Чисто конкретная система мотивации


11 года 9 мес. назад #13232 от Ксенчук Евгений
"З.Ы. Еще раз повторюсь
Почему ИМХО работают системы монетарной мотивации на основе KPI (где они работают и не сильно много глупости) - потому, что есть люди, которые "глупости" таких систем вручную обрабатывают исходя из своей картины мира
."
Да. Это глубокое и важное уточнение
"Несмотря на старания врачей, больной поправился"
"Несмотря на старания менеджмента, организация работает" :woohoo: :P

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 9 мес. назад #13233 от Юрий Рыбалка

Ксенчук Евгений пишет: Хороший вопрос требует серьезного ответа.


Спасибо за серьезное отношение к столь волнующему предмету :)

Не подумайте, что цепляюсь к словам, Евгений, просто хотелось бы продолжить дискуссию и проанализировать логику приведенных постулатов. Вашу книгу обязательно почитаю на досуге, и если на какие-то мои следующие вопросы уже содержится в ней ответ, просто скажите об этом.

Понятие справедливости - это не понятие менеджмента. Это понятие психологии.


Разве мы можем отделить менеджмент от психологии? И потом, хорошо, я же предложил, давайте заменим термин. Пусть будет непредвзятость.

Каждый человек видит реальность через призму своей единственной и неповторимой "картины мира".
Восприятие и мышление каждого субъекта субъективны (тавтология намеренная!).
Подчиненный и руководитель неизбежно оценивают работу подчиненного и его вознаграждение по-разному, каждый - со стороны своей картины мира (со своей колокольни).


А почему неизбежно? Не потому ли так происходит, что ожидания от результатов работы у руководителя и понимание этих ожиданий подчиненным различны? И именно по этой причине руководитель не всегда получает те результаты, которых ждал? И соответственно, не имеет оснований назначить работнику вознаграждение в полном объеме, хотя тот, возможно, рассчитывал на 100% - он-то надеялся, что правильно понял ожидания руководителя, и хотел заработать эти деньги!

Разве невозможно точнее согласовать эти ожидания, "сблизить картины мира", еще ДО начала работы, чтобы потом не было взаимных разочарований и недопонимания? Разве такое поведение не имеет прямого отношения к эффективному стилю управления?

Допустим, они достигли "договоренности, совместно признанной справедливой". А что потом? ..... Ну, навскидку, руководитель добавил еще одну функцию (задачу) подчиненному.


Очень жизненная ситуация. Которая меня, например, только убеждает в бесполезности должностных инструкций (да-да, это камень в огород поклонников ISO :P ). Они устаревают гораздо быстрее, чем их возможно обновлять. Но если мы говорим об их бесполезности, надо думать о том, что должно их заменить...

Я полагаю, нормальный руководитель просто не должен добавлять подчиненному функции, с которыми тот не способен справляться (и не хочет обучаться им в процессе работы). Ведь в этом случае руководитель не может ожидать положительного результата, ему придется интенсивнее контролировать, в итоге проще все сделать самому - или найти другого исполнителя. То бишь: "ты не командуй, ты спроси - готов я или не готов?"

Всякий руководитель, который в этом моменте скажет, что так работать невозможно и это излишняя демократия, пусть подумает серьезно и честно, не занимается ли он форменным самообманом, рассуждая так.

Или, проще, на другой день после "договоренности" в отдел принят сотрудник, которому положили зарплату, которую наш подчиненный посчитал завышенной по отношению к его зарплате.


Тоже "больная" тема. А как насчет тайны персональных данных? Откуда кто-то (кроме моего руководителя и бухгалтера-начетчика) должен знать, сколько я получаю? Кроме того, ИМХО - это ведь про элементарную зависть. Может, такой сотрудник, не узнав размера моей зарплаты, начнет вместо того спрашивать, а почему у меня машина дороже, чем у него, или более фирменные шмотки? Мое мнение - подобные проявления просто моветон, низкая культура, их нужно пресекать на корню.

И в заключение, увы, должен заметить, что все вышесказанное никак не отвечает на вопрос: что делать с разочарованным подчиненным, который не считает вознаграждение адекватным? Мы привыкли зачастую очень линейно рассуждать: "кому не нравится, пусть идет на другой корабль". Но в жизни люди редко мыслят как "черное-белое". Чаще всего они молчат о своем разочаровании, остаются на корабле, так как "все равно худо-бедно кормят" и так как не верят, что "на другом корабле лучше". Но мотивация тает, отношение к работе портится, повышается формализм.... такой цикл усиливающей обратной связи и раскручивает маховик "итальянской забастовки" (вот я и вернулся к своему "коньку", пардон :laugh: )

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 9 мес. назад #13235 от Ольга Николаева
Юрий! на работных сайтах давно публикуется статистика недовольных своим вознаграждением! Процент неприлично высок (чуть не 80%, если мне не изменяет память)..
И при этом все работают. Поэтому не вижу причин шарахаться в крайности (ах, мотивация утрачена!).
Цикл "работаю с энтузиазмом - работаю - отсиживаю свое - ищу другое место - ухожу" никуда не делся.
Тут, по-моему, главное - снять пенки, пока сотрудник на первых двух этапах. А изобрести систему, охватывающую мотивацией весь цикл - ... крайне сложно.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 9 мес. назад #13236 от Андрей Николаевич

Ольга Николаева пишет: ...И при этом все работают. Поэтому не вижу причин шарахаться в крайности (ах, мотивация утрачена!).
Цикл "работаю с энтузиазмом - работаю - отсиживаю свое - ищу другое место - ухожу" никуда не делся.
Тут, по-моему, главное - снять пенки...

На мой взгляд, основная проблема как раз и кроется в приведённой позиции. Руководство относится к персоналу, как к ресурсу. Причём совершенно не задумываясь о том, сколько приходится вложить денег в замену ушедшего человека!
Если говорить о системе мотивации вообще, то я думаю, что любая система мотивации (стимулирования) основанная на деньгах ущербна и содержит в себе больше демотиваторов. Кроме того, уровень заработной платы работника не зависит от объёма и качества выполняемой им работы, она зависит от стоимости аналогичного специалиста на рынке труда. Поэтому какую бы систему пряников вы не изобретали вы вынуждены выдерживать определённую планку и следовательно, любые игры с переменными частями заработной платы не имеют смысла.
Кроме того, задумайтесь, пожалуйста о том, что мы пытаемся мотивировать в сотруднике. Если это скорость, то быстрее, чем положено нам не надо, т.к. это мури. Лучше (качественнее), то вспомните принцип Дёминга 98/2 - надо менять процесс [пока(бака) йока].
На мой взгляд, единственное и верное поле приложение систем мотивации - нематериальное!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 9 мес. назад #13237 от Александр Филонов

Андрей Николаевич пишет: На мой взгляд, единственное и верное поле приложение систем мотивации - нематериальное!


Поддерживаю.

Давайте посмотрим на это с точки зрения системного мышления.

"Любая вариация может балансироваться только другой вариацией".

Денежная вариация не способна адекватно (быстро) реагировать на эмоциональные изменения сотрудника, а следовательно привязывая ее к мотивации мы тем самым будем только усугублять неадекватные реакции в системе.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 9 мес. назад #13238 от Роман Дроздов
Касательно начала топика.

Я работал в такой системе. Систему можно описать одним словом: "АД".

Прошлый дружный коллектив дружно же свалил из этой компании как только запахло жареным. А без них новые не смогли разобраться в о всём том море информации и документов, которое осталось в фирме. Вся фирма начала напоминать собой гигантский бардак. Никто улучшать этот бардак и не собирался. При таком положении дел главное не спалиться. Сделал ошибку - спихни на другого, иначе -20%. Никто никому не помогал. Все и на всех доносили. Мне предлагали стать таким "информатором", за что мне полагалась премия, хорошее рабочее место и отсутствие придирок начальства.

Однажды в разговоре один работавший там 1,5 года парень мне сказал, что у них нормальные не работают больше 2-х месяцев, увольняются. Остаются либо придурки, либо те, кого больше никуда не берут.

Я уволился оттуда на испытательном сроке (проработал почти 2 мес). А были и такие, кто проработал только 1 день и убегал оттуда сверкая пятками.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 9 мес. назад #13257 от Виталий Серебренников

Ксенчук Евгений пишет: 3. Увязка материального вознаграждения с количественными показателями - скорее нет, очень-очень осторожно. Это та самая локальная оптимизация Деминга, которая не ведет к глобальной оптимизации.

Евгений, вы не до конца поняли Деминга. Он не был против количественных показателей, он лишь предостерегал от некорректной декомпозиции этих показателей.

Разделив слона пополам, вы не получите двух маленьких слоников

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 9 мес. назад #13258 от Виталий Серебренников

Александр Филонов пишет:

Андрей Николаевич пишет: На мой взгляд, единственное и верное поле приложение систем мотивации - нематериальное!


Поддерживаю.

Ага, давайте вместо премий давать сотрудникам грамоты. :laugh:

Разделив слона пополам, вы не получите двух маленьких слоников

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 9 мес. назад #13259 от Александр Филонов

Виталий Серебренников пишет: Ага, давайте вместо премий давать сотрудникам грамоты. :laugh:


Нет. Вместо зарплаты. :laugh:

Премия должна быть % от зарплаты. ИМХО.
% указан в контракте.
Дальше все зависит, есть ли деньги в премиальном фонде (результаты работы всего коллектива).

Зарплата - то, что вы стоите на рынке. Премия как часть зарплаты.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 9 мес. назад #13261 от Игорь Рыжкин

Александр Филонов пишет:

Андрей Николаевич пишет: На мой взгляд, единственное и верное поле приложение систем мотивации - нематериальное!


Поддерживаю.


Любая нематериальная мотивация для предприятия все равно стоит определенных денег. Можно сколь угодно говорить о том, что надо говорить "спасибо", давать грамоты и т.д. Но рабочему классу, пока он живет в нищите, пока он не уверен в завтрашнем дне в материальном плане, глубоко наср...ть на нематериальную мотивацию. Да, ему приятно, когда говорят "спасибо", но что ему скажут дома жена и дети?

"Спасибо" не булькает (русская поговорка)

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум