Что значит - создать производственную систему?


10 года 9 мес. назад #22301 от Александр Запорожцев

Игорь Балакерский пишет: Надеюсь, что вы понимаете, что речь веду ни в коем разе об управленческом учёте, речь идёт именно о производственной экономике управленческих решений.

Какой вы видите систему производственной экономики? На каких принципах должны базироваться управленческие решения? Какую систему показателей лучше использовать? Можно ли использовать ключевые показатели эффективности (KPI) или сбалансированную систему показателей (BSC) в такой системе. Как вы относитесь к управленческому учету по ТОС?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 9 мес. назад - 10 года 9 мес. назад #22302 от Игорь Балакерский

Александр пишет: ... Как вы относитесь к управленческому учету по ТОС?


...за сочетанием "управленческий учёт" стоят вполне конкретные стереотипы, кои, как раз, Голдратт и пытается разрушить. Мне ближе понятие "производственный/операционный учёт, или, учёт экономики управленческих производственных/операционных решений и действий (если говорить о голдраттовском понимании). В широком смысле, ведь, даже в розничной торговле есть производственные операции ;).

Единственная добавка - уже не раз на этом форуме писАл - экономика "по Голдратту" в действительности это старый добротный контроллинг, разработанный немцами ещё в конце 60-х годов, который Голдратт весьма качественно интегрировал "в свою" систему. Почитайте, например, Дайле "Контроллинг", и многое "голдратовское" увидите лет за двадцать разработанное ранее до него.

Кстати, есть ещё одна, можно сказать "в тему", книга "про это" Ну, впрочем, она вам наверняка известна ;): Практика бережливого учета: управленческий, финансовый учет и система отчетности на бережливых предприятиях. Брайан Маскелл и Брюс Баггали

...на все остальные вопросы обязательно отвечу, если конкретизируете по какому поводу вопросы (проблема, нужда, решаемая задача, из-за которых возникли вопросы, что задаёте ;) Это чтобы не скатиться в словоблудие вместо конкретной производственной задачи ;)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 9 мес. назад - 10 года 9 мес. назад #22304 от Александр Запорожцев

Игорь Балакерский пишет: ...на все остальные вопросы обязательно отвечу, если конкретизируете по какому поводу вопросы


Спасибо за ссылку на источники. Необходимо разобраться в принципах формирования показателей для управления процессами в рамках ISO 9001. Есть ряд вопросов: как совместить непрерывное совершенствование процесса и стабильную систему показателей; как отразить в системе показателей особенности процесса и общие цели организации, как построить систему показателей, чтобы на их основе было возможно формировать правильные управленческое решение и т.д. Есть ли смысл так подробно заниматься показателями, если иметь ввиду утверждение Деминга, что о влиянии самых важных факторов у управленца нет показателей.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 9 мес. назад - 10 года 9 мес. назад #22316 от Роман Пантелеев

как совместить непрерывное совершенствование процесса и стабильную систему показателей


Уровневость показателей. Показатели в уровне могут измениться, но верхний при этом стабилен. Чем выше уровень - тем реже изменение показателей на нем.

как отразить в системе показателей особенности процесса и общие цели организации


Уровневость показателей. KPI - описывают операционные показатели системы в целом, не углубляясь в детали.

как построить систему показателей, чтобы на их основе было возможно формировать правильные управленческое решение


Нет "правильных" решений. Есть эффективные и неэффективные по отношению к конкретной цели. Соответственно:
1. Зафиксировать цель (это скорее всего будет показатель верхнего уровня).
2. Использовать например ТОС для формирования операционных показателей.

Есть ли смысл так подробно заниматься показателями, если иметь ввиду утверждение Деминга, что о влиянии самых важных факторов у управленца нет показателей.


Философский вопрос. Показатели - это система информирования о приоритетах внутри компании. Нужно это информирование или лучше всех держать в боевой готовности к неизвестности, или лучше всех держать в расслабленном творчестве - вопрос стратегии управления конкретных людей.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 9 мес. назад #22317 от Александр Запорожцев

Роман Пантелеев пишет: 1. KPI - описывают операционные показатели системы в целом, не углубляясь в детали.
2. Использовать например ТОС для формирования операционных показателей.


KPI или TOC?
KPI позволяет построить систему показателей, в которой учитываются разные аспекты деятельности.
ТОС позволяет контролировать достижение основной цели всей организации - увеличение прохода.
С точки зрения управления отдельным процессом нет задачи увеличения прохода, а есть задача повышения качества деятельности по трем составляющим: продукта, процесса и удовлетворенности клиента процесса.
Можно ли сделать вывод, что для управления процессами лучше основываться на KPI?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 9 мес. назад #22347 от Роман Пантелеев
Я не имел ввиду учет по ТОС - я имел ввиду фокусирующие шаги. Шаг 0 - зафиксировали цель. Шаг 1 - определили ограничение системы на пути к цели. Шаг 2 ... Когда Вы будете подчинять всех ограничению - Вы выработаете операционные показатели.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 9 мес. назад - 10 года 9 мес. назад #22348 от Роман Пантелеев
По сути фокусирующие шаги позволяют создать правило индукции - что нужно сделать на нижнем уровне, чтобы цель верхнего выполнилась. А аналитическая декомпозиция показателей которую практикуют "стратеги" - это простите пляски с бубном.

PS Говоря KPI я имею ввиду _именно_ KPI, т.е. Key Performance Indicators. Это как спидометр, тахометр, расход топлива у автомобиля. Например, добыча тонн, пробурено скважин, выпуск тонн и т.д. - какие то крупные индивидуальные характеристики бизнеса. А не "сколько метров пола тетя Клава помыла" (если конечно это не клининговая компания), как обычно бывает. KPI оценивает _бизнес_, а _не_людей_.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 9 мес. назад #22349 от Александр Запорожцев

Роман Пантелеев пишет: По сути фокусирующие шаги позволяют создать правило индукции - что нужно сделать на нижнем уровне, чтобы цель верхнего выполнилась. А аналитическая декомпозиция показателей которую практикуют "стратеги" - это простите пляски с бубном.

Спасибо за интересную мысль!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 9 мес. назад #22356 от Вальчук Виктор Васильевич

Роман Пантелеев пишет: По сути фокусирующие шаги позволяют создать правило индукции - что нужно сделать на нижнем уровне, чтобы цель верхнего выполнилась. А аналитическая декомпозиция показателей которую практикуют "стратеги" - это простите пляски с бубном.


Действительно мысль хорошая.

В ТОС для построения системы показателей уже используется дерево стратегии и тактики. В результате имеем логически обоснованную систему показателей. Ссылок пока дать не могу - слышал такой доклад на Конференции. Все очень похоже на обычное дерево стратегии и тактики.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 9 мес. назад #22357 от Александр Запорожцев

Вальчук Виктор Васильевич пишет: В ТОС для построения системы показателей уже используется дерево стратегии и тактики. В результате имеем логически обоснованную систему показателей. Ссылок пока дать не могу - слышал такой доклад на Конференции. Все очень похоже на обычное дерево стратегии и тактики.

Было бы очень интересно познакомиться с материалами на эту тему!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум