей, имеющих ценность для них.

Все это уже неоднократно здесь повторялось. Сдается мне, что мы имеем дело с каким-то принципиальным непониманием сторон. Может быть потому, что Вы рассуждаете с позиции клиента, а я пытаюсь произвести декомпозицию ценности клиента на уровень всех процессов предприятия. Здесь нет противоречия! Да, клиенту по барабану процесс создания ценности! А производителю? Может быть надо взглянуть на ценность и с другой стороны?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 2 мес. назад #1909 от Дмитрий Стукалов
Игорь Юрьевич писал(а):

К сожалению, я не хозяин предприятия. Куда там стремиться прибыль мне по барабану, я лично в ней не заинтересован. Моя задача снижать себестоимость и производственные затраты, улучшать качество, налаживать взаимосвязь между подразделениями, оперативность. Вот в этом я заинтересован, за нее я "копейку" с премией получаю! :)


Ой ли! А, извиняюсь премию Вам не с прибыли ли платят? Да и раньше Игорь, вы ведь именно про производителя говорили, что мол нужно им цену за продукт "убить" до 0! Вы хоть определитесь когда Вы за себя, а когда за производителя рассуждаете.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 2 мес. назад #1910 от Игорь Рыжкин
Павел Коган писал(а):

Понятно. Но, а кто тогда будет ремонтировать, считать зарплату? Если это шутка, то оценил. А если серьезно говорить, то вот и не получается никак избавиться от так называемых потерях, которые, якобы, не создают добавленной ценности. Оказывается, что они тоже создают и их надо рассматривать как полноценных участников всей цепочки создания ценности (продукта).


Я всегда говорю шутя о серьезном. Ремонтные службы были сокращены. Качество ремонта осталось на том же уровне.
Пример. Старенький автомобиль и новый. В старом автомобиле в багажнике всегда есть ведро с гайками и другие зап.части. А в новом? Мы перевооружаемся. Оборудование 60-70-х годов заменили.

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 2 мес. назад #1911 от Царяпкин Сергей
Дмитрий Стукалов писал(а):

Сдается мне, что мы имеем дело с каким-то принципиальным непониманием сторон.

Да, именно об этом я и толковал раньше.
Люди разные и видят мир по разному.

В указанной мной книге Ицхака Адизеса "Идеальный руководитель" автор делит руководителей на 4 типа: Предприниматель, Производитель, Администратор и Интегратор.
В каждом человеке есть набор этих качеств (функций) выраженных в разной степени. И как правило есть одна доминирующая функция.

Так вот, Предприниматель и Производитель ориентированы на результат, а Администратор и Интегратор - ориентированы на процесс. Можно всех участников беседы расположить в данных группах )))

Именно из-за фокусировании на разных моментах мы имеем разные точки зрения. Уж по разному мы устроены)))
поэтому дальнейшего смысла в дискуссии не вижу)))

Извините, я всех сосчитал.
Психология - мое хобби, многие с кем мы из вас встречались, это знают уже )))

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 2 мес. назад - 14 года 2 мес. назад #1912 от Царяпкин Сергей
В этом сообщении прикрепляю части аудиокниги, посвященные раличиям в стилях управления Администратора и Предпринимателя,

Вложенный файл:

Имя файла: ADIZES-Ruk...6-46.mp3
Размер файла:2,151 KB

и Интегратора и Производителя

Вложение AADIZES-Rukovoditel-37-46.mp3 не найдено



Рекомендую послушать.
хоть это лишь маленькая часть книги, но позволит увидеть различия в мировоззрениях этих типов.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 2 мес. назад #1913 от Павел Коган
Игорь Юрьевич писал(а):

Я всегда говорю шутя о серьезном. Ремонтные службы были сокращены. Качество ремонта осталось на том же уровне.


У меня простой вопрос. Кто сейчас занимается ремонтами? Не пойму ваши слова. Если ремонтники сокращены, то ремонтов в принципе НЕТ. Или вы не договариваете что-то. Может остались все-таки?

Старенький автомобиль и новый. В старом автомобиле в багажнике всегда есть ведро с гайками и другие зап.части. А в новом? Мы перевооружаемся. Оборудование 60-70-х годов заменили.


И это правильно. Но новый автомобиль также требует ремонта. Возможно, это будет другой, более качественный, по-другому организованный ремонт, но он будет создавать ценность для вас также, как и то ведро с запчастями и гайками.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 2 мес. назад - 14 года 2 мес. назад #1914 от Александр Пятков
Есть основа для примирения и общего виденья. Обратимся опять же к опыту Toyota. Главный инженер проекта, прежде чем проектировать (с командой) новую машину, тщательно изучает требования и пожелания будущих потребителей. Другими словами, он изучает, что ценят потребители. Для этого он садится за руль предыдущих моделей и ездит сам по дорогам, по которым будут ездить потребители новой модели. Об этом было написано в одной из книг. Он общается с владельцами, изучает их предпочтения, собирает их замечания. У него формируется образ Ценности (с точки зрения потребителя).

Далее он, имея властные полномочия, создает конструкцию новой машины и запускает в производство. Он смотрит на производство глазами клиента и устраняет все то, за что клиент не готов заплатить (муду). Другими словами, он является представителем клиента (потребителя) . Сам же потребитель, понятно, не может определить ценность и потери в процессах. Точно также, производственники, не побывавшие в шкуре конечных потребителей, не способны (не мотивированы) убирать муду из процессов (убирать деятельность, за которую клиент не готов заплатить).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 2 мес. назад #1915 от Евгений Колесников
Сергей Жаринов писал:

Я, как клиент, покупаю не станок, а производимую на нём продукцию. Если дырка на месте и имеет нужную глубину, - мне без разницы кто, на чём, как и сколько её сверлил.


Не согласен!

Для того, чтобы "просверлить дырку" на исправном высокоточном станке или на старом и изношенном нужны разное время и разная квалификация станочника что, в свою очередь скажется на себестоимости и, в конечном результате, на цене. А вот тут Вы уже почуствуете разницу как потребитель.

Петухов Алексей писал:

ЗАТРАТЫ = Добавленная ценность + потери


А чего такое "Добавленная ценность"?
Я знаю "ценность" - то за что платит потребитель, и "добавленную стоимость". Готовый продукт имеет ценность для потребителя, а исходные компоненты - вряд ли.

Всё,что должно сломаться-сломается...
Что не должно - сломается тоже.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 2 мес. назад #1916 от Сергей Жаринов
Дмитрий Стукалов писал(а):

... Вы рассуждаете с позиции клиента, а я пытаюсь произвести декомпозицию ценности клиента на уровень всех процессов предприятия. Здесь нет противоречия! ...

Дмитрий, с моей точки зрения, здесь есть противоречие. И очень серьёзное. Зачем Вы хотите сделать "декомпозицию"? Вероятно потому, что полагаете, будто сумма ценностей, созданных на отдельных этапах процесса (то есть когда каждый следующий этап является заказчиком предыдущего и формулирует для него свои ценности), будет равна ценности товара для конечного потребителя.

Вообще говоря, это не так. И в этом суть системного подхода, - в отличие от подхода с позиций локальной оптимизации. К сожалению, именно здесь проявляется известный дуализм (или полу-системность) ЛИН. С одной стороны - системный критерий (ценность для клиента), с другой - подход локальных улучшений.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум