Логистическая модель мелкосерийного производства


7 года 6 мес. назад - 7 года 6 мес. назад #42085 от Александр Филонов

Сергей Жаринов пишет: P.S. Сколько стоит станок - вообще не имеет значения.


Имеет. Потому что если есть деньги - можно купить другой. :)
Только если цель - деньги, денежный поток, то к моменту когда купите другой, потеряете всех клиентов. :laugh:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 6 мес. назад - 7 года 6 мес. назад #42086 от Александр Филонов

Сергей Жаринов пишет: Александр, давайте ещё раз повторю. Не "точно в срок", а "к заданному сроку". Что непонятно?


Пополняем словарь. :)

1. JIT - "Just-In-Time)
2. JIS - "Just-In-Schedule" (к заданному сроку), т.е. заранее, к моменту времени, которое будет критичным. (Его еще, блин, надо знать, к какому времени? Расписание времени или как получится? ;)

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 6 мес. назад - 7 года 6 мес. назад #42087 от Александр Филонов

Сергей Жаринов пишет: Александр, давайте ещё раз повторю. Не "точно в срок", а "к заданному сроку". Что непонятно? Если заказчику нужно забрать ровно в "12:00", то производство должно выдать "к 12:00". Может, оно (производство) выдаст в 11:59, а может ещё вчера вечером сделало.


Пока не понял, чем Ваша модель отличается от Тойоты? ;)

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]


У Тойоты "цикл изготовления" автомобиля, как Вы пишите - "меньше суток". Автомобиль получите - через "два месяца".

А у Вас чем отличается?

Короче цикл изготовления? ;) "1 час"? А изделие получим через "два дня" (завтра)?

В чем разница? ;)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 6 мес. назад - 7 года 6 мес. назад #42088 от Сергей Жаринов

Александр Филонов пишет: Пока не понял, чем Ваша модель отличается от Тойоты? ...


Если ещё не поняли, то можете считать что ничем.

Я понимаю, что у Вас есть желание высказаться ... . Потом "зацепить" ... . Потом снова высказаться. Это нормально. Но поймите, не у всех есть желание участвовать в процессе удовлетворения Ваших желаний.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 6 мес. назад #42089 от Роман Пантелеев

Андрей Николаевич пишет:

Роман Пантелеев пишет: Левое или правое распределение вероятности выберете?

Какие-то графики? Вы хоть оси подпишите, что ли...
А то как в том анекдоте: "Механик - приборы?
60
Что 60?
А что приборы?"

Распределение вероятности - вертикально частота, горизонтально значение. Что означает значение - большими жирными буквами

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 6 мес. назад #42090 от Дмитрий Ким

Сергей Жаринов пишет:

Александр Филонов пишет: Пока не понял, чем Ваша модель отличается от Тойоты? ...


Если ещё не поняли, то можете считать что ничем.

Я понимаю, что у Вас есть желание высказаться ... . Потом "зацепить" ... . Потом снова высказаться. Это нормально. Но поймите, не у всех есть желание участвовать в процессе удовлетворения Ваших желаний.


Сергей, зная Вас, я не сомневаюсь, что модель полезная и рабочая. На мой взгляд, Александр задает хорошие вопросы. Это наша общая российская проблема - продукты классные делать умеем, а продавать не очень. Я знаю, что у вас нет проблем с заказами, люди которые Вас знают заказывают систему без всякого маркетинга, но доппродажи ведь не помешают) Для успешных продаж нужно четкое позиционирование, объясняющее в том числе, почему система лучше чем TPS для мелкосерийных производств.

Дмитрий Ким
Спасибо сказали: Павел Халаим

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 6 мес. назад #42091 от Александр Запорожцев

Дмитрий Ким пишет: почему система лучше чем TPS для мелкосерийных производств.

Насколько я понял Сергея - TPS в условиях мелкосерийного производства работать не сможет в принципе.
Не выполняются три условия стабильности:
1. Стабильность производственной среды
2 Стабильность спроса
3. Стабильность загрузки

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 6 мес. назад - 7 года 6 мес. назад #42092 от Александр Филонов

Александр Запорожцев пишет: Насколько я понял Сергея - TPS в условиях мелкосерийного производства работать не сможет в принципе.
Не выполняются три условия стабильности:
1. Стабильность производственной среды
2 Стабильность спроса
3. Стабильность загрузки


Александр, как Вы думаете, тот пример, который вы приводили про JIS, где три, особой серии, BMW заказано всего в год, - это пример мелкосерийного производства или нет? :)

Чем заполнялось время между мелкосерийной продукцией? ;)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 6 мес. назад - 7 года 6 мес. назад #42093 от Сергей Жаринов

Дмитрий Ким пишет: ... почему система лучше чем TPS для мелкосерийных производств.


Дима, если совсем коротко, то приезжай, выпьем пива и я тебе всё разъясню. Даже за пиво сам заплачу.

Если более подробно, то ситуация такая. Эта ветка форума посвящена моему семинару, на котором я в течение 8 часов рассказывал, как, используя основные элементы TPS, построить производственную систему для мелкосерийного производства. Часть содержания (полтора часа из восьми) с основными элементами концепции есть на видео (правда, с другого семинара и для другой аудитории). Остальные 6 с половиной часов на семинаре я это всё раскрывал, приводил примеры конкретных проектов, отвечал на вопросы. И, кроме того, сделал небольшую презентацию соответствующего ПО под названием LS12. Я полагал, что в этой ветке форума участники семинара могут задать дополнительные вопросы. Но не предполагал и не имею такой возможности в формате форума рассказывать всё заново.

Только для тебя ... . Краткое резюме. Я выделил 5 базовых элементов логистической модели TPS, которые целесообразно использовать при построении базовой ПС для мелкосерийного производства. Вот они: (1) задающий ритм процесс, (2) выравнивание выпуска, (3) вытягивание на сборку, (4) стабилизация потоков, (5) визуализация процессов. Это всё из TPS. В этом смысле от TPS ничем не отличается. Отличается способами реализации перечисленных элементов. На Тойоте применяются одни (уверен, хорошо тебе известные) подходы и инструменты, а я предложил использовать другие, которые, с моей точки зрения, лучше соответствуют специфике мелкосерийного производства. В этом отличие. Вот и всё.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 6 мес. назад #42094 от Александр Запорожцев

Александр Филонов пишет: Александр, как Вы думаете, тот пример, который вы приводили про JIS, где три, особой серии, BMW заказано всего в год, - это пример мелкосерийного производства или нет? :)
Чем заполнялось время между мелкосерийной продукцией? ;)

На сборку BMW по JIS детали отправляются каждый час. Очевидно, что это пример массового производства. От посещения завода осталось впечатление, что это одна огромная машина.
Насколько я понимаю мелкосерийное производство, то производственное время заполняется широкой номенклатурой продукции. Голдрат в статье "Стоя на плечах гигантов" называет такое производство в услових нестабильной производственной среды: нестабильность жизненного цикла изделия, нестабильность спроса и нестабильность загрузки. Именно для таких условий он рекомендует ББВ.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум