TWI, или Обучение на рабочем месте
- Ксенчук Евгений
- Автор темы
- Не в сети
- Expert
- Сообщений: 1165
- Спасибо получено: 247
Спасибо. Не зря я с Вами бодался. Вот и оригинал тетради по JR нашелся.Александр Филонов пишет: В списке литературы в конце статьи "Пропущенный урок" есть ссылка на сайт chapters.sme.org [пункт 19 в списке литературы] Там есть полный комплект документов. В частности по Job Relations - " TWI. Job Relations Manual ".
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Ксенчук Евгений пишет: Требование "не отходить от TWI инструкций по обучению" относится к внутренним тренерам. Именно для них предназначены детальные планы занятий (инструкции по обучению). Поскольку у них, как правило, не было ни педагогических знаний, ни педагогического опыта.
Вернемся к оригиналу и требованию не отходить от инструкций по обучению.
Евгений, я понял Ваш ответ, что обучая внутренних тренеров внешние тренеры не обязаны выполнять инструкции по обучению? Yes or No?
В частности, если в инструкции по обучению написано: В этом моменте пересчитывайте пальцы (1,2,3,4,5), указывая на пальцы, то внешний тренер не обязан это делать? Yes or No?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Ксенчук Евгений
- Автор темы
- Не в сети
- Expert
- Сообщений: 1165
- Спасибо получено: 247
Может быть, я и отвечу на Ваш вопрос.Александр Филонов пишет: ...Yes or No? ... Yes or No?
Но сначала ответьте Вы на мой: где, когда и с какой целью Вы родились?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Ксенчук Евгений пишет: Может быть, я и отвечу на Ваш вопрос.
Но сначала ответьте Вы на мой: где, когда и с какой целью Вы родились?
Родился в городе К., в 19..., с целью (неосознанной в момент рождения. Не помню сейчас). А что?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Ксенчук Евгений
- Автор темы
- Не в сети
- Expert
- Сообщений: 1165
- Спасибо получено: 247
Здесь не экзамен, и Вы - не экзаменатор.
Реплику Сергея Остапенко Вы, похоже, проигнорировали.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Ксенчук Евгений пишет: Да просто мне не нравится подтекст Ваших вопросов.
Здесь не экзамен, и Вы - не экзаменатор.
Реплику Сергея Остапенко Вы, похоже, проигнорировали.
Нет, не проигнорировал. Я даже задал вопросы. [Ответа не получил. Кто кого проигнорировал? ]
Замечание принял [экзамен/не экзамен]. Добавим больше walkaround...
Подтекст? Мне сложно сказать, что за подтекст. Я не вижу.
Почему я спрашиваю про строгость соблюдения методики TWI. Мне кажется это принципиальный вопрос.
а) Либо учителя показывают пример (действием прежде всего, а не на словах) и ученики (обучаемые супервайзеры) копируют их действия (если в инструкции написано "пересчитать по пальцам", то учитель (внешний тренер) так и делает, а ученики запоминают).
б) Либо учителя (внешние тренеры) исповедуют принцип - "для нас закон не писан". Мы вам говорим "как надо" - и вы идите и тренируйтесь на подчиненных. Потом расскажете, что получилось.
Здесь очень важно. Или это вариант А или вариант Б.
Надеюсь на то, что смог пояснить свою мысль (и вопрос), на который пытаюсь получить ответ:
- Методика TWI должна строго соблюдаться или нет?
Там где в методике написано - пересчитать, указывая на пальцы - пересчитываем, не ленясь и не освобождаем себя, даже если два или три педагогических образования. Или нет?
Мы то обучаем тех, у кого его нет?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Ксенчук Евгений
- Автор темы
- Не в сети
- Expert
- Сообщений: 1165
- Спасибо получено: 247
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Ксенчук Евгений пишет: А
Краткость - сестра таланта. Самый короткий ответ на Leanzone. И возглас одновременно.
Спасибо. Спасибо. Спасибо.
Даже неудобно задавать второй вопрос.
Ведь все эти вопросы/ответы в эпоху интернета могут быть давно прочитаны теми, кто собирается на курсы TWI, или уже идет.
Насколько важно придерживаться установленных инструкций (примеров) TWI, даже если аудитория давно с ними знакома или прочитала?
Там ведь необходимо, чтобы они сами подумали, сами нашли ответ на тот или иной кейс...
Столько лет прошло. Примеры просто заюзаны, наверное. Устарели в своей наивности.
Может все таки надо модифицировать "стандартные примеры"?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Почему молчат рабочие? Их учат молчать? Им показывают пример супервайзеры?
Краткая история, из Lean TWI (in English, sorry)
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Смирнов
- Не в сети
- Expert
Благодарю Александра за острые и не всегда приятные вопросы, полемика высветила несколько моментов для обсуждения и уточнения.
и отдельная благодарность Александру Филонову за ссылки, которые открыли для участников сообщества доступ к первоисточникам TWI
Перевод одного из конспектов я выкладывал здесь в 2013 году. Ссылка. Обучение на производстве (TWI): тренинг по решению проблем
Выскажу свою точку зрения относительно темы JI рабочий инструктаж и заданных в дискуссии вопросов.
1. Александр Филонов: - А Почему 2 часа?
пять 2-часовых занятий (всего 10 часов), с максимальным числом обучающихся на каждом занятии до 10 человек. Такой формат «10-часовой программы» был введен потому, что разработчики TWI выяснили: снять супервайзера с производственного участка более чем на два часа в день практически невозможно. Кроме того, было установлено, что два часа — это максимальная продолжительность одного занятия, при которой учащимся удается сохранять необходимую концентрацию. Число участников ограничено десятью из-за нехватки времени для проведения индивидуальных презентаций.
Но практика показывает, что 10 часов недостаточно для формирования трех навыков
а. Методика обучение 4 шаговый метод обучения
в. Разработка конспектов (стандартов, инструкций) обучения. Разбиение работы на этапы и выделение ключевых моментов
с. Планирование обучения на основе матрицы компетенций.
2. Александр Филонов По сути, что такое TWI? - это изменение "Метода обучения" (JM).
Все таки TWI – Это система, совокупность нескольких учебных курсов:
JI – Методика формирования и развития трудовых навыков;
JM – Методика анализа и улучшения процессов;
JR – Методика решения проблем во взаимоотношениях.
Сергей Смирнов. Эксперт по повышению производительности труда и...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Общий
- TWI, или Обучение на рабочем месте