Контрольные вопросы диагностики организации
- Юрий Рыбалка
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2095
- Спасибо получено: 186
Андрей Николаевич пишет:
Юра, а ты уверен, что ВСЕГДА сможешь правильно оценить материал стула? Кстати, если мебель сделана из ДСП она из дерева или нет?Юрий Рыбалка пишет: Вот стул, и он деревянный. Стояла задача оценить происхождение материала - дерево, металл или керамика, мы и оценили...
Мне что-то кажется, что это возражение ради полемики.
Ни разу в жизни не припомню, чтобы не смог отличить дерево от металла или пластика.
ДСП расшифровывается как Древесно-Стружечная плита. Вот уж действительно, вопрос: ДСП произошло из дерева или нет?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Арман Баянгалиев
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 595
- Спасибо получено: 210
Однажды мне выпала возможность "посмотреть" одно предприятие. Пробежавшись и наметив основные лин-возможности, я уткнулся в гору готовой продукции, видимую едва ли не из космоса.
"Эт чё? Сезонность. А мощность? 100
Этот парадокс просто взорвал. Я видел ограничение всего предприятия, а хозяева видели огромную гору других проблем. Меня убеждали, что это только паспортная мощность, что реальная ниже на четверть ...
После этого я сделал простой, трудно давшийся мне вывод: "не просят - не лезь". Теперь вот думаю, не пора ли менять и эту парадигму?
_____________________________________________________________
* - не хочу обидеть никоим образом
** - цифры условны
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Юрий Рыбалка
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2095
- Спасибо получено: 186
а тем более "универсальной диагностикой"...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Юрий Рыбалка пишет: Мне нравится пост Армана потому что он подтверждает мою мысль: не нужно заниматься диагностикой, если вы не понимаете, для чего и кому она нужна.
а тем более "универсальной диагностикой"...
А чего хочет клиент, (Запорожцев)?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Юрий Рыбалка
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2095
- Спасибо получено: 186
Александр Филонов пишет:
Юрий Рыбалка пишет: Мне нравится пост Армана потому что он подтверждает мою мысль: не нужно заниматься диагностикой, если вы не понимаете, для чего и кому она нужна.
а тем более "универсальной диагностикой"...
А чего хочет клиент, (Запорожцев)?
Ну... бывает же и так, что клиент хочет то, что ему на самом деле не нужно...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Андрей Николаевич
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2449
- Спасибо получено: 266
Научно обоснованный подход на мой взгляд это ТЕОРИЯ обладающая стройной и логичной системой доказательств исходя из определённого базиса, подтверждённого результатами.Вальчук Виктор Васильевич пишет: ...Вопрос о научной обоснованности метода к сожалению не решается так просто. Нужно время, нужны тщательно поставленные эксперименты в контролируемых условиях. Я убежден в научной обоснованности подхода ТОС, которым пользуюсь...
В связи с этим у меня существует некоторое сомнение в наличии такой теории. Есть определённые наборы стереотипов и инструментов. Это трудно назвать теорией.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Алексей Васильев
- Не в сети
- Живу я здесь
Александр Запорожцев пишет: ...Можно ли построить диагностическую матрицу, которая по совокупности ответов позволит определить состояние организации?
Юрий Рыбалка пишет: ...не нужно заниматься диагностикой, если вы не понимаете, для чего и кому она нужна. а тем более "универсальной диагностикой"...
И в этой ветке, и на Линзоне вообще я все последние годы пытаюсь обратить внимание коллег на то, что с точки зрения первого лица управление предприятием подобно сеансу одновременной игры на нескольких досках. На одной играешь с собственником, на другой - с поставщиками, на третьей - с налоговой и контролирующими органами, на четвертой - со своим же "черным слоем" и т.д. При этом, разумеется, далеко не все доски "на свету" - многие (имхо и увы - самые важные) расположены в кулуарной полутьме, где свои фигуры еще более-менее различаешь, а вот диспозицию противника... Необычайную живость в картину вносит то обстоятельство, что даже на "светлых" досках далеко не все играют по правилам шахмат (а на на тех, которые в тени - там ваще сплошное рубилово "в Чапаева", причем "Конь так не ходит!" там никто не кричит).
Глядя на ситуацию из подобной модели реальности (лично я считаю - не пессимистической, а всего лишь реалистической), стремление выработать единый, универсальный и научный подход к оценке состояния предприятий выглядит забавным. Ну, может быть, за исключением случаев. когда стоит задача сравнить между собой предприятия со сходной спецификой (например, в рамках одного холдинга).
В остальном же это похоже на выработку единой стратегии игры (заметим - против разных соперников) на подмножестве только хорошо освещенных досок, и при условии, что все играют по правилам.
Я согласен с Юрием Рыбалкой: диагностика - это чисто тактический и прикладной инструмент. Тактический - потому что ее результаты устаревают со временем (и зачастую довольно быстро). В первую очередь - за счет динамичных изменений во внешней среде (надсистеме). Прикладной - потому что цели, методика, сроки и форма предоставления результатов очень сильно зависят от того, что в данный момент нужно заказчику, и от того, на какой стадии понимания собственных проблем находится этот заказчик, и еще от кучи факторов.
Отдельный интерес представляет связь всего этого с конечным результатом - ради чего, собственно, и начиналось.
Вот документ из личного архива - итоги диагностики предприятия, которое за давностью лет уже можно назвать по имени.
Обращаю ваше внимание - это качественное описание ситуации, сделанное за 1,5 рабочих дня работы "в полях". Таков был изначальный уговор с собственником.
По итогам диагностики собственник захотел нанять команду, ее проводившую (предложение приняли не все).
Вот результаты полутора лет работы (кратко):
В свое время об этой истории я писал статью " Сумрак управления ".
Сосредоточив внимание на светлых досках, команда проиграла на темных (если за проигрыш принимать факт ухода с предприятия).
Сейчас и завод этот обанкрочен, и банк-собственник, как я слышал, пошел под нож...
Мораль: диагностика - это просто первый поход с новой девушкой в кино. Конечно, очень важно прилично одеться и не говорить лишнего, но зависит ли от всего этого то, что начнется после свадьбы?
И стоит ли писать толстое руководство "Как первый раз сходить с девушкой в кино", рассчитанное на широкий круг читателей?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Андрей Николаевич
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2449
- Спасибо получено: 266
Юр пусть в ДСП 5% связующего ты решил назвать его деревом, Хорошо. А если 10%, 20%, 30... Пусть ты решил гранью является 50%. Но это твоё мнение. А я считаю что даже 25% многовато будет. Уже субъективизм...Юрий Рыбалка пишет: Мне что-то кажется, что это возражение ради полемики.
Ни разу в жизни не припомню, чтобы не смог отличить дерево от металла или пластика.
ДСП расшифровывается как Древесно-Стружечная плита. Вот уж действительно, вопрос: ДСП произошло из дерева или нет?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Петр Коган
- Не в сети
- Захожу иногда
- Сообщений: 57
- Спасибо получено: 26
Здравствуйте, Александр!Александр Запорожцев пишет: Уважаемые консультанты!
У вас накоплен огромный опыт диагностирования организаций. Просьба - поделитесь своей практикой контрольных вопросов, которые вы задаете, когда начинаете знакомиться с новым предприятием. Мне кажется, что такие вопросы целесообразно разделить по разделам:
1. Общие вопросы (что производите; кто клиенты и поставщики и т.д.)
2. Вопросы по оргструктуре
3. Вопросы по процессам
5. Вопросы по трудовым отношениям
4. Вопросы по типичным проблемам
Можно ли построить диагностическую матрицу, которая по совокупности ответов позволит определить состояние организации?
Я не уверен в том, что можно построить единую диагностическую матрицу для определения состояния любой организации, но, обычно, перед началом диагностики, мне достаточно проверить следующие утверждения, чтобы определить направление диагностики:
1. Снижается выручка (за исключением сезонных снижений)
2. Имеются обоснованные жалоб/претензий/рекламаций от клиентов
3. Текучка ИТР более 5% в год, на протяжении последних 2-х лет
4. Текучка рабочего персонала более 30% в год, на протяжении последних 2-х лет
5. Новые сотрудники долго адаптируются
6. Заработная плата для должности /специальности ниже среднерыночной на 10%
7. Оплата переработок превышает 20% от планового ФОТ
8. Сотрудники жалуются на большой объем работы (или недостаток времени)
9. Сроки выполнения плановых и поставленных задач нарушаются более чем в 20% случаев
10. Руководителю не хватает рабочего времени
11. Затраты растут быстрее выручки
12. Ненормируемые потери ТМЦ превышают 1% от выручки.
13. Отсутствует возможность рассчитать прибыль (с точностью до 2%), раньше 10 числа месяца следующего за отчетным.
14. Расчетная прибыль есть - не хватает собственных оборотных средств
15. Результаты инвестиционных вложений не соответствуют ожиданиям собственника бизнеса
16. Срок отгрузки заказов нарушается более чем в 50% случаев.
17. Запасы готовой продукции превышают месячную отгрузку (за исключением сезонных запасов).
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Андрей Николаевич
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2449
- Спасибо получено: 266
А почему диагностика не может быть постоянной в интересах стейкхолдеров, как например, производственный анализ.Алексей Васильев пишет: ...диагностика - это чисто тактический и прикладной инструмент. Тактический - потому что ее результаты устаревают со временем (и зачастую довольно быстро). В первую очередь - за счет динамичных изменений во внешней среде (надсистеме). Прикладной - потому что цели, методика, сроки и форма предоставления результатов очень сильно зависят от того, что в данный момент нужно заказчику, и от того, на какой стадии понимания собственных проблем находится этот заказчик, и еще от кучи факторов.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Общий
- Контрольные вопросы диагностики организации