Надо ли включать обучения в ВУЗах "Бережливому производству"?
- Костя Северный
- Не в сети
- Новый участник
- Сообщений: 9
- Спасибо получено: 1
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Яна Батуева
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
- Сообщений: 23
- Спасибо получено: 1
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Стукалов
- Не в сети
- Администратор
Не могли бы Вы подробнее рассказать - как строилось обучение. Очень интересно было бы узнать - проводились ли и каким образом практические занятия, были ли посещения реальных предприятий, адптировалось ли изложение под особенности отечественных предприятий.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Яна Батуева
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
- Сообщений: 23
- Спасибо получено: 1
Но по счастливому случаю, когда я пришла на преддипломную практику на предприятие, там внедрялось Лин производство. У меня уже было некоторое понятие, поэтому мне было очень интересно стокнуться с Лин на практике, вживую.
Я знаю, что на кафедре планировали подготовить курс для студентов по Лин производству, написать методичку, но, к сожалению, это так и не было реализовано..
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Игорь Рыжкин
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1992
- Спасибо получено: 178
Мы сами на лекциях рассказывали о БП и делились опытом между собой (обучались руководители среднего и высшего звена ульяновских предприятий). В то время информации о БП было еще мало. Обменивались методиками и презентациями, какие были на тот момент...
Как результат - дипломная работа на тему "Производственная система ОАО "УАЗ", где я уже подробно описывал все инструменты
Но это было обучение уже на базе высшего образования и уже людей, повидавших производство "вживую".
Боишься - не делай, делаешь - не бойся!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кульмашев Данил
- Не в сети
- Захожу иногда
- Сообщений: 46
- Спасибо получено: 1
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Игорь Рыжкин
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1992
- Спасибо получено: 178
Кульмашев Данил пишет: Краткий курс ЛИН (Бережливое производство) или хоть какое то упоминание о Toyote в высших заведениях сейчас есть, новый предмет называют по разному у нас была ЛОГИСТИКА. Яна а фамилию в личку можно професорра, я тоже из Перми
Данил, я с тобой соглашусь. В некоторых предметах так или иначе упоминаются инструменты Лин, только у них названия русские.
Например, когда я учился в техникуме (еще в прошлом веке), тема диплома у меня была "Организация участка по ремонту газо-распределительного механизма автомобиля УАЗ". Так в этом дипломе были и "бережливая планировка", и "карта потока создания ценности", и расчет оптимальной численности с фондом оплаты труда, и совмещение профессий, и "кайдзен" (разработал патрон со смещенным центром для шлифования коленчатого вала), и расчет экономической эффективности. Ну чем не Лин? Правда тогда это называлось НОТ.
Мне кажется, надо преподавателей просто немного доучить, освежить с учетом приобретенного опыта и всё будет нормально.
Боишься - не делай, делаешь - не бойся!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Игорь Рыжкин пишет: Ну чем не Лин? Правда тогда это называлось НОТ.
Мне кажется, надо преподавателей просто немного доучить, освежить с учетом приобретенного опыта и всё будет нормально.
Где-то боженька в паре букв ошибся и теперь гадаем, что надо было бы изучать - ленинизм или лининизм, Taylora или Toyodа, НОТ или КЗОТ…
Все таки я думаю основные идеи LEAN заложены в "Today and Tomorrow" Фордом.
Это обязательно надо включать.
“В истории были случаи, когда учения великих революционеров искажались после их смерти. Из них делали безвредные иконы, но, представляя их имени почёт, притупляли революционное острие их учения.”
Ленин.
“Самая важная часть в зубиле - острие. На эту мысль прежде всего опирается наше предприятие. В зубиле не столь много зависит от тонкости выработки или качества стали и добротности отковки, если в нем нет острия, то это не зубило, а всего только кусок металла. Другими словами, важна действительная, а не мнимая польза.
Какой смысл ударять тупым зубилом с огромным напряжением сил, если легкий удар отточенным зубилом выполняет ту же работу? Зубило существует, чтобы им срубать, а не колотить.
Удары – это только попутное явление. Значит, если мы хотим работать, почему бы не сосредоточить свою волю на работе и не выполнить ее кратчайшим способом?
Острием в промышленной жизни является та линия, по которой происходит соприкосновение продукта производства с потребителем. Недоброкачественный продукт – это продукт с тупым острием. Чтобы протолкнуть его, нужно затратить много лишней силы. Остриями в фабричном предприятии являются человек и машина, вместе выполняющие работу. Если человек не подходящий, то и машина не в состоянии выполнять работу правильно, и наоборот. Требовать, чтобы на ту или иную работу тратилось больше силы, чем это абсолютно необходимо, значит быть расточительным.”
Форд.
P.S. НОТ мы тоже учили. По экономике. А вот Lean - нет.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Общий
- Надо ли включать обучения в ВУЗах "Бережливому производству"?