Отличия между кайдзен предложениями и рацпредложениями
- Владимир Худяков
- Не в сети
- Живу я здесь
Да проблемы с этим могут быть. Но мы сразу объявили правила игры и они пока всем понятны. Есть предпосылки, что проблемы могут возникнуть, однако пока бог миловал.Юрий Рыбалка пишет: И Вы просто умучаетесь с вашей классификацией "кайдзен-не кайдзен". Зайдете в тупик.
Но ведь хочется наградить человека, который активно улучшает деятельность, а, Юрий?
Верно замечено. Такие мнения весьма распространены. Вот поэтому-то наша задача, чтобы рабочие видели те улучшения, которые мы делаем ради них. Например, когда рабочий подходит и говорит "а сделайте мне тоже "как у них" или "я тоже так" хочу" это лучшая награда. Значит все не зря.Юрий Рыбалка пишет: Еще раз не обольщайтесь, Владимир. В представлении трудового коллектива все вполне может быть ровно наоборот: "Это мы создаем ценность, продукт, и платим из нашей прибыли зарплату администрации. Только на хрена мы им платим, непонятно? похоже, нас таки надувают".
Согласен Юрий, в точку, а какое у Вас видение, как нужно организовать данную деятельность? Представьте, что вы купили предприятие, на котором никогда ничего подобного не было и персонал уже не особо верит в улучшения...Юрий Рыбалка пишет: Ни в коем случае не призываю копировать. Призываю только понимать, ЧТО, КАК и ЗАЧЕМ мы делаем, и считать хоть на три-четыре шага вперед. Хоть это мы можем делать лучше, чем работяги? За что они вообще должны нас (менеджмент) уважать?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Владимир Худяков
- Не в сети
- Живу я здесь
Александр Филонов пишет: [
Что будет, если вы начнете платить ребенку за оценки? Ваше видение?
Александр, я скопирую часть поста, который я писал в ответ Юрию Рыбалке:
И зачем вы отвечаете вопросом на вопрос?А вот параллель с ребенком мне видится немного неверной.
Мужики-то в цехе не ребенок в школе.
И если уж проводить параллель рабочего с ребенком, кто за их (рабочих) "пятерки" и "четверки" мы им как раз платим. Зарплату. За хорошее и отличное выполнение трудовых обязанностей. Покупаем их время, усердие и профессионализм. Аналогия. В школе какая основная обязанность? Учиться. А на заводе? Выполнять производственное задание. Кто то лучше выполняет задание, кто-то хуже. это отражается на квалификации и разряде, следовательно на оплате. Платить ли за выполнение производственного задания?
А вот улучшения, с чем сравнить? Деятельность то "необязательная", добровольная. Может, со школьной олимпиадой? Но там медали дают и в ВУЗ льготное поступление. А может с общественной и спортивной деятельностью - там тоже есть ряд привилегий, например, "5" по физ-ре "автоматом"... Так ли нет "вознаграждения?"
Присоединяйтесь лучше к кейсу, который я предложил Юрию Рыбалке тут
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Юрий Рыбалка пишет: Обижаете, Александр. Я - дал. Предложил исходить из этимологии и не сочинять лишней муды.
Кайдзен - любое новое предложение, позволяющее решить ПРОБЛЕМУ.
ПРОБЛЕМА - это внутреннее определение для бизнеса.
(например, для меня признак проблемы - если не выполнен план на день; нужно найти эту причину и устранить. А есть бизнесы, где проблема - это если не выполнен план НА ЧАС!).
В определении значимо каждое слово.
"Фантомас расбушевался"
Этимология - это хорошо. Только это этимология из чужого языка, и нашему мозгу (системе) эти звуки мало что говорят. Мало того, ломают мозг нашей этимологии (подсознательной).
Определение ВНЕ системы, мало, что значит.
E.g. (к примеру), что значит НОВОЕ (новое предложение)? Я - рабочий. На своем рабочем месте внедрил улучшение и подал предложение по улучшению (kaizen teian). Предложение разместили на общедоступном месте в цеху. Все довольны.
Приехала делегация из соседнего подразделения и говорит. А у нас еще раньше внедрили подобное предложение. Так предложение новое или нет? Кто определяет? Будет ли считаться это "кайдзен-предложением" или нет?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Владимир Худяков
- Не в сети
- Живу я здесь
Хоть вопрос и адресован Юрию Рыбалке, "влезу".Александр Филонов пишет: Приехала делегация из соседнего подразделения и говорит. А у нас еще раньше внедрили подобное предложение. Так предложение новое или нет? Кто определяет? Будет ли считаться это "кайдзен-предложением" или нет?
Определяется "внутренними правилами игры".
Или ответ "да", если никаких правил нет.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Правил нет - это как? Игра в дурака?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Юрий Рыбалка
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2095
- Спасибо получено: 186
Александр Филонов пишет: E.g. (к примеру), что значит НОВОЕ (новое предложение)? Я - рабочий. На своем рабочем месте внедрил улучшение и подал предложение по улучшению (kaizen teian). Предложение разместили на общедоступном месте в цеху. Все довольны.
Приехала делегация из соседнего подразделения и говорит. А у нас еще раньше внедрили подобное предложение. Так предложение новое или нет? Кто определяет? Будет ли считаться это "кайдзен-предложением" или нет?
Александр, но ведь слово "НОВОЕ" имеет вполне определенный смысл? Новое - это то, чего не было ранее.
Если об улучшении знают только в одном подразделении, то такое же предложение в соседнем будет для них новым. Ну и что в этом страшного-то? Кому вообще нужен спор "кайдзен это был или нет"? Нужно спрашивать: "Проблема решена или нет?"
А эффективнее, конечно, чтобы о всех кайдзенах становилось известно сразу во всех подразделениях. Например, на корпоративном портале информацию вывешивать. Собрание регулярно проводить и рассказывать о находках. Тогда и "улучшаться" предприятие будет быстрее. Вот вам и будет стихийное соревнование "кто вперед", и никаких ценных призов не понадобится.
Приз за улучшения только один может быть, если серьезно. Честный отчет о финрезультатах в конце года. И если есть прибыль у компании, то хорошие премии от нее. Не за кайдзены платить надо, а честно делить шкуру убитого медведя. Только сложность в том, чтобы не позволить эту деятельность превратить в фарс, в "раздачу конфет друзьям и родственникам".
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Юрий Рыбалка
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2095
- Спасибо получено: 186
Владимир Худяков пишет: Вот поэтому-то наша задача, чтобы рабочие видели те улучшения, которые мы делаем ради них.
Владимир, но методологически - и это опасный путь. "Они" так и привыкнут, что "вы" тут для того, чтоб делать "им" улучшения. А цель-то в другом - чтоб "они" сами делали улучшения. Каждый день, каждый час, чтоб не могло быть иначе. И тогда, когда "вас" не будет рядом, над душой.
Вот это по-настоящему сложно. Да, нужно "им" показывать, "как это". Нужно учить. Нужно идти на хитрости (как с детьми), чтоб "им" это понравилось. Нужно уметь "вовремя отойти в сторону". Нужно "в сотый раз начать опять сначала", если все "рухнуло". Вот где наша работа на самом деле!
Пока не меркнет свет, короче, пока горит свеча.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Юрий Рыбалка пишет: Александр, но ведь слово "НОВОЕ" имеет вполне определенный смысл? Новое - это то, чего не было ранее.
Если об улучшении знают только в одном подразделении, то такое же предложение в соседнем будет для них новым. Ну и что в этом страшного-то? Кому вообще нужен спор "кайдзен это был или нет"? Нужно спрашивать: "Проблема решена или нет?
Да страшного ничего.
Только новое оно будет для одного подразделения (системы), а для другого (другой системы) будет старым.
Речь пока об этом. Определение "новое" ВНЕ системы ничего не значит.
В вашем определении я не вижу границ системы.
Кайдзен в Японии значит одно.
В России - нечто другое.
На каком-то предприятии (у которого какие-то внутренние правила игры) - третье.
....
Если ограничиться этимологией. То для какой системы? О каком кайдзене мы ведем речь?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Владимир Худяков
- Не в сети
- Живу я здесь
Юрий Рыбалка пишет: Владимир, но методологически - и это опасный путь. "Они" так и привыкнут, что "вы" тут для того, чтоб делать "им" улучшения.
...... Да, нужно "им" показывать, "как это". Нужно учить. Нужно идти на хитрости (как с детьми), чтоб "им" это понравилось. Нужно уметь "вовремя отойти в сторону". Нужно "в сотый раз начать опять сначала", если все "рухнуло". Вот где наша работа на самом деле!
Конечно, Юрий, именно это я и подразумевал. Показывать свою вовлеченность, заинтересованность, создавать условия, давать обратную связь не забывая вовлекать и учить персонал. Спасибо за замечание.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Практика улучшений
- Отличия между кайдзен предложениями и рацпредложениями