Рациональная модель трудовых отношений
- Роман Пантелеев
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2397
- Спасибо получено: 238
Неужели Вы всерьез верите что сотрудники ждут что за ними жопу подтирать будут?!?! Тарасов - вот прекрасный пример эффективного руководителя. А уж кто кто как не он манипулировали своими?
- Вальчук Виктор Васильевич
- Автор темы
- Не в сети
- Expert
Константин Иванов пишет:
Вальчук Виктор Васильевич пишет: Подход Бовыкина исходит из того, что руководство всегда право. А это далеко не так. Вот что я хочу сказать.
Ваш подход, господа, основывается на принципе: начальник - дурак. Виктор Васильевич пишет об этом практически прямо: "Руководителоь всегда прав. А это далеко не так". Подход в РМТО основан на обратном принципе: НАЧАЛЬНИК - НЕ ДУРАК, НАЧАЛЬНИК - УМНЫЙ. Это, кстати, принцип Тейлора, Файоля, ЛИН, ИСО и т.д. А Вы все пытаетесь доказать, что начальник - дурак.
Итак, получается следующее. Наш принцип: руководители - не дураки, руководители - умные.
Виктор Васильевич, Ваш принцип: руководители - ..., руководители - неумные. "Руководство всегда право. А это далеко не так", - пишет Виктор Васильевич.
Да, именно так. Руководители не всегда принимают верные решения. Это факт. И ваша РМТО это не учитывает. Она исходит из того, что руководитель ВСЕГДА прав. Заметьте, я НИГДЕ не сказал, что они дураки и даже не сказал, что они неумные. Они НЕ дураки, они достаточно УМНЫЕ, также, как и мы все. Неверные решения принимаются не от того, что не хватает извилин. Они принимаются из-за заблуждений, стереотипов, убеждений, ложных посылок и т.д.
- Роман Пантелеев
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2397
- Спасибо получено: 238
По цитатам я бы не сказал что Бовыкин не уважает сотрудников. То что язык сух - это Аналитик описывающий систему.
- Константин Иванов
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 85
- Спасибо получено: 0
Вальчук Виктор Васильевич пишет: Да, именно так. Руководители не всегда принимают верные решения. Это факт. И ваша РМТО это не учитывает. Она исходит из того, что руководитель ВСЕГДА прав.
Вы же консультант по управлению. Должны же знать классику управления - сами основы, откуда ноги растут всех существующих подходов к управлению. К сожалению.... Ну что ж, придется ликбезом заниматься.
Основные принципы управления сформулировал 100 лет назад Ф.У.Тейлор, который является родоначальником Школы научного управления (научной организации труда). Данная школа основывалась в своих подходах на двух важных принципах: Первый принцип - принцип вертикального разделения труда - гласит о том, что за менеджером должна быть закреплена функция планирования, а за работником - функция исполнения поставленной задачи. Второй - принцип измерения труда... Далее Файоль сформулировал 14 принципов управления, в том числе, принцип единоначалия... А потом уже возникла ЛИН. Причем, у японцев вся система управления построена на принципе жесткого подчинения каждого работника своему непосредственному руководителю. И японцы уважают руководителей. У них даже есть национальный праздник (день) руководителя.
А Вы, Виктор Васильевич, все нападаете на российских руководителей.
- Виктория Олешко
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
- Сообщений: 21
- Спасибо получено: 0
Все, дальше можно не обсуждать. Вальчук, Балакерский, Ксенчук, еще добрая половина форума строят свою картину мира, исходя из позиций Деминга и признания того очевидного (для них) факта, что все мы "человеки" и статус начальника никак не избавляет нас от риска ошибок, а командное решение почти всегда будет более качественным, чем решение одного человека (если есть время на выработку этого решения в духе "выиграл-выиграл"). Сторонники РМТО, которые представлены пока только одним Константином, считают, что руководитель должен быть прав по определению/должности и не признают за ним права на ошибку.
Совершенно очевидно, что на таких позициях сторонам договориться невозможно в принципе - можно только продолжать дискутировать до бесконечности на темы "человек ли начальник или неошибающийся компьютер?", "а нужна ли командная работа в принципе?" и т.п., и т.д., апеллируя к Демингу, Файолю, Тейлору и далее по списку. Но дополнительной ценности такая дискуссия для понимания РМТО не принесет. Разногласия лежат в плоскости базиса, от которого ни одна из сторон не откажется. Но каждый, кто дочитал ветку до последних страниц, уже может принять для себя решение - интересна ли ему РМТО или нет, стоит ее применять в своей работе или нет.
- Константин Иванов
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 85
- Спасибо получено: 0
Виктория Олешко пишет: Не выдержала я пассивного наблюдения за дискуссией... Коллеги, вы не договоритесь между собой - это уже очевидно. Не договоритесь в силу очень разных, если не сказать - полярных, парадигм (пусть Евгений Ксенчук поправит меня, если я не права). Благодаря Игорю Балакерскому и Виктору Вальчуку уже вырисовалась главная мысль: РМТО имеет явняе ограничения в применении (и это не ее минус - это неотъемлемое свойство практически всех инструментов менеджмента), и ограничения эти вытекают из базовой предпосылки РМТО - "руководитель всегда прав". Своим последним постом Константин лишь показал, откуда эта предпосылка вытекает - из трудов Тейлора и Файоля.
Виктория, согласен с Вами. Я говорил об этом же выше. Хотел бы только добавить, что принцип: руководитель всегда прав не имеет противоречия, он соотвествует принципу маркетинга: покупатель всегда прав. И на самом деле, руководитель является покупателем услуг подчиненного ему работника. Также хочу заострить внимание, что этот принцип совершенно не отрицает командную работу, наоборот, он помагает сформировать эффективную команду.
Интервью с директором Глазовской фабрики :
Журнал Деловой квадрат: В чем же секрет Вашего успеха, какими качествами нужно обладать, чтобы не просто поднимать почти безнадежные предприятия, но и выводить их в лидеры?
Директор: Не думаю, что у меня есть какой-то секрет. В работе директора важно создать команду. Это нелегко. Мне пришлось потратить несколько лет, чтобы создать на мебельной фабрике молодой, трудоспособный, обучаемый и преданный делу коллектив. Теперь вижу, что усилия были потрачены не зря, и это самое главное.
Главное - это работает и дает результат на практике. И это важно. Есть же известная китайская пословица: неважно какого цвета кошка, главное, чтобы она мышей ловила.
- Вальчук Виктор Васильевич
- Автор темы
- Не в сети
- Expert
А я уже давно замечаю обратное: cотрудники являются покупателями услуг руководителя. Это верно ровно также, как и утверждение "Руководитель покупает услуги работника"Константин Иванов пишет: Хотел бы только добавить, что принцип: руководитель всегда прав не имеет противоречия, он соотвествует принципу маркетинга: покупатель всегда прав. И на самом деле, руководитель является покупателем услуг подчиненного ему работника. Также хочу заострить внимание, что этот принцип совершенно не отрицает командную работу, наоборот, он помагает сформировать эффективную команду.
- Ксенчук Евгений
- Не в сети
- Expert
- Сообщений: 1165
- Спасибо получено: 247
Виктория - что же Вы себя так мучаете пассивным наблюдением?
Готов подписаться под Вашим постом.
Спасибо за заботу. Только мой мотив несколько иной.
Когда я спорю с Вальчуком, я меньше всего нацелен его переубедить.
Когда я дискутирую с Ивановым, я знаю, что этот матерый волчара не сдвинется ни на йоту.
Моя цель совсем другая: читатели ветки. И если я вижу, что
Пусть Козлевич знает, что кроме ксендзов есть атеисты, которые думают по-другому. Меня не волнуют ксендзы. Меня волнует Адам Козлевич
- Вальчук Виктор Васильевич
- Автор темы
- Не в сети
- Expert
- Константин Иванов
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 85
- Спасибо получено: 0
Вальчук Виктор Васильевич пишет: А я уже давно замечаю обратное: cотрудники являются покупателями услуг руководителя. Это верно ровно также, как и утверждение "Руководитель покупает услуги работника"
Виктор Васильевич, поясните, пожалуйста, что значит: "cотрудники являются покупателями услуг руководителя"?
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Практика улучшений
- Рациональная модель трудовых отношений