Логистическая модель мелкосерийного производства


7 года 6 мес. назад - 7 года 6 мес. назад #42137 от Сергей Жаринов

Роман Пантелеев пишет: ... Карта канбан у нас не едет по куче операций. Она просто производит полуфабрикат на предыдущей стадии. ...


То есть время цикла очень маленькое. Меньше чем характерное время изменения потребностей. В точности об этом я и говорил. В таком случае канбан - отличный инструмент.

P.S. За картинки про культ карго спасибо!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 6 мес. назад - 7 года 5 мес. назад #42138 от Александр Филонов

Роман Пантелеев пишет:

PS Кстати когда я провожу обучение большинство традиционников выбирает "левую" цепочку.
PPS "потому, что результат стабилен" - можно ли сказать, что эта система "эффективная", "оптимальная"?


А по какой оси отложена вероятность? ;)

Левый график - надежнее. Производство постепенно (день за днем) наращивает выпуск, а потом постепенно его заканчивает. Каждый день есть результат. И если даже все сорвется (вероятность очень высокая в правом графике), то часть продукции уже готова и пойдет потребителю.

В правом графике - азартные ребята. :laugh:
Ну, кто не рискует, тот не пьет шампанского. :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 5 мес. назад #42139 от Роман Пантелеев

Александр Филонов пишет: А по какой оси отложена вероятность? ;)


"Нормальное распределение" слышали? Вот оно Вам - на "левом графике". Вертикально - количество или частота выпадений значения (значения показаны по-горизонтали).

Александр Филонов пишет: Левый график - надежнее. Производство постепенно (день за днем) наращивает выпуск, а потом постепенно его заканчивает. Каждый день есть результат. И если даже все сорвется (вероятность очень высокая в правом графике), то часть продукции уже готова и пойдет потребителю.
В правом графике - азартные ребята. :laugh:
Ну, кто не рискует, тот не пьет шампанского. :)


Александр, Вы прикалываетесь или правда не понимаете что такое распределение вероятности? В правом графике как раз все стабильно, Андрей Николаевич именно поэтому и выбрал правый график.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 5 мес. назад - 7 года 5 мес. назад #42140 от Александр Филонов

Роман Пантелеев пишет: "Нормальное распределение" слышали? Вот оно Вам - на "левом графике". Вертикально - количество или частота выпадений значения (значения показаны по-горизонтали).


Частота и вероятность - это не одно и то же. :)
Вероятность обозначается цифрами, от 0 до 1.
И где они? ;)

Александр, Вы прикалываетесь или правда не понимаете что такое распределение вероятности? В правом графике как раз все стабильно, Андрей Николаевич именно поэтому и выбрал правый график.


Там стабильно мертво. :laugh: Потом неожиданный всплеск.
Что там стабильного? Объясните.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 5 мес. назад #42141 от Роман Пантелеев
Вероятность как отношение площадей рассчитывается. Объяснять больше не буду - идите матчасть учить, это институтская программа.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 5 мес. назад #42142 от Андрей Николаевич

Георгий Лейбович пишет: ...
Вот эта ссылка: deming.ru/Statyi/UpravPoOgran/UpravPoOgran.htm
Успехов.

Почитал, вопросов стало ещё больше!
1. Почему цель ПС "делать деньги"? У Голдратта это цель организации.
2. В реальной цепи рвется действительно одно звено, но не всегда то, которое вы заведомо назначили более слабым (более тонкая проволока) в силу естественного износа и в силу неравномерного распределения нагрузки. Неравномерность нагрузки зависит от режима работы и от длины цепи.

Пример: положите под газету деревянную линейку или карандаш, оставив только небольшой кончик. Резко стукните по нему. линейка или карандаш сломаются несмотря на то что они прочнее листа газеты.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 5 мес. назад #42143 от Андрей Николаевич

Роман Пантелеев пишет: Решение проблем зависит от желания решать проблемы. Я могу сформулировать другую стратегию. Сначала ставим задачу снижения запасов, затем решаем препятствия лежащие на пути, затем снижаем запасы. И думается мне (опираясь на 2 книги - Таичи Оно и "Тойота Ката") Тойота именно так и делает. А не так как предлагаете Вы: снижаем, огребаем проблемы, решаем проблемы и т.д.

Немного не так. Как говорят японцы - основная наша проблема в том, что мы не видим проблем. Именно для этого и есть система АНДОН. Как говорят один из самых трудных инструментов - остановить конвейер для решения проблемы. Прелесть его в том, что при риске срыва заказа о проблеме узнают все, проблема и причины всем известны и поэтому включаются все резервы для преодоления проблемы (т.е. максимально быстро), а в обычном режиме решение проблемы никого не интересует. И например о вставшем на пару часов станке никто кроме мастера не узнает.

Роман Пантелеев пишет: И разница в том что у Вас цель в решении проблем, а у Тойоты цель в снижении запасов...

Ну нет у них такой цели. Цель в решении проблем которые за запасами не видны.

Роман Пантелеев пишет: Почему это критически разные пути? Да потому, что снижение запасов тоже не самоцель. Цель - получение хороших показателей верхнего уровня. И у Тойоты: Показатели<-Снижение запасов<-Решение проблем. Так как Вы просто консультант по производству бабки Вас не волнуют. И вся цепочка у Вас: Счастье<-Решение проблем<-Снижение запасов. То что Вы, идя по этому пути, можете испортить показатели верхнего уровня - Вы не задумываетесь.

Ориентация на показатели не наш метод. Это сказал Деминг.
А если серьёзно, то скорее так: Эффективная производственная система<-Решение проблем<-Снижение запасов<-Решение проблем<-Снижение запасов<-Решение проблем<-Снижение запасов<-Решение проблем<-Снижение запасов<-Решение проблем<-Снижение запасов
Сначала снижаем запасы, и решаем появившиеся проблемы. Проблем не должно быть слишком много. Иногда, держим временный страховой запас (постепенно снижаем), на случай нештатной ситуации, если очень страшно снижать запасы. Если проблем становится меньше, то опять понижаем запас.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 5 мес. назад #42144 от Андрей Николаевич

Роман Пантелеев пишет: PS Кстати когда я провожу обучение большинство традиционников выбирает "левую" цепочку.
PPS "потому, что результат стабилен" - можно ли сказать, что эта система "эффективная", "оптимальная"?

А что если на вашем предприятии только одна операция, тогда наверно верёвку вы отправите к поставщику, у того тоже одна операция и т.д. И тогда вы получите восполняющий канбан в чистом виде.
Система эффективна только тогда, когда в ней нет проблем, т.е. запасы (материалов, мощностей и времени) равны 0 при полном и своевременном исполнении заказа.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 5 мес. назад - 7 года 5 мес. назад #42145 от Роман Пантелеев

Андрей Николаевич пишет:

Роман Пантелеев пишет: И разница в том что у Вас цель в решении проблем, а у Тойоты цель в снижении запасов...

Ну нет у них такой цели. Цель в решении проблем которые за запасами не видны.

На все остальное не буду отвечать - и так мы Сергею ветку замусорили. Если хотите - открывайте отдельную ветку.
А с этим надо завершить. Вы сказали, что "проблема - это разрыв между желаемым и фактическим состоянием". "Цель Тойоты - в решении проблем".
Получаем. "Цель Тойоты - в решении разрыва между желаемым и фактическим состоянием."
Таичи Оно пишет: все начинается с потребности. В "Тойота Ката" говорят: "Сначала целевое состояние".

Ну ладно... не видите свою логику... дурацкий вопрос: Запасы же кто то вводит. Они же не сами появляются из ниоткуда. Кто то же разрешает создать запас. Он по Вашему не видит проблем???
Неужели Тойота до 1950 насоздавала столько запасов, что до сих пор не может разгрести?!
Тойота строит новый завод...а запасы ночью перед открытием, пока все спят, пробираются на завод и поселяются там! А потом самоотверженные японцы годами их снижают.
Вам не кажется что то нелогичным в Вашей логике???

Если по Вашему запасы скрывают проблемы, а цель Тойоты - решение проблем, то зачем она создает запасы черт возьми?!

На самом деле у Вас уже все есть, только несколько неверных исходных посылок заворачивают Вас не туда. Покопаетесь и будет еще один ТОСовец... ;)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 5 мес. назад - 7 года 5 мес. назад #42146 от Игорь Рыжкин

Роман Пантелеев пишет: Если по Вашему запасы скрывают проблемы, а цель Тойоты - решение проблем, то зачем она создает запасы черт возьми?!


Нет у Тойоты цели снижать запасы. Они решают проблемы. Запасы получились, потому что были проблемы (страховой запас). Решили проблему, снизили запас.
Если уже не видно проблем, то проблему создают, искусственно снижают запас (т.к. запас - это замороженные деньги, а замороженные деньги - проблема)).

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум