Оперативное производственное планирование
- Валерий Казарин
- Не в сети
- Expert
Виталий, добавляйте еще условий, иначе я хамски заявлю, что при избыточных производственных ресурсах и возможности держать запасы любого объема в любой точке производственной цепи, я все равно смогу обойтись только канбанами и только запасами.Виталий Серебренников пишет: Валерий. Адаптировать безусловно нужно. Я имел ввиду типичный случай всей цепочки поставок, а не только производства. Возможно, был не точен. Случай - когда спрос непостояный, время цикла большое, а время ожидания маленькое. Опустил пока доп. условие про большой ассортимент для упрощения.
В этом контексте утверждаю, что планирование производства по методологии канбан возможно, но только его недостаточно, для эффективного реагирования на большие колебания спроса. Владимир прооппонировал, что прогнозирование не нужно, канбан и запасы помогут. Вот в этом контексте можно пообсуждать дальше.
И это не крайне редкий случай. В простых, "наколенных", производствах, когда ресурсы относительно легко доступны и стоимость запасов сравнительно невелика, это будет работать.
Подозреваю, что потребуются и другие ограничения.
С уважением,
Валерий Казарин
wkazarin.ru/
leanshop.ru/
leanworker.ru/
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Виталий Серебренников
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 150
- Спасибо получено: 4
Добавляю, все для ВасВалерий Казарин пишет: добавляйте еще условий, иначе я хамски заявлю, что при избыточных производственных ресурсах и возможности держать запасы любого объема в любой точке производственной цепи, я все равно смогу обойтись только канбанами и только запасами.
Условие1. Ресурсы неограничены и их стоимость меньше материалов
Условие2. Можно использовать запасы хоть где.
Итак, что мы имеем.
1. Избыточные ресурсы вас не спасут, т.к. время цикла больше и вы не успеете произвести. Если спрос падает, то вы также не успеете среагировать
2. Если мы втариваем запасы в цепь в любое место, то тогда зачем мы на форуме по ЛИН?
Возражайте. Тема принимает нужное практическое направление...
Разделив слона пополам, вы не получите двух маленьких слоников
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Валерий Казарин
- Не в сети
- Expert
1. Оттягиваем запас такого объема, который дает 95%ый уровень удовлетворения клиентов, как можно ближе к началу производственного цикла, но чтобы успеть уложиться во время выполнения заказа. Дальше любые запросы заказчиков удовлетворяются, а заказ восполняется на равную величину. Если спрос падает - не дергаемся, а просто позволяем своим ресурсам курить бамбук, либо временно распускаем до следующего ажиотажного спроса.Виталий Серебренников пишет:
Добавляю, все для ВасВалерий Казарин пишет: добавляйте еще условий, иначе я хамски заявлю, что при избыточных производственных ресурсах и возможности держать запасы любого объема в любой точке производственной цепи, я все равно смогу обойтись только канбанами и только запасами.
Условие1. Ресурсы неограничены и их стоимость меньше материалов
Условие2. Можно использовать запасы хоть где.
Итак, что мы имеем.
1. Избыточные ресурсы вас не спасут, т.к. время цикла больше и вы не успеете произвести. Если спрос падает, то вы также не успеете среагировать
2. Если мы втариваем запасы в цепь в любое место, то тогда зачем мы на форуме по ЛИН?
Возражайте. Тема принимает нужное практическое направление...
2. Можно было бы пообсуждать это на другом форуме, но в моей практике владелец или топ-менеджер предприятия прежде всего заинтересован в решении бизнес-проблемы, а уж где-то потом - в соблюдении чистоты лин-подхода. Это как раз наиболее практично.
С уважением,
Валерий Казарин
wkazarin.ru/
leanshop.ru/
leanworker.ru/
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Виталий Серебренников
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 150
- Спасибо получено: 4
Так вот, прогнозы как раз и позволяют снизить эти избыточные, с какой колокольни не посмотрите, запасы. Можно конечно так и оставить. Но вот какая штука - такой большой объем запасов стоит денег. Все по классике ЛИН (хранение, устаревание, стоимость кредитных денег и т.д.), ну что я вам рассказываю, вы это лучше меня все знаете. Побольше муды сидит в запасах, чем где бы то ни было.
Разделив слона пополам, вы не получите двух маленьких слоников
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Валерий Казарин
- Не в сети
- Expert
Виталий Серебренников пишет: Итак, предлагаете держать запасы почти на максимуме. ОК.
Так вот, прогнозы как раз и позволяют снизить эти избыточные, с какой колокольни не посмотрите, запасы. Можно конечно так и оставить. Но вот какая штука - такой большой объем запасов стоит денег. Все по классике ЛИН (хранение, устаревание, стоимость кредитных денег и т.д.), ну что я вам рассказываю, вы это лучше меня все знаете. Побольше муды сидит в запасах, чем где бы то ни было.
Проблемы понятны. Ваши предложения, как их извести?
С уважением,
Валерий Казарин
wkazarin.ru/
leanshop.ru/
leanworker.ru/
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Виталий Серебренников
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 150
- Спасибо получено: 4
Вообще-то известно 3 способа удовлетворить потребность клиента:Валерий Казарин пишет: Проблемы понятны. Ваши предложения, как их извести?
1. Быстрее производить
2. Запасы
3. Прогнозы+запасы(меньше,чем во 2-м случае)
А дальше, хоть канбан, хоть MRP/MES/APS и т.д.
Но прогнозы это не всегда софт. Иногда это информация от клиентов предварительная(предварительный прогноз со стороны клиентов), иногда, это гуру-аналитик или гуру-сбытовик с особым чутьем. А может быть захотите звездочета или мага привлечь на работу Почему нет, если это поможет.
Главное, что чем точнее прогноз, тем меньше нам нужно запасов.
Но стремиться нужно конечно снизить цикл производства меньше времени ожидания клиентов. Тогда прогнозы не нужны, производим под заказ и т.д.
Разделив слона пополам, вы не получите двух маленьких слоников
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Валерий Казарин
- Не в сети
- Expert
Ага. Значит канбаны все-таки применимы. Это хорошо, а то семью постами выше вы утверждали, чтоВиталий Серебренников пишет: А дальше, хоть канбан, хоть MRP/MES/APS и т.д.
планирование производства по методологии канбан возможно, но только его недостаточно, для эффективного реагирования на большие колебания спроса
Виталий Серебренников пишет: Но прогнозы это не всегда софт. Иногда это информация от клиентов предварительная(предварительный прогноз со стороны клиентов), иногда, это гуру-аналитик или гуру-сбытовик с особым чутьем. А может быть захотите звездочета или мага привлечь на работу Почему нет, если это поможет.
Главное, что чем точнее прогноз, тем меньше нам нужно запасов.
Но стремиться нужно конечно снизить цикл производства меньше времени ожидания клиентов. Тогда прогнозы не нужны, производим под заказ и т.д.
Как бы еще научиться оценивать точность прогноза ДО его сбывания, а не после.
С уважением,
Валерий Казарин
wkazarin.ru/
leanshop.ru/
leanworker.ru/
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Виталий Серебренников
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 150
- Спасибо получено: 4
Ну я и писал, что возможно.Валерий Казарин пишет: Ага. Значит канбаны все-таки применимы. Это хорошо, а то семью постами выше вы утверждали, что
Виталий Серебренников пишет: планирование производства по методологии канбан возможно, но только его недостаточно, для эффективного реагирования на большие колебания спроса
По предыдущим предсказаниям. Если какое-то время хорошо предсказывает, то применяем, если плохо - чешем макушку. Можно просто проверить на исторических данныхВалерий Казарин пишет: Как бы еще научиться оценивать точность прогноза ДО его сбывания, а не после.
Разделив слона пополам, вы не получите двух маленьких слоников
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Владимир Михейкин
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
- Сообщений: 567
- Спасибо получено: 40
Виталий Серебренников пишет: 1. Быстрее производить
2. Запасы
3. Прогнозы+запасы(меньше,чем во 2-м случае)
А дальше, хоть канбан, хоть MRP/MES/APS и т.д.
Если у Вас нет проблем производить хоть 160 шт, то проблема не в производстве, а в не умении работать с Вашими Потребителями. Вы утверждаете что это их спрос невозможно прогнозировать! Это не правильная позиция!
Приведу пример:
Компания, продает штуки. Говорит, что работает на случайном рынке. Знает всех своих потенциальных клиентов, но не знает, когда они придут и сколько захотят купить, потому что те могут сделать выбор в пользу конкурентов. Чтобы не упускать клиентов держат 7-значную сумму в рублях на складе готовой продукции (много номенклатуры, большая динамика спроса, а упускать никого не хотим). Начинаем разбираться с портретом Потребителя: основная масса клиентов - либо производственники, либо оптовые склады для розницы. Спрашиваю, какие условия предлагаете клиентам? Говорят: хотим чтобы за месяц сообщили сколько и чего хотят купить в следующем месяце, готовы дать существенную отсрочку платежа на ХХ дней, но чтобы забрали свою месячную заявку и желательно сразу, как мы ее изготовим. На таких условиях заявок на месяц почти 0, все случайные продажи с улицы. Говорю: такие условия абсолютно неудобны Вашим клиентам: (1) им сразу месячная программа не нужна (лишние затраты на управление материалами, большие замороженные активы), (2) они не могут знать, какой номенклатуры и сколько точно им понадобиться (что у них и с какой скоростью будут покупать их клиенты они тоже не знают, т.к. работают на розницу). Предлагаю: заключайте контракты на обслуживание - поддержание запасов сырья у Ваших клиентов в установленном лимите, следите за скоростью уменьшения запасов на складе у клиента и говорите о том, что будете привозить например раз в неделю, того что уменьшилось - расчеты по факту в конце месяца. Выгоды клиента: меньше затраты на управление запасами, нет проблем с прогнозированием, меньше рисков купить не то - они все к Вам прибегут за такими удобствами!!!
Резюме истории: не прогнозируемого поведения практически нет, есть не знание природы формирования спроса у клиента + не желание встроится в его бизнес процесс и взять часть рисков на себя, став бизнес-партнером своих клиентов!
Именно поэтому я в предыдущем своем посте и спрашивал вас, Виталий, о клиентах, а Вы сказали - лишние детали, давайте искать решение без них. Какие же они лишние, если проблема не в отсутствии компетенций в производстве (коли не хотите держать 95% спроса на складе), а в отсутствии компетенций во взаимодействии с Потребителями!? Не выгоднее ли поработать с клиентом?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Виталий Серебренников
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 150
- Спасибо получено: 4
Их спрос или заказы от них? Спрогнозировать можно все, только точность будет разная. Если все-таки их спрос то тогда да, надо работать с клиентами. Но, это на порядок сложнее, тот же обмен информацией настроить. И это можно делать только с доверенными клиентами, с которыми установлены долгосрочные партнерские отношения, у которых вы один поставщик. Да и не каждый клиент захочет, чтобы его запасами рулили посторонние люди. А если цепочка еще длинее? А если у вас 1000 клиентов? С каждым так работать?Владимир Михейкин пишет: проблема не в производстве, а в не умении работать с Вашими Потребителями. Вы утверждаете что это их спрос невозможно прогнозировать!
Наверное,к этому по-видимому надо стремиться. Но реальность всегда не так красива, к сожалению.
Разделив слона пополам, вы не получите двух маленьких слоников
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Практика улучшений
- Оперативное производственное планирование