Направление Lean quality
- Рыжов Дмитрий
- Не в сети
- Захожу иногда
- Сообщений: 280
- Спасибо получено: 37
Евгений Колесников пишет:
Категорически неверно!Рыжов Дмитрий пишет: Мне кажется, есть СМК и есть оптимизация затрат (куда входит ЛИН).
Что такое "оптимизация" затрат? Как правило это:
Тендер на поставку товаров и услуг.
"Оптимизация" персонала.
Зарплата персонала "диктуемая рынком труда"
"Нет рекламаций - нет проблемы"
Аутсорсинг основных процессов
и т.д....
Всё это практически всегда делается в ущерб качеству
Маленькая ремарка. Всё это практически всегда делается В РОССИИ НА МНОГИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ в ущерб качеству.
Вопрос - почему? Почему экономисты не видят другого способа снижения затрат кроме сокращения персонала. Вопрос компетенции специалистов. Почему ООТиЗ не занимаются организацией труда, а просто режут нормы. Вопрос компетенции специалистов. И тд. Если на предприятии что то делается в ущерб качеству, то ИСО внедрено для галочки. Если конвейер не останавливают из за проблем с качеством, то можно увешаться сертификатами но качества не будет.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Рыжов Дмитрий
- Не в сети
- Захожу иногда
- Сообщений: 280
- Спасибо получено: 37
Евгений Колесников пишет:
Рыжов Дмитрий пишет: Мне кажется, есть СМК и есть оптимизация затрат (куда входит ЛИН).
Цель же ЛИН - устранение потерь. А что такое потери? Это:
Пофигизм (на всех уровнях от уборщицы до директора)
Заушное образование руководителей (чьих-то сватьев, братьев или сынков)
Горы документов которые никто не читает
Субоптимизация
ну и т.д. (включая все то, что перечислено в отношении "оптимизации")
PS слова "оптимальный" и "минимальный" не синонимы, так же как и "затрата" и "потеря"
У нас с Вами разные представления о потерях. То что Вы перечислили, по моему мнению - НЕРАБОТАЮЩАЯ СИСТЕМА ОБЩЕГО МЕНЕДЖМЕНТА.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Рыжов Дмитрий
- Не в сети
- Захожу иногда
- Сообщений: 280
- Спасибо получено: 37
Андрей Николаевич пишет:
Не смешите мои подковы.Речь не про то, что нет контроля, а про то что нет контролёров. Действовать надо так:Евгений Колесников пишет: Ну да. Идеальный контроль - тот которого нет, но функция которого выполняется
Вот только путь к идеалу не близкий...
1. Передайте контролёров (с частью их функций) на участок.
2. Перераспределите (отбалансируйте) рабочие операции. Встройте в процесс производства.
3. Выведите освободившийся персонал. Лучших сделайте освобождёнными бригадирами. Вмените им в обязанность, в том числе и работу с несоответствующей продукцией.
На это потребуется от 3 до 12 мес в зависимости от размеров и типа производства.
Суппер! "Речь не про то, что нет контроля, а про то что нет контролёров." и "1. Передайте контролёров (с частью их функций) на участок.". От перемены мест слагаемых сумма не изменяется?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Рыжов Дмитрий
- Не в сети
- Захожу иногда
- Сообщений: 280
- Спасибо получено: 37
Алексей Корбачев пишет: Коллеги, требуется совет.
В вашем понимании - в чем должна заключаться работа отдела качества, чтобы она соответствовала принципам lean? Может ли отдел качества вносить свою лепту в прибыль предприятия и снижение затрат и каким образом (ведь априори контроль качества ценности не добавляет)?
У самого на данный момент нет четкого видения, все службы качества, с которыми доводилось сталкиваться, видят свою функцию исключительно в "отсечении" дефектов, в лучшем случае - сборе и анализе статистики.
Прежде всего интересуют живые примеры (особенно из автопрома).
Алексей, есть состав службы качества на немецком предприятии (поставщик VW AUDI):
Управление процессом Управление компонентами Сервис
(4 человека) (5 человек) (4 человека)
Менеджмент качества Отчеты Отчеты/
Система (1 человек) Корректирующие меры
(4 человека) (1 человек)
Достижение гарантии Входной контроль
(1 человек) Испытания/ рекламации
(9 человек)
Верификация/ валидация Образцы/ Спец. измерения
(3 человека) размеров
(5 человека)
Проверка средств
измерения
(1 человек)
У них отдельно Постоянные Улучшения и VDA
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Андрей Николаевич
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2449
- Спасибо получено: 266
Безусловно, контроль это потеря, потому, что производить продукт надлежащего качества надо не с первого предъявления, а с первого раза. Т.е. процесс должен гарантировать качество.Алексей Корбачев пишет: Является ли контроль потерей? Изменяется ли в процессе контроля форма или функционал предмета? Операция, не добавляющая ценности = потеря.
С подобной ситуацией на производстве приходилось сталкиваться, когда работал директором по качеству.
В ситуации с лакокрасочным покрытием я для себя выделил две проблемы. 1) Завышенные требования по качеству и 2) субъективизм в оценке качества поверхности.
При производстве терминалов используются пластиковые детали с окраской как у автомобиля. Грунт, краска, лак. На каждом слое контроль качества со стороны работников участка + 100% приемка ОТК. Количество ремонтов на всех стадиях производства практически 100%. Требования по качеству звучали так: "Дефекты лакокрасочного покрытия не допускаются". Претензий от потребителя не было никогда.
Что я сделал:
а) пригласил конструкторов и попросил оценить качество 20 деталей по внешнему виду. В результате получили количество оценок равное количеству участников.
б) обсудили тему завышенных требований. Мой аргумент состоял в следующем: "Через 15 минут после начала работы у потребителя качество поверхности ухудшается. Любое касание практически оставляет след на лаке." Договорились обратится к потребителю и попросить его показать терминал с отличной на его взгляд поверхностью и его осънове сформулировать требования по качеству.
в) Попросил их сформулировать требования по качеству и выразить их количественно. Получилось примерно следующее: "Количество вкраплений размерами не более 1 мм на площади 100 мм кв не более 3. На лицевой поверхности не более 7". "Царапины толщиной более 0,1 мм, длиной более 10 мм не допускаются."
В результате количество переделок сократилось вдвое. И появилась возможность перевести окрасочный участок на самоконтроль.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Андрей Николаевич
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2449
- Спасибо получено: 266
Представьте себе меняется! Вы считаете, что рабочие не занимаются контролем качества? Представьте себе каждый из них знает об этом много больше любого контролёра. И если вы передадите контроль работнику, то его загрузка изменится не значительно.Рыжов Дмитрий пишет: Суппер! "Речь не про то, что нет контроля, а про то что нет контролёров." и "1. Передайте контролёров (с частью их функций) на участок.". От перемены мест слагаемых сумма не изменяется?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Рыжов Дмитрий
- Не в сети
- Захожу иногда
- Сообщений: 280
- Спасибо получено: 37
Андрей Николаевич пишет:
Представьте себе меняется! Вы считаете, что рабочие не занимаются контролем качества? Представьте себе каждый из них знает об этом много больше любого контролёра. И если вы передадите контроль работнику, то его загрузка изменится не значительно.Рыжов Дмитрий пишет: Суппер! "Речь не про то, что нет контроля, а про то что нет контролёров." и "1. Передайте контролёров (с частью их функций) на участок.". От перемены мест слагаемых сумма не изменяется?
Я имею ввиду количество контролеров. Если мы передаем не контролеров (как Вы пишите), а их функции то согласен.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Андрей Николаевич
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2449
- Спасибо получено: 266
Зачем вам контролёры без функций?Рыжов Дмитрий пишет: Я имею ввиду количество контролеров. Если мы передаем не контролеров (как Вы пишите), а их функции то согласен.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Рыжов Дмитрий
- Не в сети
- Захожу иногда
- Сообщений: 280
- Спасибо получено: 37
1. А если требования ГОСТ 100% контроль?
2. А если посмотреть на процесс шире. Если контроль - единственная возможность обеспечить
требуемый уровень качества. И если учесть стоимость рекламаций. Не говоря уже о возможной потери доли на рынке?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Рыжов Дмитрий
- Не в сети
- Захожу иногда
- Сообщений: 280
- Спасибо получено: 37
Андрей Николаевич пишет:
Зачем вам контролёры без функций?Рыжов Дмитрий пишет: Я имею ввиду количество контролеров. Если мы передаем не контролеров (как Вы пишите), а их функции то согласен.
Я имею ввиду - мы передаем функции работникам, а контролеров либо сокращаем, либо наделяем другими функциями и задачами. Вы же пишите:"передать контролеров..."
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Практика улучшений
- Направление Lean quality