Отмена конкуренции - залог экономического роста?


11 года 1 мес. назад #20452 от Юрий Рыбалка

Вальчук Виктор Васильевич пишет:
Уровень сотрудничества в Тойоте выше, чем у конкурентов. Уровень сотрудничества Тойоты со своими поставщиками выше, чем взаимодействие у конкурентов. Сможет ли кто-то с ней тягаться, если просто сокращает затраты? Вряд ли. У него просто нет шансов. Скорости в жидкости всегда ниже, а диссипация энергии всегда выше.


Добавлю, что конкурентная борьба тоже отнимает значительные силы и ресурсы на одержание победы, которые могли бы использоваться на создание ценности и качества. И зачастую именно внутрифирменная конкуренция ведет к созданию тяжеловесных, неповоротливых управленческих структур, которые не эффективны с точки зрения достижения цели компании, но эффективны с точки зрения укрепления личных позиций отдельных ее сотрудников. А потому К.Б. является источником потерь - последовательное исключение потерь логически должно привести и к анализу этого явления. Тогда почему взялась (придумана) конкуренция? Ведь это базис концепции рыночных отношений. Не потому ли, что на том этапе не рассматривались (не видны были) иные формы мотивации, чем "борись, или умри"?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 1 мес. назад - 11 года 1 мес. назад #20457 от Роман Пантелеев

Вальчук Виктор Васильевич пишет: Уровень сотрудничества в Тойоте выше, чем у конкурентов. Уровень сотрудничества Тойоты со своими поставщиками выше, чем взаимодействие у конкурентов. Сможет ли кто-то с ней тягаться, если просто сокращает затраты? Вряд ли. У него просто нет шансов. Скорости в жидкости всегда ниже, а диссипация энергии всегда выше.


Вот только немецкие машины все-таки лучше... :)

Я тоже фанатился по Тойоте, пока мне не пришлось везти запчасть (даже не запчасть, а почти расходник - шину) к погрузчику Тойота... Официальная дочка Тойота предложила подождать - 4.5 мес! Про цену этой запчасти лучше не вспоминать. Нашли аналог в наличии.

Ну и конечно же всем известный владелец Тойота Камри российской сборки (Внимание! не нормативная лексика).

Теперь я спокойно отношусь к Тойоте - что то они умеют, но они не однозначно лучше всех остальных.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 1 мес. назад #20458 от Рогожин Александр

Роман Пантелеев пишет:

Вальчук Виктор Васильевич пишет: Уровень сотрудничества в Тойоте выше, чем у конкурентов. Уровень сотрудничества Тойоты со своими поставщиками выше, чем взаимодействие у конкурентов. Сможет ли кто-то с ней тягаться, если просто сокращает затраты? Вряд ли. У него просто нет шансов. Скорости в жидкости всегда ниже, а диссипация энергии всегда выше.


Вот только немецкие машины все-таки лучше... :)

Я тоже фанатился по Тойоте, пока мне не пришлось везти запчасть (даже не запчасть, а почти расходник - шину) к погрузчику Тойота... Официальная дочка Тойота предложила подождать - 4.5 мес! Про цену этой запчасти лучше не вспоминать. Нашли аналог в наличии.

Ну и конечно же всем известный владелец Тойота Камри российской сборки (Внимание! не нормативная лексика).

Теперь я спокойно отношусь к Тойоте - что то они умеют, но они не однозначно лучше всех остальных.


Ну, наверное, дело в том, что у немцев называется нормальной работой конструкторов, технологов, коммерсантов, производственников и т.д., у японцев называется T-TPS и, по сути, является отдельным брендом, за продажу которого компания получает весьма ощутимую прибыль.

Я страниц 5 назад задавал вопрос, правда, ответа так и не получил - а как быть, если в результате сотрудничества выяснится, что половину мощностей придется закрывать и три четверти народа - выгонять?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 1 мес. назад #20461 от Михаил Шустер

Рогожин Александр пишет: как быть, если в результате сотрудничества выяснится, что половину мощностей придется закрывать и три четверти народа - выгонять?

Я себе таких вопросов не задаю.
Как бы то ни было, я не хочу участвовать в оптимизации численности персонала. Пусть это неправильно, но главная задача бизнеса - давать рабочие места. Понятно, что прогресс не остановить - просто пусть этим занимается кто-то другой.
Вон у нас после покупки Криворожстали через 7 лет численность "оптимизировали" с 50 до 30 тысяч человек. Эффективность почти как у зондеркоманды, однако. Повбывав бы

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 1 мес. назад #20462 от Рогожин Александр

Михаил Шустер пишет:

Рогожин Александр пишет: как быть, если в результате сотрудничества выяснится, что половину мощностей придется закрывать и три четверти народа - выгонять?

Я себе таких вопросов не задаю.
Как бы то ни было, я не хочу участвовать в оптимизации численности персонала. Пусть это неправильно, но главная задача бизнеса - давать рабочие места. Понятно, что прогресс не остановить - просто пусть этим занимается кто-то другой.
Вон у нас после покупки Криворожстали через 7 лет численность "оптимизировали" с 50 до 30 тысяч человек. Эффективность почти как у зондеркоманды, однако. Повбывав бы



Да, но в таком случае возникает вопрос - а что делать с людьми?

Вот, например, я видел у Вас скриншоты с упоминанием Южно-Уральской АЭС. Вот представьте, что введете Вы эти 3,6 ГВт - а что делать, например, Фортуму и ОГК-5, станции которых после этого станут неконкурентноспособоными (да, я знаю, что регион дефицитный - но, по-моему, с вводом АЭС дефицит прекратится).

Я о том и пишу, что более эффективным было бы сотрудничества бизнеса с государством - например, если бы при высвобождении персонала часть налога на дополнительную прибыль бы шла поддержку индивидуального предпринимательства этих людей.

Ведь, если так посмотреть - то ведь действительно имеет место быть перепроизводство всякой лабуды вроде одежды и кучи парфюмерии. Если ведь представители этих отраслей будут "дружить" в пользу клиента (т.е. без сговоров), то выяснится, что объемы производства надо снижать...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 1 мес. назад #20465 от Роман Пантелеев

Михаил Шустер пишет: Пусть это неправильно, но главная задача бизнеса - давать рабочие места.


Почему не правильно? Помоему очень правильно. Задача государства создавать занятость для людей, один из инструментов - бизнес.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 1 мес. назад - 11 года 1 мес. назад #20466 от Александр Карбаинов

Рогожин Александр пишет:

Михаил Шустер пишет: ЗЫ. Почитал на выходных Харуки Мураками - похоже, с TPS несколько брехня получается. Японцы - нормальные люди, как мы с вами. Они тоже кривятся на пожизненный найм, преданность фирме и т.п. Более дисциплинированные - это да, но без фанатизма


У Мураками очень хорошо отражают японскую культуру книги про подземку - а точнее, интервью с пострадавшими от теракта в токийском метро. Думаю, у нас бы не разрешили ТРИ месяца работать по полдня.

Почему мне кажется, что в качестве ответной вежливости они от этой льготы отказались? ;)

Михаил, про сокращения. Часто, к сожалению, ситуация такова: либо сегодня 20 тыс. человек на улицу, либо завтра 50.
Та же Тойота совсем не стесняется регулировать численность занятых.

Keep it simple, stupid!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 1 мес. назад #20469 от Вальчук Виктор Васильевич

Юрий Рыбалка пишет: Тогда почему взялась (придумана) конкуренция? Ведь это базис концепции рыночных отношений. Не потому ли, что на том этапе не рассматривались (не видны были) иные формы мотивации, чем "борись, или умри"?


Мне кажется, что конкуренция интуитивно понятнее для достижения успеха (как для личности, так и для компании), чем сотрудничество. Она проста по сути - отбери у ближнего, и ты выиграл. Кто сильнее, хитрее, сообразительнее, тот и прав. И долгое время это работало. Сотрудничество требует системного мышления. Сотрудничество контринтуитивно. Нужна смена парадигмы, чтобы перейти от конкуренции к сотрудничеству.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 1 мес. назад #20475 от Юрий Рыбалка

Вальчук Виктор Васильевич пишет:

Юрий Рыбалка пишет: Тогда почему взялась (придумана) конкуренция? Ведь это базис концепции рыночных отношений. Не потому ли, что на том этапе не рассматривались (не видны были) иные формы мотивации, чем "борись, или умри"?


Мне кажется, что конкуренция интуитивно понятнее для достижения успеха (как для личности, так и для компании), чем сотрудничество. Она проста по сути - отбери у ближнего, и ты выиграл. Кто сильнее, хитрее, сообразительнее, тот и прав. И долгое время это работало. Сотрудничество требует системного мышления. Сотрудничество контринтуитивно. Нужна смена парадигмы, чтобы перейти от конкуренции к сотрудничеству.


Практически к этому я все время и клоню. Человек произошел от животного, но еще не перестал быть животным, и в социуме еще силен "закон джунглей". Однако же, если мы мечтаем о развитии, а не деградации человеческой расы, разумно надеяться на прогресс в "очеловечивании" общества, а не в "оскотинивании". А это задача непростая, так как ряд фундаментальных и общепризнанных "человеческих" ценностей, оказывается, мотивирует как раз-таки к оскотиниванию. Нужен фундаментальный и осознанный пересмотр этих ценностей. Не хочу сейчас заостряться на вопросе "как" - замечу лишь, что нынешние ценности ведь каким-то образом были привиты когда-то первобытнообщинному строю? - значит, и новые ценности могут быть привиты. В какой-то степени, это процесс эволюционный, естественный, и его не нужно инициировать, но можно ускорять или замедлять.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 1 мес. назад - 11 года 1 мес. назад #20485 от Михаил Шустер

Юрий Рыбалка пишет: Нужен фундаментальный и осознанный пересмотр этих ценностей. Не хочу сейчас заостряться на вопросе "как"

Я знаю только одну относительно успешную попытку такого заострения... но для автора она закончилась крестом
Любая медаль имеет две стороны. Любой рост эффективности усугубляет глобальную проблему-снижение потребности в труде. Имхо, обозримое будущее связано с трансформацией механизма распределения
Не знаю, как это правильно называется, я бы разделил конкуренцию поперечную и продольную. Поперечная - классическая - борьба за конечного покупателя одного продукта. Продольная - борьба в цепочках переделов продукта за эквивалент добавленной ценности. Именно в этих цепочках и происходит трансформация механизма распределения: ситуационная ценность чего-то снижается, чего-то другого-растет. Когда-то Абрамовича называли бы "мешок перца", кого сейчас интересует перец по той цене?
Мир не погибнет, просто изменится система ценностей. Сначала-материальных, а там поглядим... но уже не мы, наверное...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум