KPI и мотивация
- Александр Запорожцев
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5586
- Спасибо получено: 596
В рамках системной инженерии считается, что у стейкхолдеров есть потребность (need), которые выражаются в требованиях.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Андрей Николаевич
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2449
- Спасибо получено: 266
Сергей Евгеньевич, странная у вас манера общаться...Сергей Жаринов пишет: Вот и разбирайтесь. На форуме эта тема неоднократно обсуждалась. Найдите, почитайте. А начинать всё заново в сотый раз нет ни времени, ни желания.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Андрей Николаевич
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2449
- Спасибо получено: 266
Можно и так назвать... Только потребности и требования сформированы на основе некоторой мотивации не так ли?Александр Запорожцев пишет:
В рамках системной инженерии считается, что у стейкхолдеров есть потребность (need), которые выражаются в требованиях.Андрей Николаевич пишет: Так же мотивация может быть у стейкхолдеров (у каждого своя) и некоторая результирующая (усреднённая).
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Жаринов
- Не в сети
- Expert
- Сообщений: 1452
- Спасибо получено: 468
Андрей Николаевич пишет:
Сергей Евгеньевич, странная у вас манера общаться...Сергей Жаринов пишет: Вот и разбирайтесь. На форуме эта тема неоднократно обсуждалась. Найдите, почитайте. А начинать всё заново в сотый раз нет ни времени, ни желания.
Андрей Николаевич, просто напоминаю Вам, что всё это уже неоднократно обсуждалось на форуме. Например, на 153-х страницах в теме " Системное мышление: миф или реальность? " и в ряде других сходных тем. В частности, там содержатся мои ответы на поставленные Вами вопросы про цели организации, социальные модели и т.п.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5586
- Спасибо получено: 596
Понятие "мотивация" для практической деятельности слишком обобщенное, а вот "требования" - это конкретно - они задокументированы и их можно обсуждать.Андрей Николаевич пишет: Только потребности и требования сформированы на основе некоторой мотивации не так ли?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Андрей Николаевич
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2449
- Спасибо получено: 266
Спасибо. Почитал. Что-то отложилось, Однако, осталось достаточно много вопросов:Сергей Жаринов пишет: Андрей Николаевич, просто напоминаю Вам, что всё это уже неоднократно обсуждалось на форуме. Например, на 153-х страницах в теме " Системное мышление: миф или реальность? " и в ряде других сходных тем. В частности, там содержатся мои ответы на поставленные Вами вопросы про цели организации, социальные модели и т.п.
1. Цель (предназначение) системы зависит от человека (людей) в этой системе. Дыроколом можно орехи колоть, можно дырки делать, а можно конфетти. Если не будет человека, то и цели у системы не будет. Это будет простая ржавеющая железяка.
2. Если убрать из системы человека, то система может перестать быть системой. Хотя это спорно... Но во всяком случае, не будет ни цели, ни видения, ни миссии...
3. Если убрать из системы человека, то система будет только разрушаться...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Андрей Николаевич
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2449
- Спасибо получено: 266
Александр, т.е. вы предлагаете поискать там, где светло?Александр Запорожцев пишет: Понятие "мотивация" для практической деятельности слишком обобщенное, а вот "требования" - это конкретно - они задокументированы и их можно обсуждать.
Что мешает мотивацию задокументировать? А то, что у одного и того же человека мотивация может изменятся очень часто и происходит на основе полученной информации, а иногда и бессознательно.
Требования - это средняя температура по больнице, хотя и задокументированная. Пример, требования трудового коллектива отражены в коллективном договоре, но вряд ли они соответствуют мотивации всего персонала. Скорее всего они написаны не для этих целей...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5586
- Спасибо получено: 596
А Вы предпочитаете искать черную кошку в темной комнате? Если темно, то нужно фонарик включить. Инженерия и менеджмент не могут строиться на основе сиюминутных мотивов. Ессли решается практическая задача, то собираются требования стейкхолдеров, тщательно документируются с тем, чтобы при выполнении проекта провести верификацию, в ходе которой происходит проверка выполненного проекта требованиям стейкхолдеров. Так это вопрос рассматривается в системной инженерии.Андрей Николаевич пишет: т.е. вы предлагаете поискать там, где светло?.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Александр Запорожцев пишет: Инженерия и менеджмент не могут строиться на основе сиюминутных мотивов. Ессли решается практическая задача, то собираются требования стейкхолдеров, тщательно документируются с тем, чтобы при выполнении проекта провести верификацию, в ходе которой происходит проверка выполненного проекта требованиям стейкхолдеров.
Документирую. Линзон - 8 лет. Создателей проекта, авторов, которые оставляют здесь частицу души, Дмитрия Стукалова поздравляю с замечательным сайтом!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Арман Баянгалиев
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 595
- Спасибо получено: 210
Пример я уже приводил, правда не гарантирую, что там перечислены ВСЕ ее KPI.Вальчук Виктор Васильевич пишет:
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ] [ Нажмите, чтобы скрыть ]Роман Пантелеев пишет:
Арман Баянгалиев пишет: Может вы видели использование KPI, но не придали значения, считая, что предприятие достигает своих целей не благодаря им, а вопреки?
Как может предприятие вопреки KPI достигать целей???
Гипотеза: У реально действующего предприятия, использующего KPI:
1. Некоторые KPI противоречат друг другу и цели компании
2. Цель компании может быть эффективно достигаться только при действияx вопреки некоторым KPI.
3. Реально действующее предприятие либо постоянно нарушает некоторые из своих KPI (часто неосознанно, очень редко - осознанно), либо не достигает целей.
Чтобы опровергнуть гипотезу, достаточно привести только одну реально действующую компанию и перечислить ВСЕ ее KPI.
Зато здорово описаны все этапы освоения этого новшества.
Моя гипотеза такова:
Вне зависимости от того, используете вы KPI или нет, компания может быть как успешной так и не очень.
Все зависит от другого.
P.S. Куда-то наш ТопикСтратер запропастился ...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Общий
- KPI и мотивация