Логистическая модель мелкосерийного производства
- Сергей Жаринов
- Не в сети
- Expert
- Сообщений: 1452
- Спасибо получено: 468
Андрей Николаевич пишет: ... карта ВНУТРИ ячейки вместе с деталями не двигается.
Надеюсь, внутри станка карта тоже не двигается? Только сама деталь?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Андрей Николаевич
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2449
- Спасибо получено: 266
А вот господин Эйнштейн считает, что в соответствии с релятивистской механикой.Сергей Жаринов пишет: ... Тот древний охотник, про которого я Вам как-то рассказывал, тоже не знал, что копьё летит в соответствии с законами механики.
Извините, но я привык обращаться к первоисточнику, ЛИНы у нас много кто внедрял, только толку никакого... По поводу теории: раньше земля плоская была и на слонах - теоритически...Сергей Жаринов пишет: Я же Вам рассказываю не о том, как это японцы называют, а как это в теории общепринято.
Вообще, ритм задаётся потребителем! Потребителем на данной операции является последующая операция. Сигнал о начале производства это канбан (см. правило №3). Порядок запуска может определятся информационной картой, либо стандартной закладкой.Сергей Жаринов пишет: Ритм всего производства, включая питающие потоки, задаётся не потребителем, а тактом работы конвейера. А этот такт, в свою очередь, СИНХРОНИЗИРОВАН с потребностями. Или Вы хотите сказать, что если завтра потребность выросла в 10 раз, то конвейер завтра станут крутить в 10 раз быстрее?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Андрей Николаевич
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2449
- Спасибо получено: 266
Сергей, я тоже люблю пошутить, только потом эти "шуточки" люди читать будут не тратьте их время.Сергей Жаринов пишет: Надеюсь, внутри станка карта тоже не двигается? Только сама деталь?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Роман Пантелеев
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2397
- Спасибо получено: 238
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Жаринов
- Не в сети
- Expert
- Сообщений: 1452
- Спасибо получено: 468
Андрей Николаевич пишет: ... Вообще, ритм задаётся потребителем! Потребителем на данной операции является последующая операция. ...
Андрей Николаевич, это Вы так придуряетесь, или на самом деле не понимаете, о чём речь. Если всё-таки второе, то последний раз напоминаю, что речь идёт про главный сборочный конвейер, который задаёт ритм всему производству на Тойоте. Ещё раз повторяю свой вопрос: Вы хотите сказать, что если завтра потребность выросла в 10 раз, то конвейер завтра станут крутить в 10 раз быстрее?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Андрей Николаевич
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2449
- Спасибо получено: 266
Ничего, такого что не было бы в книгах.Роман Пантелеев пишет: Андрей Николаевич, мне кажется что Вы убеждены, что тут никто и слыхом про Тойоту не слыхивал... Вы лучше скажите что такого Вам японцы говорят, чего нету в книгах.
Главное, они учат нас строить СИСТЕМУ и применять инструменты там где это необходимо, а не просто применять где попало...
По инструментам ЛИН каких-то крупных корректировок практически нет, только "отдельные нюансы"... Как я уже писал картирование делают не так как в ЛИНе описано. Картирование для офисных процессов, этого вообще в литературе нет. Игорь Рыжкин, кажется рассказывал здесь на LZ про TLSC? Этот инструмент похож на "водяные дорожки". А так вообще я считаю, что PDCA это тот инструмент которого вполне достаточно . Собственно с помощью него они и двигались почти 60 лет.
Ну а если есть желание сократить этот срок, то надо изучать их опыт. Можно изучать теоретические разработки, но как мне кажется лучше использовать их опыт для наработки собственного...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Я был у Сергея на семинаре и услышал его позицию по управлению производством заказов, взятую на основе принципов TPS - в целом соглашусь с концепцией, что "стержнем" системы должен являться конвейер (или какая-то основная производственная линия), а все остальные участки и операции являются обеспечивающими необходимый ресурс и работающие по принципу "вытягивания"
В рамках этой концепции - ритм задает такой "условный" конвейер!
И следовательно, в ситуациях МТО (работа под заказ) - производительность конвейера будет зависима от потока входящих заказов! - и здесь может быть два варианта (все зависит от специфики производства) - либо "конвейер" работает с меньшей скорости, либо конвейер работает с плановыми перерывами (например, только днем).
У Тойоты я думаю, что подобная схема реализована - все оформленные заказы сбрасываются в некий буфер, где дальше ПО формируется план выпуска (производительность конвейера) и порядок типов продукции в соответствии с какими-то условиями и обеспеченностью ресурсами...
И в концепции Сергея для мелкосерийного производства - все понятно, если на предприятии одна производственная цепь, в которой можно выделить "конвейер"...
А что делать, если у меня выделяется 5 условных "конвейеров", которые задают ритм? И при этом один и тот же вспомогательный станок обеспечивает производство п/ф для 2-3 конвейеров...
И здесь, чтобы не создавать "внутренние ограничения" на каком-то вспомогательном узле - необходимо управлять уже выпуском и производительностью конвейеров... Но как?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Андрей Николаевич
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2449
- Спасибо получено: 266
Специально для вас выделил слово "вообще". Т.е. это правило тянущей системы. "Правило №3. Ни одна деталь не производится без канбана".Сергей Жаринов пишет:
Андрей Николаевич пишет: ... Вообще, ритм задаётся потребителем! Потребителем на данной операции является последующая операция. ...
Андрей Николаевич, это Вы так придуряетесь, или на самом деле не понимаете, о чём речь. Если всё-таки второе, то последний раз напоминаю, что речь идёт про главный сборочный конвейер, который задаёт ритм всему производству на Тойоте. Ещё раз повторяю свой вопрос: Вы хотите сказать, что если завтра потребность выросла в 10 раз, то конвейер завтра станут крутить в 10 раз быстрее?
Не знаю, как на конвейере. Но ВООБЩЕ, существует ряд способов повысить производительность, в том числе и значительно (в 10 раз вряд ли).
1. В U-ячейке, производительность корректируется просто количеством операторов. Конечно, если максимальная мощность оборудования это позволяет.
2. Т.к. оборудование у Тойоты универсальное (не сложное и не дорогое, чаще всего), то они иногда позволяют себе иметь лишнее количество ячеек.
3. Изначально работа предусматривается в одну смену (при запуске нового продукта). В случае непредвиденного ажиотажа на рынке. Просто организуется вторая смена или даже третья. Но обычно в третью смену ремонтируется оборудование, поэтому они на это идут крайне редко.
4. Продлёнки и работа по субботам.
Думаю, что для конвейера п.3.и п.4 вполне могут подойти.
Далее, на конвейере могут применяться несколько вариантов штатной расстановки. Под разное количество персонала, но это уже сложнее. И вряд ли есть на главном конвейере.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Андрей Николаевич
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2449
- Спасибо получено: 266
Первое не практикуется принципиально, только через перебалансировку (пересмотр рабочих инструкций). Второе может быть, пример, сокращённая смена или месяц.Евгений пишет: ... либо "конвейер" работает с меньшей скорости, либо конвейер работает с плановыми перерывами (например, только днем).
Примером такого оборудования может быть мойка деталей, та которую и за оборудование обычно не считают. На Тойоте такого оборудования практически нет. Мойки есть, но они маленькие тупикового типа и работают в автоматическом режиме, встроены в процесс изготовления детали. Они борются с таким оборудованием. В Лин его называют "монолитом". Там рекомендуется выделять его супермаркетами на входе и на выходе и работать по восполняющей системе. Однако, я понимаю, что для единичного производства не подходит.Евгений пишет: А что делать, если у меня выделяется 5 условных "конвейеров", которые задают ритм? И при этом один и тот же вспомогательный станок обеспечивает производство п/ф для 2-3 конвейеров...
И здесь, чтобы не создавать "внутренние ограничения" на каком-то вспомогательном узле - необходимо управлять уже выпуском и производительностью конвейеров... Но как?
Тянущая система сработает, как мне представляется, без проблем. В информационной карте или маршрутной карте (по-русски) прописаны не только маршрут движения изделия, но и плановые, и фактические времена изготовления для каждой операции, поэтому рабочий на станке будет работать просто на основе этой информации (порядок обработки задаётся минимальным временем в маршрутных листах), а команда запуска будет от очереди на выходе из этой операции как изымут, так можно делать.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Жаринов
- Не в сети
- Expert
- Сообщений: 1452
- Спасибо получено: 468
Андрей Николаевич пишет: ... Не знаю, как на конвейере. Но ВООБЩЕ, существует ряд способов ... .
Андрей Николаевич, я понимаю, что ВООБЩЕ всегда существует много всяких разных способов ... . Но я говорил конкретно про конвейер как задающий ритм процесс, то есть важнейший элемент TPS. Если бы сразу сказали, что про конвейер не знаете, я бы не стал тратить своё время на разъяснение азбучных вещей.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Общий
- Логистическая модель мелкосерийного производства