Система подачи предложений (Кайдзен)


14 года 5 мес. назад #878 от Вячеслав Марков
Респект Алексею Петухову!

Если в этом процессе участвует первое лицо компании и показывает свою заинтересованность - Это СУПЕР!
такого директора каждому предприятию :laugh: :laugh: :laugh:

Также напишу свои мысли по теме:
1. Инициатор предложения (или группа сотрудников) защищает свою идею перед комиссией А3, возможна доработка идеи и даже неоднократная. Состав комиссии может меняться, далеко не всегда там нужны бухгалтеры, юристы, служба качества и т.д. Многие спорные моменты авторы могут обговорить с коллегами заранее... Если комиссия собирается 1 раз в месяц и реже - сами виноваты!
2. Место обсуждения выбирается авторами, если гемба - то гемба, без лишних вопросов.
3. Важен открытый диалог по предложениям и умение работать в группах, научиться работать в группах (аналогия - кружки качества), а затем уже совершенствовать эти навыки. Так рождаются лидеры! Если каждый будет тянуть одеяло на себя для личной выгоды, то результата в перспективе не будет.
4. Kaizen требует постепенно делегировать полномочия по принятию решений и внедрению изменений командам рабочих.
4. Да, и конечно, система подачи предложений - это четверть дела, важно не забывать, чтобы одобренные командой предложения (даже требующие определённых затрат) должны внедряться max быстро и при активном участии авторов. Ставить их в очередь по различным причинам – это муда.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 5 мес. назад #883 от Александр Пятков
Если у предприятия, например, есть амбициозная цель, некая сверхзадача, и руководство очень заинтересовано в достижении этой цели, такой контекст будет способствовать быстрому отбору дельных предложений и их ускоренному внедрению.

Если же четких целей нет или цели руководства такие, что для их достижения не нужно что-то менять в процессах, то и система предложений не заработает.

Бывает ведь так: руководство предприятия считает, что рабочий должен тупо делать то, что сказал ему начальник или специалист, что менять или улучшать процесс это задача спецов. В таких условиях система сбора и внедрения предложений с участием рабочих не заработает. Другими словами, чтобы она заработала, в ней должна быть потребность и соответствующая заинтересованность руководства. Тогда и внедрять дельные предложения будут быстро. А если не внедряют, значит просто нет потребности. Следовать моде в таких условиях бессмысленно. Это будет как формальное внедрение (покупка сертификата) ИСО 9000.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 5 мес. назад - 14 года 5 мес. назад #915 от Петухов Алексей
Рустем пишет:

Интересная идея, через Exel собирать предложения, есть система 4i в интернете широко разрекламирована, но мне не совсем нравится шкала оценок предложений по ним якобы можно судить о важности предложений. Лучше всего предложения рассматривать группой и в присутствии автора, в заявлении можно не совсем точно описать улучшение и его просто не поймут и поставят "от балды" оценку предложению.


Александр Пятков пишет:

Я за электронную систему сбора и обработки предложений. Бумажная система может быть на первом этапе, если у рабочих нет доступа к компьютерам, если слабая IT служба, если предложений мало. Но стремиться нужно к электронной системе.


Хочу поделится мыслью которую сказал Господин Хиромицу Хаясида ,который отработал в Тойоте 40 лет, когда я в японии задал ему простой вопрос "какая система подачи предложений по улучшениям в компании Тоета"
Он сказал : - не важно какая система подачи предложений. Важно добится того чтобы люди подавали предложения.

А как этого дробится? Я думаю секрет достаточно прост.
1-е Широкая пропаганда (реклама) системы.
2-е Быстрое внедрение 1-ых 5-10-20 предложений и широкая их пропаганда.
3-е Последовательность. Если сказали платим % от экономического эффекта - платите как можно быстрее. Если вы будете ждать год пока предложение даст реальный экономический эффект, то человек к тому времени может уволится (Заболеть и тд.). Естественно на всех остальных такой опыт скажится очень негативно.

После того как люди поверили в систему и ПРИНЯЛИ ее можно вводить электронный и любой другой вид документа.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 5 мес. назад #916 от Петухов Алексей
Александр Пятков пишет:

Но посмотри другую сторону. Сколько бумажных архивов, в который с огнем ничего не сыщешь, все это просто потери. А ведь мы хотим создавать базы знаний, базы идей. Может отклонили какое-то предложение, к нему можно вернуться через год, легко найти. А в бумагах, если предложений тысячи, мы утонем. Идеи могут быть потеряны

.

Александр. Довайте сначала добьемся этих 1000-ч предложений ;-)

Естественна простейшая автоматизация нужна. Но людям в цехе проще общаться с бумагой. Я так думаю.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 5 мес. назад #919 от Александр Пятков
Алексей, мы здесь обмениваемся мнениями и опытом, рассматриваем различные подходы с построению системы сбора и обработки предложений. Имеют право на существование оба. Но возможно кто-то решит сразу сделать электронную систему. И такое тоже возможно. Если рабочим не удобно, они могут заполнять бланк на бумаге и передавать оператору, который введет текст в базу данных. Во-первых, мы убираем проблему распознавания разных почерков читающими. Во-вторых, легко искать, классифицировать, планировать рассмотрение. Электронная система никак не понизит мотивацию, но может повысить удобство.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 5 мес. назад #920 от Петухов Алексей
Александр Пятков пишет:

Алексей, мы здесь обмениваемся мнениями и опытом, рассматриваем различные подходы с построению системы сбора и обработки предложений. Имеют право на существование оба. Но возможно кто-то решит сразу сделать электронную систему. И такое тоже возможно. Если рабочим не удобно, они могут заполнять бланк на бумаге и передавать оператору, который введет текст в базу данных. Во-первых, мы убираем проблему распознавания разных почерков читающими. Во-вторых, легко искать, классифицировать, планировать рассмотрение. Электронная система никак не понизит мотивацию, но может повысить удобство.


Я не против электронной системы в принципе. Она тоже имеет право быть. Просто знаю уровень наших рабочих, уровень и качество внедрения систем подачи предложений, считаю не целесообразно тратить деньги на приобретение чегото типа 4i или время на самостоятельную разработку своей системы. Мои высказывания больше направлены в эту сторону.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 5 мес. назад #922 от Павел Коган

...считаю не целесообразно тратить деньги на приобретение чегото типа 4i или время на самостоятельную разработку своей системы. Мои высказывания больше направлены в эту сторону.


Алексей, разговор идет не о какой-то дополнительной системы, хотя если есть желание и средства, то можно.
База данных может создаваться в доступной программе Excel. Никаких затрат. Освоить программу на уровне внесения данных и первичной обработки может каждый.

Вам не обязательно рабочих учить пользоваться программой. Они могут продолжать пользоваться бумагой. Но каждый раз, когда будут появляться предложения, кто-то просто будет переносить их в электронный вид.

Конечно, если таких предложений очень мало, то создание базы данных возможно окажется ненужной затеей.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 5 мес. назад - 14 года 5 мес. назад #926 от Петухов Алексей
Павел Коган пишет:

Вам не обязательно рабочих учить пользоваться программой. Они могут продолжать пользоваться бумагой. Но каждый раз, когда будут появляться предложения, кто-то просто будет переносить их в электронный вид.


В принципе у нас так и есть. Люди подают предложения на бумаге, секретарь службы качества ежедневно собирает их, регистрирует и вносит данные в Excel. Данные в виде № предложения, ФИО, Команда (подразделение), дата подачи, Очем предложение, Решение, Сроки выполнения.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 5 мес. назад #927 от Александр Пятков
Алексей, мне кажется, нет смысла копировать предыдущий пост в своем, да еще почти полностью (включая кусок своего же поста). Ведь мы читаем не отдельные посты как книгу, а ветку, с её логикой. И контекст всегда понятен. Копирование больших кусков только загромождает, усложняет восприятие и не добавляет ценности. Надеюсь на понимание )).

А потом, я вижу дискуссия по данному вопросу уже иссякла. Ветки должны своевременно останавливаться, чтобы быть интересными для вновь прибывших.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 5 мес. назад - 14 года 5 мес. назад #928 от Петухов Алексей
По копированию больших кусков согласен - моя вина.

Александр Пятков

А потом, я вижу дискуссия по данному вопросу уже иссякла. Ветки должны своевременно останавливаться, чтобы быть интересными для вновь прибывших.


А вот с этим я не согласен. Если это "открытый портал" то и все обсуждения и посты должны быть открытыми и только активные авторы сами решат когда нечего больше обсуждать.
Извините Александр, но ваше высказывание я принял как применение Административного ресурс. А это не очень приветствуется всеми коллегами и мной.
Если вы настаиваете на своем мнении, то давайте напишем правила форума или чтото подобное, введем систему временных банов за невыполнение правил и тд. и тп. Но про открытость тогда можно будет забыть.
Если мы пропагандируемую открытость, то должны быть готовы к различным поворотам обсуждения.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум