Контрольные вопросы диагностики организации


8 года 1 мес. назад #39125 от Aлександр Вьюшин
Андрей Николаевич, нет инструментов обучения, поддержки, контроля, то ведь можно просто ходить на работу, не работая, возможно делая некоторую видимость?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 1 мес. назад #39126 от Александр Запорожцев

Андрей Николаевич пишет: По другому проблема решена не будет,

Я ранее писал о том, что эта группа проходит обучение системным методам. В рамках обучения мы проводим анализ проблем. Главная наша задача - научиться решать проблемы. У нас нет возможности собрать достаточно фактов и провести глубокий анализ.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 1 мес. назад #39129 от Андрей Николаевич

Aлександр Вьюшин пишет: Андрей Николаевич, нет инструментов обучения, поддержки, контроля, то ведь можно просто ходить на работу, не работая, возможно делая некоторую видимость?

Так в действительности и происходит! Люди работают ровно с той отдачей которую от них требуют, в рамках сложившихся на предприятии традиции и культуры труда.
Однако, сразу становится понятно как из этого состояния выйти. Только для всего этого нужно желание руководителя и его непосредственное участие в процессе.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 1 мес. назад #39131 от Aлександр Вьюшин
Я тоже самое и говорю.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 1 мес. назад - 8 года 1 мес. назад #39132 от Андрей Николаевич

Александр Запорожцев пишет: ...группа проходит обучение системным методам. В рамках обучения мы проводим анализ проблем. Главная наша задача - научиться решать проблемы. У нас нет возможности собрать достаточно фактов и провести глубокий анализ.

Александр Запорожцев пишет: Примерно это я и пытаюсь сделать в настоящий момент. Меня пригласили провести обучение системным методам на одном из предприятий. Слушатели - инженеры, технологи, плановик, мастер цеха. Я предложил обучение проводить на основе решения практических задач - проблемных ситуаций на их рабочих местах. В результате первого обсуждения образовалась группа вокруг проблемы - невыполнение механическим цехом плановых заданий. на последнем обсуждении мы пришли к выводу, что все имеют отношение к этой проблеме. Сейчас мы пытаемся описать деятельность в рамках одной, общей модели (IDEF0). Собственно я ищу сейчас способ выйти на конкретные причины этой общей проблемы в каждом подразделении...

Александр, состав вашей группы вполне достаточен для проведения анализа на основе экспертного мнения его участников. Только учтите, что у вас нет задачи описать процесс и выявить и решить все проблемы. Важно показать механизм. Для того, чтобы сформулировать гипотезы причин проблем, достаточно пары часов, наличия участников исследуемого процесса и модератора имеющего представление о производственных процессах и методах решения проблем. Может потребоваться привлечение экспертов. Я думаю, что в учебных целях этого будет вполне достаточно. Степень погружения в проблему зависит от наличия времени и желания.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 1 мес. назад #39133 от Александр Запорожцев

Андрей Николаевич пишет: у вас нет задачи описать процесс и выявить и решить все проблемы. Важно показать механизм. Для того, чтобы сформулировать гипотезы причин проблем, достаточно пары часов, наличия участников исследуемого процесса и модератора имеющего представление о производственных процессах и методах решения проблем.

Описанием процессов мы занимаемся по следующим причинам:
1. Добиться общего понимания основных аспектов деятельности, связанных с тем, что механический цех не выполняет план по обязательной сдаче. Необходимость общего понимания обусловлена тем, что работника разных подразделений не имеют общей конкретной картины. Только общее, конкретное понимания процессов позволит формулировать гипотезы причин на основе фактов, а не на основе субъективных мнений.
2. Овладение системными методами анализа деятельности входит в программу обучения.
Кроме того, я бы хотел, чтобы сами слушатели научились разбираться в проблемных ситуация: формулировать гипотезы, собирать факты, анализировать их и предлагать решения. Для этого я рассказываю им о необходимых системных инструментах, а затем на этом примере будем вместе проводить анализ.
У меня нет задачи за два часа решить проблему.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 1 мес. назад #39134 от Александр Филонов

Александр Запорожцев пишет: Кроме того, я бы хотел, чтобы сами слушатели научились разбираться в проблемных ситуация: формулировать гипотезы, собирать факты, анализировать их и предлагать решения. Для этого я рассказываю им о необходимых системных инструментах, а затем на этом примере будем вместе проводить анализ.


Цикл P-D-S-A объяснили им? ;)
Они попробовали? Несколько раз? Закрепили?

от P-D-S-A до A3 один шаг. Что останется? После всего этого нагромождения методик (в классе)? :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 1 мес. назад - 8 года 1 мес. назад #39135 от Александр Филонов

Александр Запорожцев пишет: Необходимость общего понимания обусловлена тем, что работника разных подразделений не имеют общей конкретной картины. Только общее, конкретное понимания процессов позволит формулировать гипотезы причин на основе фактов, а не на основе субъективных мнений.


Как вы отделяете "факт' от "мнения"? :) Тем более, это картина общая, не учитывающая деталей. Такое "субъективное мнение группы людей" имеющее весьма далекую схожесть с действительностью в гемба. :laugh:

Сами ведь исключили рабочих, исключили психологические "факты" (в кавычках) и пр и претендуете на "факты" :)

Единственный факт - исключение множества фактов.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 1 мес. назад #39136 от Александр Запорожцев

Александр Филонов пишет: Тем более, это картина общая, не учитывающая деталей.

Общая в смысле общая для всех участников обсуждения, а не в смысле не детальная. Вот сегодня будем пытаться детально разобраться как разрабатывается план и как он реализуется в цеху.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 1 мес. назад #39139 от Юрий Рыбалка
Александр, рекомендую обратить внимание на статью , ссылка на которую всплыла в соседней ветке про стенды визуального менеджмента. В ней есть важные мысли касательно планирования.
Спасибо сказали: Александр Запорожцев

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум