Логистическая модель мелкосерийного производства
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Сергей Жаринов пишет: P.S. Сколько стоит станок - вообще не имеет значения.
Имеет. Потому что если есть деньги - можно купить другой.
Только если цель - деньги, денежный поток, то к моменту когда купите другой, потеряете всех клиентов.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Сергей Жаринов пишет: Александр, давайте ещё раз повторю. Не "точно в срок", а "к заданному сроку". Что непонятно?
Пополняем словарь.
1. JIT - "Just-In-Time)
2. JIS - "Just-In-Schedule" (к заданному сроку), т.е. заранее, к моменту времени, которое будет критичным. (Его еще, блин, надо знать, к какому времени? Расписание времени или как получится?
Решение PSI-JIS специально предназначено для выполнения этих условий и поддерживает высоко автоматизированные, оптимизированные в отношении последовательности, синхронные процессы производства и поставки от поставщика до производителя автомобилей. Это значит, что различные варианты одной детали или предварительно сконфигурированный модуль будут поставлены на монтажную линию производителя автомобилей в требуемое время в правильной последовательности и позиции. В то же время технология Qualicision® создает оптимальные последовательности, то есть последовательности производства и монтажа, как для поставщика, так и для OEM-компании. Чтобы продемонстрировать логику производства с использованием технологии Just-in-Sequence, проведем сравнение с технологией Just-in-Time, которая известна в автомобилестроении уж с 70-х годов. OEM-компания заказывает большое количество одинаковых деталей или варианта необходимой детали к определенному моменту времени. При этом последовательности производства или монтажа не учитываются в полном объеме. А ведь именно они приобретают все большее значение в связи с растущим разнообразием вариантов и в значительной степени определяют процессы производства и логистики. Важность данной темы можно проследить на примере третьей серии BMW, которая производилась в таком многообразии вариантов, что завод покидало всего 3-4 аналогичных автомобиля в год.
Just-in-Sequence решает эту проблему не только за счет поставки деталей к конвейерy в нужный момент времени в соответствии с Pull-принципом, но и за счет подачи этих деталей в соответствии с последовательностью изготовления автомобилей. Это происходит благодаря тому, что программное обеспечение генерирует заказы на производство или поставку ОДНОЙ определенной детали в определенный момент времени, которой, кроме прочего, присваивается регистрационный номер автомобиля (VIN) - то есть назначение детали конкретному грузовому месту - и номер последовательности. При этом перед началом монтажа генерируются три вызова, так называемые JIS-CALLS, n дни, n часы и n минуты, от OEM-производителя поставщику, чтобы реагировать на кратковременные конфигурации заказчика. Время подготовки варьируется в зависимости от расстояния между поставщиком и конечным потребителем или производственной и монтаж ной площадкой.
Вold - выделено мной
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Сергей Жаринов пишет: Александр, давайте ещё раз повторю. Не "точно в срок", а "к заданному сроку". Что непонятно? Если заказчику нужно забрать ровно в "12:00", то производство должно выдать "к 12:00". Может, оно (производство) выдаст в 11:59, а может ещё вчера вечером сделало.
Пока не понял, чем Ваша модель отличается от Тойоты?
"Вы заказали автомобиль и хотите получить его на следующий день. Вам говорят - подождите два месяца." Если Вы закажете автомобиль у Тойоты, то, как правило, получите в точности такой ответ (хотя время производственного цикла на сборочном заводе там обычно меньше суток). Мой ответ другой: "Хотите завтра - получите завтра". Один из элементов моего решения - смешанная модель вытягивания: изготовление / сборка под заказ / на склад.
У Тойоты "цикл изготовления" автомобиля, как Вы пишите - "меньше суток". Автомобиль получите - через "два месяца".
А у Вас чем отличается?
Короче цикл изготовления? "1 час"? А изделие получим через "два дня" (завтра)?
В чем разница?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Жаринов
- Не в сети
- Expert
- Сообщений: 1452
- Спасибо получено: 468
Александр Филонов пишет: Пока не понял, чем Ваша модель отличается от Тойоты? ...
Если ещё не поняли, то можете считать что ничем.
Я понимаю, что у Вас есть желание высказаться ... . Потом "зацепить" ... . Потом снова высказаться. Это нормально. Но поймите, не у всех есть желание участвовать в процессе удовлетворения Ваших желаний.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Роман Пантелеев
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2397
- Спасибо получено: 238
Распределение вероятности - вертикально частота, горизонтально значение. Что означает значение - большими жирными буквамиАндрей Николаевич пишет:
Какие-то графики? Вы хоть оси подпишите, что ли...Роман Пантелеев пишет: Левое или правое распределение вероятности выберете?
А то как в том анекдоте: "Механик - приборы?
60
Что 60?
А что приборы?"
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Ким
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 613
- Спасибо получено: 189
Сергей Жаринов пишет:
Александр Филонов пишет: Пока не понял, чем Ваша модель отличается от Тойоты? ...
Если ещё не поняли, то можете считать что ничем.
Я понимаю, что у Вас есть желание высказаться ... . Потом "зацепить" ... . Потом снова высказаться. Это нормально. Но поймите, не у всех есть желание участвовать в процессе удовлетворения Ваших желаний.
Сергей, зная Вас, я не сомневаюсь, что модель полезная и рабочая. На мой взгляд, Александр задает хорошие вопросы. Это наша общая российская проблема - продукты классные делать умеем, а продавать не очень. Я знаю, что у вас нет проблем с заказами, люди которые Вас знают заказывают систему без всякого маркетинга, но доппродажи ведь не помешают) Для успешных продаж нужно четкое позиционирование, объясняющее в том числе, почему система лучше чем TPS для мелкосерийных производств.
Дмитрий Ким
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5592
- Спасибо получено: 600
Насколько я понял Сергея - TPS в условиях мелкосерийного производства работать не сможет в принципе.Дмитрий Ким пишет: почему система лучше чем TPS для мелкосерийных производств.
Не выполняются три условия стабильности:
1. Стабильность производственной среды
2 Стабильность спроса
3. Стабильность загрузки
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Александр Запорожцев пишет: Насколько я понял Сергея - TPS в условиях мелкосерийного производства работать не сможет в принципе.
Не выполняются три условия стабильности:
1. Стабильность производственной среды
2 Стабильность спроса
3. Стабильность загрузки
Александр, как Вы думаете, тот пример, который вы приводили про JIS, где три, особой серии, BMW заказано всего в год, - это пример мелкосерийного производства или нет?
Чем заполнялось время между мелкосерийной продукцией?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Жаринов
- Не в сети
- Expert
- Сообщений: 1452
- Спасибо получено: 468
Дмитрий Ким пишет: ... почему система лучше чем TPS для мелкосерийных производств.
Дима, если совсем коротко, то приезжай, выпьем пива и я тебе всё разъясню. Даже за пиво сам заплачу.
Если более подробно, то ситуация такая. Эта ветка форума посвящена моему семинару, на котором я в течение 8 часов рассказывал, как, используя основные элементы TPS, построить производственную систему для мелкосерийного производства. Часть содержания (полтора часа из восьми) с основными элементами концепции есть на видео (правда, с другого семинара и для другой аудитории). Остальные 6 с половиной часов на семинаре я это всё раскрывал, приводил примеры конкретных проектов, отвечал на вопросы. И, кроме того, сделал небольшую презентацию соответствующего ПО под названием LS12. Я полагал, что в этой ветке форума участники семинара могут задать дополнительные вопросы. Но не предполагал и не имею такой возможности в формате форума рассказывать всё заново.
Только для тебя ... . Краткое резюме. Я выделил 5 базовых элементов логистической модели TPS, которые целесообразно использовать при построении базовой ПС для мелкосерийного производства. Вот они: (1) задающий ритм процесс, (2) выравнивание выпуска, (3) вытягивание на сборку, (4) стабилизация потоков, (5) визуализация процессов. Это всё из TPS. В этом смысле от TPS ничем не отличается. Отличается способами реализации перечисленных элементов. На Тойоте применяются одни (уверен, хорошо тебе известные) подходы и инструменты, а я предложил использовать другие, которые, с моей точки зрения, лучше соответствуют специфике мелкосерийного производства. В этом отличие. Вот и всё.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5592
- Спасибо получено: 600
На сборку BMW по JIS детали отправляются каждый час. Очевидно, что это пример массового производства. От посещения завода осталось впечатление, что это одна огромная машина.Александр Филонов пишет: Александр, как Вы думаете, тот пример, который вы приводили про JIS, где три, особой серии, BMW заказано всего в год, - это пример мелкосерийного производства или нет?
Чем заполнялось время между мелкосерийной продукцией?
Насколько я понимаю мелкосерийное производство, то производственное время заполняется широкой номенклатурой продукции. Голдрат в статье "Стоя на плечах гигантов" называет такое производство в услових нестабильной производственной среды: нестабильность жизненного цикла изделия, нестабильность спроса и нестабильность загрузки. Именно для таких условий он рекомендует ББВ.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Общий
- Логистическая модель мелкосерийного производства