Картирование потока
- Сергей Жаринов
- Не в сети
- Expert
- Сообщений: 1452
- Спасибо получено: 468
Меньше
Больше
14 года 4 мес. назад #1198
от Сергей Жаринов
Царяпкин Сергей пишет:
Сергей, что касается приведенной Вами притчи, то известны две трактовки того, что значит "научить". Первая - научить делать удочку (подарить стандарт). Вторая - научить мыслить так, чтобы ученики смогли сами изобрести сначала удочку, потом сеть, затем рыболовный траулер и т.д. до бесконечности. В современной трактовке это называется созданием обучающейся организации.
Конечно, не противоречит. Если стандарт пишется для того, чтобы зафиксировать текущую ситуацию. ... И тут же приступить к её улучшению, то есть к изменению этого стандарта. В соответствии с законами диалектики, познание осуществляется по закону отрицания отрицания.... это не противоречит необходимости написания СОПа. ...
Сергей, что касается приведенной Вами притчи, то известны две трактовки того, что значит "научить". Первая - научить делать удочку (подарить стандарт). Вторая - научить мыслить так, чтобы ученики смогли сами изобрести сначала удочку, потом сеть, затем рыболовный траулер и т.д. до бесконечности. В современной трактовке это называется созданием обучающейся организации.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Царяпкин Сергей
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 228
- Спасибо получено: 12
Меньше
Больше
14 года 4 мес. назад #1199
от Царяпкин Сергей
Сергей, спасибо за глубину взгляда.
У Вас получается без "Научить делать удочку" сразу "Научить мыслить так, чтобы придумывать новые снасти" ? Можно научить одного двух лидеров, но без стандартов что будет когда не будет ни учителя, и эти же люди уйдут из организации?
Вы про 6 шаг, я про третий, а мы еще на первом )))
не упускаю возможности ставить перед собой Амбициозные цели, но стремлюсь действовать хотя бы маленькими шагами.
Как научусь бегать, сразу коненчо же всех с собой поведу на этой же скорости до конечного потребителя )))
У Вас получается без "Научить делать удочку" сразу "Научить мыслить так, чтобы придумывать новые снасти" ? Можно научить одного двух лидеров, но без стандартов что будет когда не будет ни учителя, и эти же люди уйдут из организации?
Вы про 6 шаг, я про третий, а мы еще на первом )))
не упускаю возможности ставить перед собой Амбициозные цели, но стремлюсь действовать хотя бы маленькими шагами.
Как научусь бегать, сразу коненчо же всех с собой поведу на этой же скорости до конечного потребителя )))
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Жаринов
- Не в сети
- Expert
- Сообщений: 1452
- Спасибо получено: 468
Меньше
Больше
14 года 4 мес. назад #1200
от Сергей Жаринов
Царяпкин Сергей пишет:
Просто наболело. Мне, как консультанту, постоянно приходится сталкиваться с ситуацией, когда заказчик говорит: "Ты мне напиши инструкцию, как правильно работать. И я по ней буду действовать всю оставшуюся жизнь!" Я свою задачу понимаю по-другому: научить работников организации самих принимать решения об улучшениях в постоянно меняющейся бизнес-среде. Нет ничего навсегда заданного, кроме процесса непрерывного совершенствования. Решение, которое было хорошим сегодня, уже завтра начинает сдерживать наше движение вперёд.... У Вас получается без "Научить делать удочку" сразу "Научить мыслить так, чтобы придумывать новые снасти"? ...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Пятков
- Не в сети
- Moderator
- Сообщений: 462
- Спасибо получено: 5
Меньше
Больше
14 года 4 мес. назад #1201
от Александр Пятков
Люди (в любой компании) находятся на разных уровнях развития, различаются способности. Ко всем единый подход не годится. Кому-то нужна инструкция и хорошо если он будет её выполнять. Для другого инструкция - смирительная рубашка, он постоянно в поиске и готов подниматься выше. Когда мы (допустим, находясь на 10 уровне) видим человека, который на 3-ем уровне, мы должны спуститься на 4-й уровень (или даже на 3-й сначала), найти с человеком общий язык (суметь заговорить не его языке) и попытаться поднять его на ступеньку выше. Если мы будем с 10-го уровня говорить со всеми, нас не поймут многие. Т.е. работа индивидуальная, штучная. И обе версии имеют право на существование.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.