Картирование потока
- Царяпкин Сергей
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 228
- Спасибо получено: 12
в Москве на складе ценность создается тольк в момент формирования заявок, когда нужно распаллетировать поддон например с 5000 упаковок продукта А для 3-4 дистрибьюторов.
Но эта же операция была раньше в НН.
Сейчас с добавлением доп. звена в виде склада в Москве доставка до потребителя увеличилась на одну перевозку + стоимость обслуживания склада в Москве. Здесь явная потеря в затратах, которые легли частично на дистрибьютора и на производителя.
Мой вопрсо:
В КПСЦ рисовать операцию комплектации заявки в складе в Москве как квадратик?
Какую перевозку считать приносящей ценность?
По факту сейчас возим по 2 катетам, а раньше возили по гипотенузе (грубо). Логично считать приносящей ценность доставку по гипотенузе, а разницу между суммой 2 катетов и гипотенузы считать потерями.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Жаринов
- Не в сети
- Expert
- Сообщений: 1452
- Спасибо получено: 468
Мне кажется, что ценность проявляется в тот момент, когда Ваш продукт купил конечный потребитель. Если у Вас фармацевтика, то это происходит, например, в аптеке. Поэтому действия по доставке товаров из НН в конкретную аптеку в Москве в данном случае, безусловно, не являются мудой второго рода.... в Москве на складе ценность создается только в момент формирования заявок, когда нужно распаллетировать поддон например с 5000 упаковок продукта А для 3-4 дистрибьюторов. ...
Ту, в результате которой человек, зашедший в свою аптеку за продуктом А, сумел его там приобрести в момент посещения. Для этого разрабатываются специальные схемы дистрибуции. Длина маршрута доставки и стоимость транспортировки здесь не являются главными факторами.... Какую перевозку считать приносящей ценность? ...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Пятков
- Не в сети
- Moderator
- Сообщений: 462
- Спасибо получено: 5
Сергей, если все так как Вы говорите, для чего был тогда создан склад в Москве, как было принято это решение? И почему нельзя комплектовать для дистрибуторов на складе в НН и сразу вести им то, что они заказала (по гипотенузе)?доставка дистрибьютерам происходит фурами, так же как и от производственного склада в НН в Москву, причем машина забивается по максимуму...Здесь явная потеря в затратах, которые легли частично на дистрибьютора и на производителя.
В КПСЦ рисовать операцию комплектации заявки в складе в Москве как квадратик?
Какую перевозку считать приносящей ценность?
По факту сейчас возим по 2 катетам, а раньше возили по гипотенузе (грубо).
Рисовать КПСЦ - не самоцель. Тем более заморачиваться вопросом где создается ценность при транспортировке, а где нет. Если Вы хотите оптимизировать логистику, убирайте лишний склад, везите по кротчайшим путям (если позволяют дороги). Ведь наша работа не в том, чтобы красиво Лин представить, показать где ценность, а где муда (особенно в вашем случае), а в том, что улучшить реальный процесс. По-моему тут, все просто, либо Вы не все условия (ограничения) назвали.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Жаринов
- Не в сети
- Expert
- Сообщений: 1452
- Спасибо получено: 468
Если я покупатель Ваших товаров, то мне без разницы, как Вы их возите. Для меня разговор о ценности имеет смысл только тогда, когда нужный мне товар есть в наличии. И мне всё равно, - везёте Вы его из Нижнего или из Балашихи, и сколько раз перекладываете по дороге. Любая транспортировка - это муда. К сожалению, в случае с дистрибуцией мы имеем дело с мудой первого рода. Поэтому здесь нельзя применять "в лоб" традиционные инструменты устранения потерь.... Логично считать приносящей ценность доставку по гипотенузе, а разницу между суммой 2 катетов и гипотенузы считать потерями.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Царяпкин Сергей
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 228
- Спасибо получено: 12
Доставка от дистрибьютора до аптечных сетей уже другой процесс (не наш).
Да есть другие причины еще, почему нужен склад в Москве. Несмотря на эти причины рисовать нужно, и чем меньше ошибок в карте текущего состояния будет сейчас, тем лучше мы будем понимать дргу друга внутри компании и более эффективно обучимся картированию.Сергей, если все так как Вы говорите, для чего был тогда создан склад в Москве, как было принято это решение? И почему нельзя комплектовать для дистрибуторов на складе в НН и сразу вести им то, что они заказала (по гипотенузе)?
У меня 2 задачи, снизить муду для получения результатов и вовлечь персонал в улучшения, для этого и вникаем в тонкости.
Спасибо, это мне и нужно было услышать )))К сожалению, в случае с дистрибуцией мы имеем дело с мудой первого рода.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Петухов Алексей
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 232
- Спасибо получено: 1
Спасибо, это мне и нужно было услышать )))К сожалению, в случае с дистрибуцией мы имеем дело с мудой первого рода.
Тоже считаю так же. Транспортировка в принципе один из 7 основных видов потерь. Так о какой добавленной ценности можно здесь говорить?
Да это потери 1-го рода. Их невозможно исключить в настоящее время. К таким же потерям относится и упаковка изделий.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Стукалов
- Не в сети
- Администратор
Транспортировку можно рассматривать как обычную производственную операцию. При выполнении этой операции возможны потери (например, излишняя транспортировка) с которыми уже можно бороться.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Пятков
- Не в сети
- Moderator
- Сообщений: 462
- Спасибо получено: 5
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Павел Коган
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 244
- Спасибо получено: 3
Транспортировка в принципе один из 7 основных видов потерь. Так о какой добавленной ценности можно здесь говорить?
Алексей, вот уж и правда, что-то вы загнули. Мы газ поставляем в Европу. Очень серьезная транспортировка.
Транспортировка в этом случае - создание ценности. Излишняя транспортировка, как правильно сказал Дмитрий - муда.
Мы так скоро до абсурда доведем понятия и принципы.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Царяпкин Сергей
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 228
- Спасибо получено: 12
В первом случае нашим клиентом является дистрибьютор, который получает товар в групповой упаковке (для него товар в групповой упаковке запалетированный имеет ценность). Именно эту КПСЦ мы и рисуем.
Во втором случае клиентом является конечный потребитель пришедший в аптеку. Ему действительно не важно как и через какие терминалы и в какой групповой таре товар доставлялся. Ему важно чтобы товар был на полке аптеки.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.