Давайте вместе избавимся от пробок на дорогах, применяя Лин!


13 года 6 мес. назад #4935 от Юрий Рыбалка
Александр Филонов писал(а):

Юрий Рыбалка писал(а):

Что, если по аналогии с КФУ бизнеса, попробовать рассматривать некий треугольник ценностей? Удовлетворенность пользователей автодорог, удовлетворенность властей, удовлетворенность исполнителей?


Скорее всего это многоугольник, даже круг.
Почему не учитывается удовлетворенность жителей города, которые не имеют автотранспорта, бизнес, которому требуется своевременная доставка, экология, общество и т.д.?


Тут важно не переборщить с количеством углов... треугольник все же хотя бы довольно понятная фигура. С кругами же вовсе боже упаси связываться... :)

Удовлетворенность других жителей города, по идее, должна быть пропорциональна удовлетворенности властей. Если жители возмущены, значит и власти не должны быть спокойны.
(Вот видите, коллеги, сразу приходится вводить норму, которая "должна быть", но ее нет. К сожалению, мы пока видим, что властям на "глас и вопль народа" фиолетово, но это не есть норма для цивилизованного общества. Однако если власть не учитывает "глас народа", то зачем вообще учитывать удовлетворенность властей, тогда власть - лишняя в треугольнике КФУ ;) ).

Сюда же, к удовлетворенности властей, видимо, относится экология (это ответственность государства).

Бизнес относится к категории "пользователи дорог".

Есть еще примеры заинтересованных сторон, которые не вписываются в 3 предложенные категории?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 6 мес. назад - 13 года 6 мес. назад #4936 от Александр Филонов
Юрий Рыбалка писал(а):

Удовлетворенность других жителей города, по идее, должна быть пропорциональна удовлетворенности властей. ...

Сюда же, к удовлетворенности властей, видимо, относится экология (это ответственность государства).

Бизнес относится к категории "пользователи дорог".

Есть еще примеры заинтересованных сторон, которые не вписываются в 3 предложенные категории?


При такой логике один угол из треугольника можно выбросить. Власть - тоже пользователи дорог.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 6 мес. назад #4937 от Борис Степанов
Юрий Рыбалка писал(а):

Тут важно не переборщить с количеством углов... треугольник все же хотя бы довольно понятная фигура. С кругами же вовсе боже упаси связываться... :)


Юрий, есть-таки один круг с которым не мешало бы связаться нашей власти. Этот круг называется PDCA или "Колесо качества", как его иногда называют)))

Для того чтобы творить качество, нужно верить в него как в религию,...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 6 мес. назад #4940 от Юрий Рыбалка
Александр Филонов писал(а):

Юрий Рыбалка писал(а):

Удовлетворенность других жителей города, по идее, должна быть пропорциональна удовлетворенности властей. ...

Сюда же, к удовлетворенности властей, видимо, относится экология (это ответственность государства).

Бизнес относится к категории "пользователи дорог".

Есть еще примеры заинтересованных сторон, которые не вписываются в 3 предложенные категории?


При такой логике один угол из треугольника можно выбросить. Власть - тоже пользователи дорог.


"Отвергаешь - предлагай" ;)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 6 мес. назад #4941 от Юрий Рыбалка
Борис Степанов писал(а):

Юрий Рыбалка писал(а):

Тут важно не переборщить с количеством углов... треугольник все же хотя бы довольно понятная фигура. С кругами же вовсе боже упаси связываться... :)


Юрий, есть-таки один круг с которым не мешало бы связаться нашей власти. Этот круг называется PDCA или "Колесо качества", как его иногда называют)))


О да!

Даешь "бережливое мышление" во власти! :)

Только бы она не превратила его в очередную профанацию :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 6 мес. назад #4959 от Игорь Захаров
Хочу напомнить, что пробка - это одна из классических иллюстраций вариабельности, на который ссылаются при объяснении теории ограничений Голдрата и 6-ти сигм. В "Бережливом" применении пример используют для объяснения необходимости ТРМ.

Поэтому полагаю, что решения проблемы пробки - не просто разминка для ума, но и легко может быть перенесена в производство.

Причина пробки в неравномерности движения автомобилей (перестраивание из ряда в ряд только усугубляет проблему - неравномерность/вариабельность движения). Нельзя заставить всех водителей ехать равномерно.

Решение как правило прозаическое - поддерживать загрузку на уровне 80%, тогда вариабельность сказывается незначительно. (т.е. путь увеличения межоперационных запасов (или запасов времени) )

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 6 мес. назад - 13 года 6 мес. назад #4968 от Игорь Рыжкин
Я думаю, решить проблему в рамках форума не возможно, т.к. нет очень многих исходных данных. А вот предложить алгоритм решения можем, ведь мы не только 5С внедряли! ;)

Мой алгоритм такой.
1. Берем одну улицу, например, Ленинградское шоссе.
2. Разбиваем его на отрезки 1-3 км
3. Проводим анализ, собираем статистику.
4. Производим выравнивание участков, по аналогии с выравниванием загрузки рабочих на конвейере.

Пример выравнивания во вложении. Левая и правая полоса доехав до пробки, должна перестроится. Левая может уйти наверх (на мост), вниз (в тунель), в это время вторая слева полоса может перестроится в левый ряд (на красную зону). То же самое с правой полосой. Только в правой полосе можно еще предусмотреть объезд, а не только вверх/вниз. Таким образом мы перераспределим нагрузку.

Вложенный файл:

Имя файла: probki-per...anie.xls
Размер файла:40 KB

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 6 мес. назад #4971 от Игорь Захаров
Перестраивание из ряда в ряд - одна из причин пробки. Уход в красную зону и, особенно, выход из неё будут связаны с замедлениями движения, по цепочке тормозящими всю улицу. Хорошим ходом были бы установка неровностей, делающих перестраивание неприятным (Пока-Йокэ?). Кой где такие "штучки" уже есть.

В моём маленьком городке, расплолженном на двух берегах реки, основная пробка - на единственном мосту. Причина, как мне видится, в светофорах. Господа полицейские решают вопрос регулировщиками, т.е. управляют потоком через ограничение, исключая лишние простаивания и запуская именно тот ряд, который разгрузит пробку. Помогает.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 6 мес. назад #4972 от Игорь Рыжкин
Может я не совсем понятно написал. Попробую несколько по-другому. Автомобиль, движущийся по крайней левой полосе, доехав до места возникновения пробок автоматически уходит либо наверх (на мост) и объезжает пробку сверху, либо уходит в подземку и объезжает пробку снизу. Автоматически - значит дорога так построена, т.е. ехал прямо, затем ушел наверх/вниз. Но ширина дороги не изменяется! Т.е. просто крайние полосы освобождаются. Те кто ехал по центру, они перестраиваются на освободившиеся полосы и могут быстрее проехать этот участок дороги. Причем часть автомобилей из крайних полос может вообще "соскочить" с трассы, свернув на второстепенную дорогу и уехать в нужное им направление. Т.е. на входе в проблемный участок было одно количество, а на выходе их уже меньше и они опять перестраиваются в центр, освобождая полосу тем, кто в это время двигался по верху/низу. Таким образом мы выравниваем нагрузку на участки, применяя Лин. :)

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 6 мес. назад #4978 от Андрей Николаевич
Игорь Юрьевич писал(а):

...Таким образом мы выравниваем нагрузку на участки, применяя Лин. :)

Игорь Юрьевич,
может я не так понял, но мне кажется, что Lean здесь нет. Вы рассуждаете как типичный производственник. Вы тушите пожар. Не разбираясь в первопричинах. Если сравнивать с производством, то получится так: Имеется 5 (пусть 5) полос (станков). По которым двигаются машины (обрабатываются детали). Одна полоса блокирована (сломался станок). Вы предлагаете дополнительно использовать мост и тоннель (два дополнительных универсальных станка, для выполнения той же работы). Возможно вы решите проблему пробоктаким способом, только для этого вам придётся имееть две дополнительные полосы. Это мягко говоря не бережливо.

Кроме того, некоторые аварии занимают место больше, чем 1 полоса!?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум