Целевые показатели для ремонтной службы


13 года 5 мес. назад #5941 от Игорь Рыжкин
Одному моему товарищу дано задание разработать целевые показатели для ремонтной службы.
Я ему посоветовал взять показатель "количество отказов на единицу оборудования". Самый простой способ, который можно пощупать количественно.
Под отказами следует понимать все отклонения (несоответствия) в работе оборудования (незакрученная гайка, сломанная кнопка, отказ двигателя выход из строя узла и т.д.) Отказы нужно поделить на малозначимые, значимые и критические. И каждый день отслеживать по участкам или цеху в целом. Далее сложить все отказы (несоответствия) и разделить на количество оборудования.
Второй показатель, который можно взять ОЕЕ. Но это уже показатель, за который отвечают не только ремонтники, но и цеховые работники. Но из него можно вытащить показатель времени простоев оборудования в ремонте.
Какие еще можно использовать показатели работы ремонтной службы с привязкой к надежности оборудования: безотказность, долговечность, ремонтопригодность? Показатели должны быть легко считаемыми.

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 5 мес. назад #5942 от Борис Степанов
OEE если и использовать, то только в масштабах организации. Это комплексный показатель. Но я согласен с Вами, что из него можно (и нужно) вытащить анализ простоев оборудования. Цель - безотказная работа (без внеплановых простоев).
Хороший показатель - деньги. Мы у своих поставщиков просили иметь перечень ЗИП для оборудования с указанием минимального запаса каждой детали на складе ЗИП и фактического наличия (обновление не реже раза в неделю). Минимальный запас - расчетная величина. Взять общую стоимость материалов в минимальном запасе и посчитать стоимость фактических запасов. Снижение общей стоимости до минимально возможной (строго в купе с анализом времени простоев) поставить как цель. Дополнительно мониторить затраты на закупку ЗИП (превышение норм расхода).
Это то, что пришло на ум сразу. Но можно еще подумать.

Для того чтобы творить качество, нужно верить в него как в религию,...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 5 мес. назад - 13 года 5 мес. назад #5944 от Евгений Колесников
У нас целевой показатель - время простоя.
На месяц дается норма часов, при превышении снимается определенный процент премии.

А вообще о ремонтах есть интересный сайт . Там в разделе "Статьи" есть много полезной информации

Всё,что должно сломаться-сломается...
Что не должно - сломается тоже.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 5 мес. назад - 13 года 5 мес. назад #5945 от Александр Филонов

Евгений пишет: У нас целевой показатель - время простоя.
На месяц дается норма часов, при превышении снимается определенный процент премии.


Интересный подход. Можно в больницах предложить штрафовать врачей за превышение нормы часов, которую каждый человек имеет право проболеть в течение года.

Я понимаю еще генерального директора оштрафовать, за то, что не обеспечил комплексного планового обслуживания оборудования, из-за чего оно, возможно, выходит часто из строя, или службу снабжения, которая вместо качественных запчастей поставила себе цель приобретать подешевле, чтобы снизить общие затраты...

Каждое оборудование имеет свой ресурс, свою кривую отказов (начало, стабилизация, старение), ремонтник, от которого не всегда все зависит...Какой смысл ставить цель снизу, если сверху не знают чего они хотят?

Просто, лишь бы измерять?:)

ИМХО, целевые показатели для ремонтной службы должны определяться руководством - ЧТО они хотят УЛУЧШИТЬ в деятельности ремонтной службы и как это ЧТО зависит от ремслужбы.

Каждый может спроецировать это на себя. Что мы хотим от ремонтника, когда нам нужно отремонтировать, например, машину. Интересует нас КАЧЕСТВО ремонта или уложится он в НОРМУ часов прежде всего?

А может мы хотим КАЖДЫЙ день ездить на сервис и ремонтник будет качественно делать ремонт и укладываться в норму, только запчасть будет дешевая, пару баксов, и последующий ремонт (возможно на следующий год) уже будет капитальный, на несколько тысяч, из-за того, что боялись превысить установленную норму и не попасть на штраф?:)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 5 мес. назад #5946 от Царяпкин Сергей
Добавлю к ответам коллег:

1. из ОЕЕ стоит можно вытащить показатель - готовность, %. Это время, когда оборудование работает, либо готово быть включено в любой момент.

2. Средний интервал времени между аварийными остановками. (если оборудование однотипное)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 5 мес. назад - 13 года 5 мес. назад #5947 от Александр Филонов

Игорь Рыжкин пишет: Какие еще можно использовать показатели работы ремонтной службы с привязкой к надежности оборудования: безотказность, долговечность, ремонтопригодность? Показатели должны быть легко считаемыми.


Из метрики Lean можно воспользоваться формулой (законом) Литтла :

Lead time = WIP/Delivery rate, где

Lead time - время выполнения ремонта (время цикла),
WIP – количество необработанных заявок на ремонт в системе
Delivery rate – скорость ремонта за определенный промежуток времени (e.g. день, месяц и т.д.)

В качестве целевого показателя взять Lead Time. Качество ремонта зависит от скорости выполнения (Delivery rate) и качества выполнения. Чем хуже будет качество выполнения ремонта, тем чаще будет оборудование ломаться, а следовательно возрастать количество поломок Work-in-Process (WIP), т.е. заявок на ремонт и увеличиваться Lead Time.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 5 мес. назад #5948 от Игорь Захаров
Отношение количества ППР к аварийным ремонтам.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 5 мес. назад #5949 от Игорь Рыжкин

Игорь Захаров пишет: Отношение количества ППР к аварийным ремонтам.


Не получится. Если аварийных ремонтов нет, то невозможно посчитать, делить на 0 нельзя. Если дробь перевернуть, то данный коэффициент можно улучшить за счет бОльщего количества плановых ремонтов. И тогда оборудование будет вообще все время стоять (чем больше аварийных ремонтов, тем больше необходимо делать ППР, чтобы улучшить коэффициент).

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 5 мес. назад #5950 от Игорь Рыжкин

Александр Филонов пишет: Lead time = WIP/Delivery rate, где

Lead time - время выполнения ремонта (время цикла),
WIP – количество необработанных заявок на ремонт в системе
Delivery rate – скорость ремонта за определенный промежуток времени (e.g. день, месяц и т.д.)


Неплохая формула. Но только чуствую где то подвох.
Чтобы Lead time уменьшить, необходимо либо WIP уменьшить, либо увеличить Delivery rate.
Если увеличивать Delivery rate, то простои оборудования не увеличатся? Я может не совсем ясно понял этот знаменатель?

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 5 мес. назад #5952 от Александр Филонов

Игорь Рыжкин пишет: Неплохая формула. Но только чуствую где то подвох.
Чтобы Lead time уменьшить, необходимо либо WIP уменьшить, либо увеличить Delivery rate.
Если увеличивать Delivery rate, то простои оборудования не увеличатся? Я может не совсем ясно понял этот знаменатель?


Подвоха нет.:) Это так же просто, как что лучше - работать как заяц, или работать как черепаха?
Чем лучше качество ремонта, тем меньше количество последующих переделок или поломок.
Или иначе говоря, лучше устранить root cause, чем потом прыгать как заяц по последствиям.:)

Эта формула, наверное, базовая в Lean. В данном случае приспособленная под ремонт. Но суть одна и та же.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум