Система подачи предложений (Кайдзен)


14 года 5 мес. назад #821 от Павел Коган

"Первая ваша ошибка - отсутствие "рекламы" при начале внедрения. Все в цехе знали что есть такой ящичек? Вы его ставили на общем собрании?"


Алексей, у нас было общее собрание, но не с генеральным, а с начальником цеха и зам. главного инженера. Ящик показывали. Единственное, что я заметил, очень вялое и недолгое объяснение, зачем это нужно и для чего. В этом был большой минус, одни словом, людям очень плохо объяснили. И здесь было все ясно, т.к. от первого лица не было никакой команды, не было заинтересованности.

...сначала с речью о том, что это за система "Упорядочение" и что это за предложения по улучшению, выступил Генеральный директор


Да, а вот у нас так не выйдет генеральный.
А ваш вообще, в других делах (преобразованиях) очень вовлеченный человек? Часто выступает перед рабочими, ходит в цеха?

Радует, конечно, что у вас получается что-то. Значит еще не все потеряно :)
Но, видимо, вам повезло с людьми (руководством), т.к. в большинстве случаев на предприятиях России очень сложно прививается новое мышление и новые подходы к работе.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 5 мес. назад - 14 года 5 мес. назад #822 от Петухов Алексей
cre@tive писал(а):

А ваш вообще, в других делах (преобразованиях) очень вовлеченный человек? Часто выступает перед рабочими, ходит в цеха?


Он не то что вовлеченный - он главный идейный вдохновитель и генератор идей "бережливого производства" у нас на предприятии.
В цехе он бывает почти каждый день с 8 до 9 утра и примерно 1-2 раза в неделю с 13.00 до 14.00-15.00
Некоторые могут сказать что "делать ему нечего", но я считаю с точностью до наоборот. Именно это и позволяет нам чегото достигать во внедрении Производственной Системы Микрон.

cre@tive писал(а):

В этом был большой минус, одни словом, людям очень плохо объяснили. И здесь было все ясно, т.к. от первого лица не было никакой команды, не было заинтересованности.


Даже хорошо обьяснить нашим людям мало. Как я уже писал первые 2-3 предложения писались фактически из под палки. Брали за руку сажали рядом с собой и говорили - пиши.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 5 мес. назад #823 от Царяпкин Сергей
Согласен с Алексеем, что на первом этапе, пока нет устойчивого с инициативой снизу потока предложений необходимо его запустить!
А это потребует иногда и сильного толчка, (убеждением добиться написания предложения инициатором и доведения до завершения (внедрение и выплата вознаграждения))
Т.е. сначала предложения по улучшениям необходимо Вытягивать из инициаторов. У инициаторов могут быть разные причины для скромности от неверия в систему внедрения и выплаты вознаграждения до личной обиды к непосредственному начальнику (поэтому на первых этапах надо исключать необходимость согласования предложений с непосредственным руководством). Чтобы через эти причины переступить ЛИН единомышленникам следует вдохновлять инициаторов. Не легко, но для запуска программы необходимо.
еще один из методов - конечно же задача руководства (скажем подать с каждого подразделения по 5 (10,20) предложений в месяц и т.д.). Этим налаживается система вытягивания по обычной линейке подчинения. Но так инициативу снизу не поднимешь, так только можно "заинтересовать" менеджеров среднего и базового звена.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 5 мес. назад - 14 года 5 мес. назад #827 от Павел Коган

Он не то что вовлеченный - он главный идейный вдохновитель и генератор идей "бережливого производства" у нас на предприятии.


Алексей, в твоих ответах я улавливаю двух активный (бережливых) людей: тебя и генерального. А как другие руководители, например, главный инженер или финансовый директор? Что они делают? Как они себя ведут? Почему не рассматривает рац. предложения, например, главный инженер?
В общем, насколько вовлеченны другие топ-менеджеры в бережливое производство?

Брали за руку сажали рядом с собой и говорили - пиши.


Довольно жестко. Может и правда надо с этого начинать? =) Надо подумать над этим.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 5 мес. назад #828 от Петухов Алексей

Почему не рассматривает рац. предложения, например, главный инженер?


Генеральный сам на себя взял инициативу рассматривать предложения. Несколько раз ему предлагали передать рассмотрение группе руководителей, но он настоял на своем.

А как другие руководители, например, главный инженер или финансовый директор?


По разному. Периодически они приходят за советами как улучшить то или это, но в основном все, кроме управляющего производством, работают без особой "бережливости" и вспоминают про бережливое по мере необходимости, когда им удобно. Хотя в этом году мы включили внедрение системы 5S во всех подразделениях в планы работы сотрудников и сейчас почти все отделы уже находятся на 3 или 4 или 5 шаге.
Управляющему производством приходится больше сталкиваться с бережливым производством, т.к наши усилия в основном направлены в цех.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 5 мес. назад #829 от Рустем Рассулов
Полностью поддерживаю Алексея главное реклама, у нас тоже работали многие из колхозов и деревень предложения были в лидерах, конечно пришлось ставить план по предложениям, что бы привыкли к системе.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 5 мес. назад #833 от Александр Пятков
LEX писал:

По разному. Периодически они приходят за советами как улучшить то или это, но в основном все, кроме управляющего производством, работают без особой "бережливости" и вспоминают про бережливое по мере необходимости, когда им удобно.
Хотя в этом году мы включили внедрение системы 5S во всех подразделениях в планы работы сотрудников и сейчас почти все отделы уже находятся на 3 или 4 или 5 шаге.


Алексей, спасибо за ответы на вопросы коллег. Хотелось бы чуть глубже копнуть в связи с последним ответом:
1. Как относятся к рац.предложениям финансовый директор (если есть такой), экономисты и бухгалтеры? От предложений наверняка требуется ожидаемый экономический эффект. Кто его считает, с энтузиазмом ли, находят ли время? Или здесь тоже применяется авторитет генерального?
2. Что значит "вспоминают про бережливое по мере необходимости"? Что это за необходимость?
3. Просьба чуть подробнее рассказать о планах работы сотрудников. Это личные задачи на год или что-то другое? Как они появляются, координируются и оцениваются?
4. Как относятся к "бережливым" инициативам руководители цехов, отделов, служб? Ведь именно они являются непосредственными начальниками для большей части сотрудников (рабочих, специалистов). Понятно, они при генеральном могут высказаться в поддержку, но что говорят и что делают вне контекста генерального?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 5 мес. назад - 14 года 5 мес. назад #839 от Петухов Алексей
Александр Пятков писал(а):

Алексей, спасибо за ответы на вопросы коллег. Хотелось бы чуть глубже копнуть в связи с последним ответом:
1. Как относятся к рац.предложениям финансовый директор (если есть такой), экономисты и бухгалтеры? От предложений наверняка требуется ожидаемый экономический эффект. Кто его считает, с энтузиазмом ли, находят ли время? Или здесь тоже применяется авторитет генерального?


Сейчас это стало привычной нормой для финансистов, бухгалтеров и всех остальных. Это неотъемлемая часть работы.
Расчеты эффекта производит менеджер Финансовой службы. Это часть ее должностных обязанностей. Просто работа.

2. Что значит "вспоминают про бережливое по мере необходимости"? Что это за необходимость?


Например недавно службе маркетинга было дано поручение снизить время обработки заказа до 2 дней. Они пригласили меня и мы вместе составили диаграмму дорожки бассейна и приняли ряд мер по ускорению прохождения заказа. Тоже самое было и в конструкторском бюро.
Тоесть когда у когото возникает проблема или он чтото хочет улучшить - то приходят к нам (в службу качества) и мы помогаем. Пока что никакой четко налаженной системы в этом нет. Мы еще только учимся.

3. Просьба чуть подробнее рассказать о планах работы сотрудников. Это личные задачи на год или что-то другое? Как они появляются, координируются и оцениваются?


Ежегодно Все сотрудники ИТР ставят себе цели на год, исходя из целей генерального директора. Вроде в статье Царяпкина Сергея об этом было написано. В начале года генеральный ставит перед предприятием цели на год. Затем все руководители на собрании (в течени 1-2-3 дней) из этих целей принимают на себя цели для своих отделов. Сотрудники отделов, исходя из целей руководителей, ставят себе цели и т.д
Оценка персонала проходит 2 раза в год. Оценивается достижение сотрудником поставленных целей и от этого зависит его зарплата на ближайшие полгода. Оценивает сначала руководитель,затем генеральный директор.

4. Как относятся к "бережливым" инициативам руководители цехов, отделов, служб? Ведь именно они являются непосредственными начальниками для большей части сотрудников (рабочих, специалистов). Понятно, они при генеральном могут высказаться в поддержку, но что говорят и что делают вне контекста генерального?


Сначала многие относились с долей иронии неприязнью(особенно как правильно сказал Александр: вне контекста генерального), но сейчас уже все понимают, что другого пути нет и мы будем двигаться только в сторону разработки и построения своей производственной системы. Добились мы этого, как мне кажется, изза настойчивости и упорства генерального, изза тех результатов, которых мы уже достигли и изза большого количества обучений которые прошли многие сотрудники предприятия.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 5 мес. назад #841 от Рустем Рассулов
Уважаемые, где модератор, ветка про рацпредложения, вы опять про микрон обсуждаете????

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 5 мес. назад #849 от Дмитрий Стукалов
LEX пишет:

Дмитрий, а у вас на предприятии существует система подачи предложений или кайдзенов?

Алексей, прошу прощения за задержку с ответом. Новый форум отнял много сил и немного выбил из колеи обсуждения.

На моем прошлом месте работы система подачи предложений по улучшению разрабатывалась с целью успешной сертификации по ISO 9001. Здесь хочу отдать должное моей непосредственной начальнице, которая и на сегодняшний день из всех моих знакомых - лучший полевой игрок в области управления качеством. Именно ею был разработан регламент, который включал:
- правила подачи предложений;
- контроль со стороны руководства;
- ответственность за деятельность по улучшению;
- целевые нормативы.
Теоретически все было безупречно и предприятие с блеском сертифицировалось. Предложения сначала шли валом, потом, после сертификации, пошли на убыль. Потом эта деятельность перешла под мой контроль Я сделал ряд улучшений в регламенте, переработал бланк заявки (есть в файловом хранилище). Сделал кое что в плане наглядной агитации (тоже есть в хранилище). Говорил с работниками. Количество предложений возросло в несколько раз, а затем также плавно пошло на убыль. Вот и все мои успехи в этом начинании.

Однако обсуждение в этой ветке форума позволило мне по-новому взглянуть на проблему. Попробую в ближайшее время изложить свои мысли в блоге.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум