TWI, или Обучение на рабочем месте


4 года 1 мес. назад - 4 года 1 мес. назад #40991 от Ксенчук Евгений
Александр Филонов пишет:

В списке литературы в конце статьи "Пропущенный урок" есть ссылка на сайт chapters.sme.org [пункт 19 в списке литературы] Там есть полный комплект документов. В частности по Job Relations - " TWI. Job Relations Manual ".

Спасибо. Не зря я с Вами бодался. Вот и оригинал тетради по JR нашелся.
Спасибо сказали: Сергей Остапенко

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


4 года 1 мес. назад #40999 от Александр Филонов
Ксенчук Евгений пишет:

Требование "не отходить от TWI инструкций по обучению" относится к внутренним тренерам. Именно для них предназначены детальные планы занятий (инструкции по обучению). Поскольку у них, как правило, не было ни педагогических знаний, ни педагогического опыта.


Вернемся к оригиналу и требованию не отходить от инструкций по обучению.

Евгений, я понял Ваш ответ, что обучая внутренних тренеров внешние тренеры не обязаны выполнять инструкции по обучению? Yes or No?

В частности, если в инструкции по обучению написано: В этом моменте пересчитывайте пальцы (1,2,3,4,5), указывая на пальцы, то внешний тренер не обязан это делать? Yes or No?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


4 года 1 мес. назад #41001 от Ксенчук Евгений
Александр Филонов пишет:

...Yes or No? ... Yes or No?

Может быть, я и отвечу на Ваш вопрос.
Но сначала ответьте Вы на мой: где, когда и с какой целью Вы родились?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


4 года 1 мес. назад #41002 от Александр Филонов
Ксенчук Евгений пишет:

Может быть, я и отвечу на Ваш вопрос.
Но сначала ответьте Вы на мой: где, когда и с какой целью Вы родились?


Родился в городе К., в 19..., с целью (неосознанной в момент рождения. Не помню сейчас). А что? ;)

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


4 года 1 мес. назад #41003 от Ксенчук Евгений
Да просто мне не нравится подтекст Ваших вопросов.
Здесь не экзамен, и Вы - не экзаменатор.
Реплику Сергея Остапенко Вы, похоже, проигнорировали.
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


4 года 1 мес. назад - 4 года 1 мес. назад #41004 от Александр Филонов
Ксенчук Евгений пишет:

Да просто мне не нравится подтекст Ваших вопросов.
Здесь не экзамен, и Вы - не экзаменатор.
Реплику Сергея Остапенко Вы, похоже, проигнорировали.


Нет, не проигнорировал. Я даже задал вопросы. [Ответа не получил. Кто кого проигнорировал? ;) :) ]

Замечание принял [экзамен/не экзамен]. :) Добавим больше walkaround...

Подтекст? Мне сложно сказать, что за подтекст. Я не вижу.
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]

Почему я спрашиваю про строгость соблюдения методики TWI. Мне кажется это принципиальный вопрос.
а) Либо учителя показывают пример (действием прежде всего, а не на словах) и ученики (обучаемые супервайзеры) копируют их действия (если в инструкции написано "пересчитать по пальцам", то учитель (внешний тренер) так и делает, а ученики запоминают).

б) Либо учителя (внешние тренеры) исповедуют принцип - "для нас закон не писан". Мы вам говорим "как надо" - и вы идите и тренируйтесь на подчиненных. Потом расскажете, что получилось.

Здесь очень важно. Или это вариант А или вариант Б.

Надеюсь на то, что смог пояснить свою мысль (и вопрос), на который пытаюсь получить ответ:

- Методика TWI должна строго соблюдаться или нет?

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]


ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


4 года 1 мес. назад #41005 от Ксенчук Евгений
А

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


4 года 1 мес. назад - 4 года 1 мес. назад #41006 от Александр Филонов
Ксенчук Евгений пишет:

А


Краткость - сестра таланта. :) Самый короткий ответ на Leanzone. :laugh: И возглас одновременно.

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]


Спасибо. Спасибо. Спасибо.

Даже неудобно задавать второй вопрос.
Ведь все эти вопросы/ответы в эпоху интернета могут быть давно прочитаны теми, кто собирается на курсы TWI, или уже идет.
Насколько важно придерживаться установленных инструкций (примеров) TWI, даже если аудитория давно с ними знакома или прочитала?

Там ведь необходимо, чтобы они сами подумали, сами нашли ответ на тот или иной кейс...
Столько лет прошло. Примеры просто заюзаны, наверное. Устарели в своей наивности.
Может все таки надо модифицировать "стандартные примеры"?

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


4 года 1 мес. назад #41007 от Александр Филонов
Третий вопрос.

Почему молчат рабочие? Их учат молчать? Им показывают пример супервайзеры? ;)

Краткая история, из Lean TWI (in English, sorry)

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


4 года 1 мес. назад - 4 года 1 мес. назад #41016 от Сергей Смирнов
Благодарю Евгения за инициацию темы TWI
Благодарю Александра за острые и не всегда приятные вопросы, полемика высветила несколько моментов для обсуждения и уточнения.

и отдельная благодарность Александру Филонову за ссылки, которые открыли для участников сообщества доступ к первоисточникам TWI

Перевод одного из конспектов я выкладывал здесь в 2013 году. Ссылка. Обучение на производстве (TWI): тренинг по решению проблем

Выскажу свою точку зрения относительно темы JI рабочий инструктаж и заданных в дискуссии вопросов.

1. Александр Филонов: - А Почему 2 часа?

пять 2-часовых занятий (всего 10 часов), с максимальным числом обучающихся на каждом занятии до 10 человек. Такой формат «10-часовой программы» был введен потому, что разработчики TWI выяснили: снять супервайзера с производственного участка более чем на два часа в день практически невозможно. Кроме того, было установлено, что два часа — это максимальная продолжительность одного занятия, при которой учащимся удается сохранять необходимую концентрацию. Число участников ограничено десятью из-за нехватки времени для проведения индивидуальных презентаций.

Но практика показывает, что 10 часов недостаточно для формирования трех навыков
а. Методика обучение 4 шаговый метод обучения
в. Разработка конспектов (стандартов, инструкций) обучения. Разбиение работы на этапы и выделение ключевых моментов
с. Планирование обучения на основе матрицы компетенций.

2. Александр Филонов По сути, что такое TWI? - это изменение "Метода обучения" (JM).
Все таки TWI – Это система, совокупность нескольких учебных курсов:
JI – Методика формирования и развития трудовых навыков;
JM – Методика анализа и улучшения процессов;
JR – Методика решения проблем во взаимоотношениях.

Сергей Смирнов. Эксперт по повышению производительности труда и...
Спасибо сказали: Александр Филонов

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум