Логистическая модель мелкосерийного производства


7 года 5 мес. назад #42201 от Сергей Жаринов

Андрей Николаевич пишет: ... карта ВНУТРИ ячейки вместе с деталями не двигается.


Надеюсь, внутри станка карта тоже не двигается? Только сама деталь?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 5 мес. назад #42202 от Андрей Николаевич

Сергей Жаринов пишет: ... Тот древний охотник, про которого я Вам как-то рассказывал, тоже не знал, что копьё летит в соответствии с законами механики.

А вот господин Эйнштейн считает, что в соответствии с релятивистской механикой. B)

Сергей Жаринов пишет: Я же Вам рассказываю не о том, как это японцы называют, а как это в теории общепринято.

Извините, но я привык обращаться к первоисточнику, ЛИНы у нас много кто внедрял, только толку никакого... По поводу теории: раньше земля плоская была и на слонах - теоритически...

Сергей Жаринов пишет: Ритм всего производства, включая питающие потоки, задаётся не потребителем, а тактом работы конвейера. А этот такт, в свою очередь, СИНХРОНИЗИРОВАН с потребностями. Или Вы хотите сказать, что если завтра потребность выросла в 10 раз, то конвейер завтра станут крутить в 10 раз быстрее?

Вообще, ритм задаётся потребителем! Потребителем на данной операции является последующая операция. Сигнал о начале производства это канбан (см. правило №3). Порядок запуска может определятся информационной картой, либо стандартной закладкой.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 5 мес. назад #42203 от Андрей Николаевич

Сергей Жаринов пишет: Надеюсь, внутри станка карта тоже не двигается? Только сама деталь?

Сергей, я тоже люблю пошутить, только потом эти "шуточки" люди читать будут не тратьте их время.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 5 мес. назад #42204 от Роман Пантелеев
Андрей Николаевич, мне кажется что Вы убеждены, что тут никто и слыхом про Тойоту не слыхивал... Вы лучше скажите что такого Вам японцы говорят, чего нету в книгах.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 5 мес. назад #42205 от Сергей Жаринов

Андрей Николаевич пишет: ... Вообще, ритм задаётся потребителем! Потребителем на данной операции является последующая операция. ...


Андрей Николаевич, это Вы так придуряетесь, или на самом деле не понимаете, о чём речь. Если всё-таки второе, то последний раз напоминаю, что речь идёт про главный сборочный конвейер, который задаёт ритм всему производству на Тойоте. Ещё раз повторяю свой вопрос: Вы хотите сказать, что если завтра потребность выросла в 10 раз, то конвейер завтра станут крутить в 10 раз быстрее?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 5 мес. назад #42206 от Андрей Николаевич

Роман Пантелеев пишет: Андрей Николаевич, мне кажется что Вы убеждены, что тут никто и слыхом про Тойоту не слыхивал... Вы лучше скажите что такого Вам японцы говорят, чего нету в книгах.

Ничего, такого что не было бы в книгах.
Главное, они учат нас строить СИСТЕМУ и применять инструменты там где это необходимо, а не просто применять где попало...
По инструментам ЛИН каких-то крупных корректировок практически нет, только "отдельные нюансы"... Как я уже писал картирование делают не так как в ЛИНе описано. Картирование для офисных процессов, этого вообще в литературе нет. Игорь Рыжкин, кажется рассказывал здесь на LZ про TLSC? Этот инструмент похож на "водяные дорожки". А так вообще я считаю, что PDCA это тот инструмент которого вполне достаточно . Собственно с помощью него они и двигались почти 60 лет.
Ну а если есть желание сократить этот срок, то надо изучать их опыт. Можно изучать теоретические разработки, но как мне кажется лучше использовать их опыт для наработки собственного...
Спасибо сказали: Игорь Рыжкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


  • Евгений
  • Евгений аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Больше
7 года 5 мес. назад - 7 года 5 мес. назад #42207 от Евгений
Коллеги, попытался вникнуть суть происходящего и мало понял о чем идет речь ;) - я так понимаю, тема превратилась в "болталку" ;)

Я был у Сергея на семинаре и услышал его позицию по управлению производством заказов, взятую на основе принципов TPS - в целом соглашусь с концепцией, что "стержнем" системы должен являться конвейер (или какая-то основная производственная линия), а все остальные участки и операции являются обеспечивающими необходимый ресурс и работающие по принципу "вытягивания"
В рамках этой концепции - ритм задает такой "условный" конвейер!

И следовательно, в ситуациях МТО (работа под заказ) - производительность конвейера будет зависима от потока входящих заказов! - и здесь может быть два варианта (все зависит от специфики производства) - либо "конвейер" работает с меньшей скорости, либо конвейер работает с плановыми перерывами (например, только днем).

У Тойоты я думаю, что подобная схема реализована - все оформленные заказы сбрасываются в некий буфер, где дальше ПО формируется план выпуска (производительность конвейера) и порядок типов продукции в соответствии с какими-то условиями и обеспеченностью ресурсами...

И в концепции Сергея для мелкосерийного производства - все понятно, если на предприятии одна производственная цепь, в которой можно выделить "конвейер"...
А что делать, если у меня выделяется 5 условных "конвейеров", которые задают ритм? И при этом один и тот же вспомогательный станок обеспечивает производство п/ф для 2-3 конвейеров...
И здесь, чтобы не создавать "внутренние ограничения" на каком-то вспомогательном узле - необходимо управлять уже выпуском и производительностью конвейеров... Но как?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 5 мес. назад - 7 года 5 мес. назад #42208 от Андрей Николаевич

Сергей Жаринов пишет:

Андрей Николаевич пишет: ... Вообще, ритм задаётся потребителем! Потребителем на данной операции является последующая операция. ...


Андрей Николаевич, это Вы так придуряетесь, или на самом деле не понимаете, о чём речь. Если всё-таки второе, то последний раз напоминаю, что речь идёт про главный сборочный конвейер, который задаёт ритм всему производству на Тойоте. Ещё раз повторяю свой вопрос: Вы хотите сказать, что если завтра потребность выросла в 10 раз, то конвейер завтра станут крутить в 10 раз быстрее?

Специально для вас выделил слово "вообще". Т.е. это правило тянущей системы. "Правило №3. Ни одна деталь не производится без канбана".
Не знаю, как на конвейере. Но ВООБЩЕ, существует ряд способов повысить производительность, в том числе и значительно (в 10 раз вряд ли).
1. В U-ячейке, производительность корректируется просто количеством операторов. Конечно, если максимальная мощность оборудования это позволяет.
2. Т.к. оборудование у Тойоты универсальное (не сложное и не дорогое, чаще всего), то они иногда позволяют себе иметь лишнее количество ячеек.
3. Изначально работа предусматривается в одну смену (при запуске нового продукта). В случае непредвиденного ажиотажа на рынке. Просто организуется вторая смена или даже третья. Но обычно в третью смену ремонтируется оборудование, поэтому они на это идут крайне редко.
4. Продлёнки и работа по субботам.

Думаю, что для конвейера п.3.и п.4 вполне могут подойти.

Далее, на конвейере могут применяться несколько вариантов штатной расстановки. Под разное количество персонала, но это уже сложнее. И вряд ли есть на главном конвейере.
Спасибо сказали: Игорь Рыжкин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 5 мес. назад #42209 от Андрей Николаевич

Евгений пишет: ... либо "конвейер" работает с меньшей скорости, либо конвейер работает с плановыми перерывами (например, только днем).

Первое не практикуется принципиально, только через перебалансировку (пересмотр рабочих инструкций). Второе может быть, пример, сокращённая смена или месяц.

Евгений пишет: А что делать, если у меня выделяется 5 условных "конвейеров", которые задают ритм? И при этом один и тот же вспомогательный станок обеспечивает производство п/ф для 2-3 конвейеров...
И здесь, чтобы не создавать "внутренние ограничения" на каком-то вспомогательном узле - необходимо управлять уже выпуском и производительностью конвейеров... Но как?

Примером такого оборудования может быть мойка деталей, та которую и за оборудование обычно не считают. На Тойоте такого оборудования практически нет. Мойки есть, но они маленькие тупикового типа и работают в автоматическом режиме, встроены в процесс изготовления детали. Они борются с таким оборудованием. В Лин его называют "монолитом". Там рекомендуется выделять его супермаркетами на входе и на выходе и работать по восполняющей системе. Однако, я понимаю, что для единичного производства не подходит.
Тянущая система сработает, как мне представляется, без проблем. В информационной карте или маршрутной карте (по-русски) прописаны не только маршрут движения изделия, но и плановые, и фактические времена изготовления для каждой операции, поэтому рабочий на станке будет работать просто на основе этой информации (порядок обработки задаётся минимальным временем в маршрутных листах), а команда запуска будет от очереди на выходе из этой операции как изымут, так можно делать.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 5 мес. назад #42210 от Сергей Жаринов

Андрей Николаевич пишет: ... Не знаю, как на конвейере. Но ВООБЩЕ, существует ряд способов ... .


Андрей Николаевич, я понимаю, что ВООБЩЕ всегда существует много всяких разных способов ... . Но я говорил конкретно про конвейер как задающий ритм процесс, то есть важнейший элемент TPS. Если бы сразу сказали, что про конвейер не знаете, я бы не стал тратить своё время на разъяснение азбучных вещей.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум