Логистическая модель мелкосерийного производства


7 года 5 мес. назад - 7 года 5 мес. назад #42485 от Сергей Жаринов

Андрей Николаевич пишет:

Андрей Николаевич пишет: В рассмотренных вами вариантах вы "забыли" указать время пролёживания принятых заказов в очереди. Учитывая, что каждый день приходит новый заказ, то с каждым 2 и 4 изделием принятым в обработку ваша очередь увеличивается на 1 день...

Сергей, вы забыли отреагировать на это замечание.


Андрей Николаевич! Я не понял, на что я "забыл" отреагировать. Что я должен дополнительно указать? В приведенной постановке задачи есть все необходимые для решения данные.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 5 мес. назад #42487 от Андрей Николаевич

Сергей Жаринов пишет: Андрей Николаевич! Я не понял, на что я "забыл" отреагировать. Что я должен дополнительно указать? В приведенной постановке задачи есть все необходимые для решения данные.

Да, задача самодостаточна. Вопрос в вашем решении. Вы, в сценарии В указали время производственного цикла (время от начала первой операции до последней). Но не проанализировали время исполнения заказа (ВИЗ; от приёма заказа, до его исполнения). По условию задачи № заказа соответствует дате его приёмки. Сравнивая сценарий А и В видим, что разницы, для заказчика, практически нет - он будет ждать изделие, что в сценарии А, что в В.







Кроме того, рост ВИЗ неизбежен с каждым 2 и 4 изделием (имеют 2В), т.к. в каждом заказе есть В - производительности станка В не хватит. Поэтому было бы разумнее рассмотреть вариант с отказом от некоторых заказов по определённым правилам, что бы ВИЗ было постоянным. Да и для такого типа задач обязательно нужно исходное положение (где какие запасы расположены).
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 5 мес. назад - 7 года 5 мес. назад #42489 от Сергей Жаринов

Андрей Николаевич пишет: ... Сравнивая сценарий А и В видим, что разницы, для заказчика, практически нет - он будет ждать изделие, что в сценарии А, что в В. ...


Да, Вы правы, ждать будет всегда. Но в сценарии В при поступлении заказа заказчику сразу можно назвать дату выпуска. А в сценарии А - нельзя.

Поэтому если не согласен с датой - отказывается.

Если готов заплатить больше, то в очереди на запуск перемещается вперёд. Если готов ещё подождать, то делаем скидку и в очереди на запуск перемещаем назад. То есть мы теперь заказами можем управлять.
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин, Евгений

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 5 мес. назад #42492 от Андрей Николаевич

Сергей Жаринов пишет: Поэтому если не согласен с датой - отказывается.

А это оптимальное решение для производства? Думаю, что нет. Если отказывается человек от заказа с одним В, то это не снижает сроков выполнения заказов. Гораздо эффективнее отказываться от заказов с двойным В, но уже принудительно

Сергей Жаринов пишет: Если готов заплатить больше, то в очереди на запуск перемещается вперёд.

Это не получится, т.к. вы провалите сроки заказов выданных ранее, т.е. кого-то надо двинуть назад, а срок уже назначен...

Сергей Жаринов пишет: Если готов ещё подождать, то делаем скидку и в очереди на запуск перемещаем назад. То есть мы теперь заказами можем управлять.

Это может сработать, но это прямая потеря денег для бизнеса, т.к. недостатка в заказах нет по условию задачи.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 5 мес. назад - 7 года 5 мес. назад #42493 от Сергей Жаринов

Андрей Николаевич пишет: А это оптимальное решение для производства? Думаю, что нет. Если отказывается человек от заказа с одним В, то это не снижает сроков выполнения заказов. Гораздо эффективнее отказываться от заказов с двойным В, но уже принудительно. ...


Я не знаю, что такое "оптимально" и "эффективно" вообще. Например, с точки зрения финансового результата "эффективнее" брать те изделия, по которым лимитирующий ресурс (в данном случае станок В) за единицу времени генерирует больше денег в виде T (throughput). Вполне могут быть изделия "с двойным В", но это за пределами приведенной постановки задачи.

В задаче речь шла о построении логистической модели, которая при максимальной пропускной способности (Т в натуральном выражении, в штуках), минимальном размере НЗП (I) и минимальной загрузке оборудования (OE) обеспечивает стабильную и предсказуемую работу системы в заданных условиях внешнего окружения. Естественно, можно модифицировать модель, вводя стоимостные характеристики сырья, готовой продукции, накладные расходы и т.п. Но это будет другая задача.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 5 мес. назад - 7 года 5 мес. назад #42497 от Александр Филонов

Сергей Жаринов пишет: В задаче речь шла о построении логистической модели, которая при максимальной пропускной способности (Т в натуральном выражении, в штуках), минимальном размере НЗП (I) и минимальной загрузке оборудования (OE) обеспечивает стабильную и предсказуемую работу системы в заданных условиях внешнего окружения. Естественно, можно модифицировать модель, вводя стоимостные характеристики сырья, готовой продукции, накладные расходы и т.п. Но это будет другая задача.


Андрей Николаевич предложил сократить сроки, отказываясь от 2B. Аналогично ли это тому, что Вы отказываете заказам, которые будут превышать Ваши длинные сроки? ;)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 5 мес. назад #42501 от Сергей Жаринов

Александр Филонов пишет: Андрей Николаевич предложил сократить сроки, отказываясь от 2B. Аналогично ли это тому, что Вы отказываете заказам, которые будут превышать Ваши длинные сроки?


Не очень понял вопрос. Что значит "я отказываю"? Я никому не отказываю. Заказчик приносит заказ. Ему честно говорят, например: сейчас сезонный пик спроса, производство перегружено, поэтому ваш заказ будет готов через 15 (20, 25, ...) дней. Если согласен, приезжает в согласованный заранее срок и забирает. Если нет, то для производства результат тот же, как если бы вы ему сами отказали.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 5 мес. назад #42509 от Александр Филонов

Сергей Жаринов пишет: Не очень понял вопрос. Что значит "я отказываю"? Я никому не отказываю. Заказчик приносит заказ. Ему честно говорят, например: сейчас сезонный пик спроса, производство перегружено, поэтому ваш заказ будет готов через 15 (20, 25, ...) дней. Если согласен, приезжает в согласованный заранее срок и забирает. Если нет, то для производства результат тот же, как если бы вы ему сами отказали.


Если по той же самой логике Вы ему честно будете говорить, что 2B - не принимается, потому что производство перегружено - это одно и то же? ;)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 5 мес. назад - 7 года 5 мес. назад #42515 от Сергей Жаринов

Александр Филонов пишет: Если по той же самой логике Вы ему честно будете говорить, что 2B - не принимается, потому что производство перегружено - это одно и то же?


Видимо, всё же не до конца понимаю смысл вопроса. С моей точки зрения, что говорить клиенту - это тактика работы отдела продаж. Но при любой тактике продажники должны точно понимать, какие сроки можно обещать и каковы последствия переноса сроков или отказа. "Какие сроки можно обещать" - это к логистической модели производства, а "каковы последствия" - это к свойствам внешней среды.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 5 мес. назад #42540 от Андрей Николаевич

Александр Филонов пишет:

Сергей Жаринов пишет: Не очень понял вопрос. Что значит "я отказываю"? Я никому не отказываю. Заказчик приносит заказ. Ему честно говорят, например: сейчас сезонный пик спроса, производство перегружено, поэтому ваш заказ будет готов через 15 (20, 25, ...) дней. Если согласен, приезжает в согласованный заранее срок и забирает. Если нет, то для производства результат тот же, как если бы вы ему сами отказали.


Если по той же самой логике Вы ему честно будете говорить, что 2B - не принимается, потому что производство перегружено - это одно и то же? ;)

Коллеги, вообще нет никакой разницы по какой причине мы откажем клиенту, то ли сами ему об этом скажем, то ли вынудим его это сделать. Заставить клиента можно через удлинение сроков, через повышение платы за заказ, или создание других заведомо неприемлемых условий. Вопрос в том, что это нужно делать только относительно заказов с двойным В.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум