Логистическая модель мелкосерийного производства
- Георгий Лейбович
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 1337
- Спасибо получено: 558
Роман Пантелеев пишет: К логике конечно полное отношение, но был уверен что и теория систем использует "правило индукции". Собственно элементы превращаются в систему только когда выполняется "правило индукции".
Простейший пример для правила: доминошки. Пока нет правила - это просто груда доминошек. Когда мы формулируем правило: если падая каждая из доминошек гарантированно роняет следующую, то уронив первую - уроним все. Получаем уже эмерджентный результат и систему.
Ну, во первых, не думаю, что это следует рассматривать, как эмерджентное свойство. Это натяжка, так как не появляется новое свойство.. Вот если бы они светились, когда падают вместе... Во-вторых, по этой же причине не стал бы рассматривать их как систему. Так, одноразовый объект. Стоит ли его моделировать как систему?
Так как я знаю, что за Вами нужно приглядывать из-за ваших связей с ТОСХХХ , то просто так не отпущу. Я знаю, что есть признаки, по которым можно/имеет смысл рассматривать объекты как системы. Вы утверждаете, что для появления этих признаков нужно выполнение правила индукции. Что за правило (формулировка и ссылка, если можно) и как мы им пользуемся? - Когда и как выполняется это правило индукции по отношению к системам? - Как Вы выводите из этого правила три первые фокусирующие шага? Ничего не понял. Если возможно, поясните, пожалуйста в этой последовательности.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Георгий Лейбович
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 1337
- Спасибо получено: 558
Вот эта ссылка: deming.ru/Statyi/UpravPoOgran/UpravPoOgran.htm
Успехов.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Георгий Лейбович пишет: Ну, во первых, не думаю, что это следует рассматривать, как эмерджентное свойство. Это натяжка, так как не появляется новое свойство.. Вот если бы они светились, когда падают вместе... Во-вторых, по этой же причине не стал бы рассматривать их как систему. Так, одноразовый объект. Стоит ли его моделировать как систему?
Возможно новое свойство никогда не появляется у объекта. Это инерция субъекта. Который тормозит в восприятии нового. Просто система его несовершенная. Ограниченная. Благодаря чему череду изменений (точек-падающих доминошек) он видит как светящуюся линию.
Свойство то появляется новое у доминошек. К примеру, мелодия падения.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Андрей Николаевич пишет: quote]Прошу прощения. Пост не для меня, но всё же. Если вы применили элементы (наверно равно инструменты) TPS плюс "другие", то откуда это?
Прошу прощения предлагаю систематизировать. ПП. Все таки форум, а не приватные кабинки. Для общения тет-а-тет есть личка или другие системы.
Тому, кому адресуется пост, может всегда ответить на него, в любое время. Иначе получится правило ограничений (ПО), футбольный матч А мы все зрители. Пока нам случайно мяч в голову футболисты не зафутболят.
ПП.
То, откуда взял Сергей - это взгляд Голдратта (болельщика ТОС) на игру команды TPS. Взгляд небесспорный.
Голдратт считает, что канбан в TPS - это не вытягивание (pull), а ограничение push (выталкивания). Отсюда начинаются все "проблемы" .
PS Тойота начинала с мелкосерийного производства и система Тойоты зарождалась в условиях нестабильности. Постоянного спроса на их машины не было, производство мелкими сериями, поставка сырья - бррр... Денег нет. Что тут говорить.
То, что они "создали" стабильную среду - их заслуга в том числе. Они хотели сделать так как у Forda. И сделали.
А не сначала среда, потом Тойота.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5592
- Спасибо получено: 600
Я пытаюсь в этом разобраться. На мой вопрос о том, почему в мелкосерийном производстве не стоит применять канбан Сергей ответил, что запасов будет очень много. Подтверждение этого тезиса я нашел у Голдрата. Экскурсия на предприятие, где используют канбан, наглядно показала, что создание канбан для нового изделия требует технических и инфраструктурных решений. Использование ББВ, вероятно, потребует значительно меньших усилий.Андрей Николаевич пишет: И почему вы решили, что тойотовские решения не верны или не эффективны для мелкосерийного призводства?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5592
- Спасибо получено: 600
Тойота создавалась практиками, а мы пытаемся теоретически осмыслить их решение и найти границы применимости каждого подхода. Возможно, канбан можно использовать и в мелкосерийном производстве, но наверное нужно будет изменить правила его использования, чтобы устранить те недостатки, которые появятся если правила не менять.Александр Филонов пишет: А не сначала среда, потом Тойота.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Александр Запорожцев пишет: Тойота создавалась практиками, а мы пытаемся теоретически осмыслить их решение и найти границы применимости каждого подхода. Возможно, канбан можно использовать и в мелкосерийном производстве, но наверное нужно будет изменить правила его использования, чтобы устранить те недостатки, которые появятся если правила не менять.
Создание теории - то же практика.
Теория может быть простой. Деминг. (и она всегда есть)
Бессмысленно говорить о практике, которая создавалась без теории.
(Практика без теории ничему не учит. Деминг)
PS Канбан создавался для "мелкосерийного производства" (супермаркет). Там где поток - канбан не нужен.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5592
- Спасибо получено: 600
В предисловии к книге Я. Монден Т. Оно пишет "Поскольку система возникла непосредственно на предприятиях «Тойота», ее практические аспекты преобладают над теоретическими. Поэтому, как мы неоднократно убеждались, нашу систем у с трудом понимают специалисты из других японских фирм, не говоря уж об иностранных.", а далее он пишет "Весьма интересно, как Я. Монден теоретически осмыслил нашу практику с академической точки зрения..."Александр Филонов пишет: Бессмысленно говорить о практике, которая создавалась без теории.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Роман Пантелеев
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2397
- Спасибо получено: 238
На практике занимаюсь канбан (картами и досками). Не обязательно запас будет больше. Запас выбирается таким образом, чтобы переналадки не создали на производящем станке ограничение и хватало на партию для следующей стадии. Поскольку производство серийное - карты ездят много раз и по сути рубят поток производства на партии. Если запасы сделать меньше - появится ненадежность в обеспечении последующей стадии. Запасы рассчитываем на сутки (средний запас составляет примерно половину). Ручное же управление делает на следующую смену (иногда на эту же) - запас несколько меньше, но они ловят отсутствие компонентов. Типичное решение для МТО/MTA меньше запас не сделает. Уровень запаса зависит не от принятого стиля управления, а от допустимой партионности на двух стадиях.Александр Запорожцев пишет:
Я пытаюсь в этом разобраться. На мой вопрос о том, почему в мелкосерийном производстве не стоит применять канбан Сергей ответил, что запасов будет очень много. Подтверждение этого тезиса я нашел у Голдрата. Экскурсия на предприятие, где используют канбан, наглядно показала, что создание канбан для нового изделия требует технических и инфраструктурных решений. Использование ББВ, вероятно, потребует значительно меньших усилий.Андрей Николаевич пишет: И почему вы решили, что тойотовские решения не верны или не эффективны для мелкосерийного призводства?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5592
- Спасибо получено: 600
Что произойдет с НЗП по определенному виду продукции, если заказы на эти изделия будут поступать все реже?Роман Пантелеев пишет: Не обязательно запас будет больше.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Общий
- Логистическая модель мелкосерийного производства