Внедрение бережливого производства
- Сергей Жаринов
- Не в сети
- Expert
- Сообщений: 1452
- Спасибо получено: 468
Меньше
Больше
13 года 4 мес. назад - 13 года 4 мес. назад #6231
от Сергей Жаринов
Недавно на русском языке появилась предпоследняя книга Лайкера про Тойоту "Корпоративная культура Тойоты" (последняя - The Toyota Way to Continuous Improvement - скоро выходит в оригинале). Там, кстати, содержатся выдержки из указанной Вами диссертации Кукнера. Интересно, например, сравнение традиционного подхода к развитию на основе LEAN+6Sigma и подхода TPS. В первом случае основополагающей философией называется "минимальная стоимость изделия", а во втором - "кайдзен и уважение к людям". Как говорится, почувствуйте разницу! Не удивлюсь, если совсем скоро Лайкер наконец-то придёт к очевидному выводу о том, что предназначением (глобальной целью) настоящего "бережливого предприятия" является постоянное повышение удовлетворённости его работников. Для этого ему (Лайкеру) осталось сделать всего один шаг.
А пока Лайкер достаточно убедительно показывает, что если приоритетом при совершенствовании организации является решение социальных вопросов, то это The Toyota Way. А если технических, то это просто ЛИН.
Александр, я бы сказал, что эти две задачи нужно решать всегда при любом подходе к совершенствованию организации. Потому что любая организация это, в первую очередь, социальная система. Вопрос только в том, что является главным приоритетом (что первично, а что вторично).Александр Филонов пишет: ... При внедрении Lean всегда необходимо решать две задачи: технологическую и социальную. Потому что Lean – это социотехнологическая система. ...
Недавно на русском языке появилась предпоследняя книга Лайкера про Тойоту "Корпоративная культура Тойоты" (последняя - The Toyota Way to Continuous Improvement - скоро выходит в оригинале). Там, кстати, содержатся выдержки из указанной Вами диссертации Кукнера. Интересно, например, сравнение традиционного подхода к развитию на основе LEAN+6Sigma и подхода TPS. В первом случае основополагающей философией называется "минимальная стоимость изделия", а во втором - "кайдзен и уважение к людям". Как говорится, почувствуйте разницу! Не удивлюсь, если совсем скоро Лайкер наконец-то придёт к очевидному выводу о том, что предназначением (глобальной целью) настоящего "бережливого предприятия" является постоянное повышение удовлетворённости его работников. Для этого ему (Лайкеру) осталось сделать всего один шаг.
А пока Лайкер достаточно убедительно показывает, что если приоритетом при совершенствовании организации является решение социальных вопросов, то это The Toyota Way. А если технических, то это просто ЛИН.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.