Немного о подсистемах подсистем или "Как я здесь оказался"


  • Олег С
  • НЕ В СЕТИ
  • Fresh Boarder
    Fresh Boarder
  • Сообщений: 8
  • Получено спасибо: 0
1 мес. 3 нед. назад #51878 от Олег С
Всем доброго времени суток .
Возможно , название темы не корректно , прошу простить меня . Так же заранее хочу извиниться , за сумбур изложения , орфографию и пунктуацию .
Я не консультант не практик ТОС, Lean и т.д. Но так случилось что работаю на заводе у которого есть все проблемы , о чем тут говорят очень интересно много и правильно . Парадигмы , модели, производственные системы , логистические информационные потоки почитав и проникнувшись этим замечательным духом и зачастую вполне конструктивными дискуссиями , хочется взять и сделать, что-то из разряда "горы посворачивать" , но даже малейшие попытки что то предпринять рушатся ... Почему ??? Дальше чем "Потому что " сдвинуться не получается . Попробую поподробней .

Возможно ли преобразование предприятия без изменения орг.структуры . Что делать вспомогательным подразделениям роль ИТР в условиях конкуренции . Необходимость быть гибкими уметь быстро изменятся что бы успевать такие требования сейчас к любому подразделению . Но мы все говорим в основном только о том что добавляет ценность . И напрямую зависит эффективность системы зарабатывать деньги сейчас и в будущем .

Попробую пояснить еще подробней что я тут написал .
Хотелось бы поговорить о той структуре как технологические бюро , отделы. Какова их роль в современной системе . Просто смотря на работу отдела на своем предприятии вижу те же проблемы . На момент написания документации часть ее уже не актуальна при дискретном мелкосерийном производстве с достаточно широкой номенклатурой нет смысла описывать ТП ,а исходя из предпосылок о бесполезности расчета себестоимости планирования а в связи с этим снабжения это информация кроме бухгалтерии никому не нужна .
Какой продукт выпускает ОГТ среднего машиностроительного предприятия . Техпроцесс? Оснастку ?
Как управлять технологической информацией в современных условиях ?
Какова роль технолога исходя из глобальных определений по ТОС .
Да , "притянуть за уши можно " , но... Это не совсем те ответы . Можно ли применить инструменты современного менеджмента в отдельно взятом подразделении, а предприятие внутри которого оно действует рассматривать как внешнюю среду , мне кажется что можно , но вот с чего начать ума не приложу . Если рассматривать подразделение как отдельное предприятие которые производит услугу информационную , в чем измерить показатели ? Каждое передел(и соответственно бюро ) можно рассматривать как ограничение ? Если организация обратной связи это некий набор цифр который не факт что будет повторяться и потом использоваться практически непригодной для систематизации.

Должен же быть простой логичный и легкий в использовании инструмент .

Вот так примерно выглядит крик души . )))

Так же очень часто сталкиваюсь с неверной трактовкой роли технолога .
Как то общаясь , с представителями одного машиностроительного предприятия я услышал "Технолог должен быть привязан к качеству выпускаемой продукции" на мой вопрос как это видится топ-менеджменту этой организации получил что -то вроде должен следить за "режимами" и правильной последовательностью и чего-то там еще . Предложил тогда поставить технолога вместо сварщика и вопрос будет снят . На что услышал , что мол это серьезный вопрос и не надо "утрировать ".

В общем основной вопрос с чего начать .
Только можно сразу несколько допущений , нет смысла идти и говорить вы все делаете неправильно товарищ директор требуете не того и не так . А просто попробовать изменить существующую действительность что бы получать результат такой же или лучше не раздувая штат, но быстро реагировать на изменяющиеся условия внешней среды .

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 мес. 3 нед. назад #51879 от Александр Запорожцев
Олег С пишет:

Какой продукт выпускает ОГТ среднего машиностроительного предприятия . Техпроцесс? Оснастку ?

Из всего текста выбрал этот вопрос так как если Вы найдете правильный ответ на это вопрос - то все встанет на свои места.
Подсказка - ни техпроцесс ни оснастка не являются продуктом предприятия.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


  • Олег С
  • НЕ В СЕТИ
  • Fresh Boarder
    Fresh Boarder
  • Сообщений: 8
  • Получено спасибо: 0
1 мес. 3 нед. назад #51880 от Олег С
Александр Запорожцев пишет:

Олег С пишет:

Какой продукт выпускает ОГТ среднего машиностроительного предприятия . Техпроцесс? Оснастку ?

Из всего текста выбрал этот вопрос так как если Вы найдете правильный ответ на это вопрос - то все встанет на свои места.
Подсказка - ни техпроцесс ни оснастка не являются продуктом предприятия.


Если рассматривать ОГТ как отдельное предприятие есть тоже "НЗП" есть "срыв сроков заказов" есть "аврал" , и природа у всех этих явлений схожа . Как бы здорово надо ринуться всем в "поля" и увеличивать поддерживать ритм задающий процесс и т.д. Но так ли это ?Если честно, сколько видел работу технолога то это сводилось в 90% давайте сделаем все как делали - о смотрите получилось да и в принципе не могло не получится . Я не представляю что даже не плохой технолог подойдет и научит к примеру токаря 5-6 го разряда как надо эту деталь делать. Как бы хорошо не был написан ТП пока человек руками это не сделает ничего не произойдет .То есть не для производства это пишется а для сопутствующих обеспечивающих служб.

Бухгалтерия как оценить ее вклад в глобальные показатели . Вовремя выставленные счета ? Своевременная отчетность? Вот я и думаю связанно ли ОГТ напрямую с производством или же его функции вспомогательные.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 мес. 3 нед. назад #51881 от Александр Филонов
Александр Запорожцев пишет:

[
Из всего текста выбрал этот вопрос так как если Вы найдете правильный ответ на это вопрос - то все встанет на свои места.
Подсказка - ни техпроцесс ни оснастка не являются продуктом предприятия.


А продуктом предприятия является камень и привязанная к нему палка-копалка.:laugh:

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


  • Олег С
  • НЕ В СЕТИ
  • Fresh Boarder
    Fresh Boarder
  • Сообщений: 8
  • Получено спасибо: 0
1 мес. 3 нед. назад #51882 от Олег С
Куда-то не туда идет разговор . Почему я так назвал тему . Есть большой блок(подсистема ) это техническая подготовка в него входит еще один блок технологический (тоже подсистема ). Только если с производством все достаточно понятно ДСЕ , такт буфер производительность . То С технологической информацией вообще непонятно кому она нужна в каком составе и как ей управлять при такой дикой динамики. Вот есть владелец этого процесса , есть беда постоянные пожары планы просрочены то есть надо взять побольше людей и вроде как все должно выравняться, но вот где то подсознательно есть понимание что это не выход просто наращивать мощности что бы быстрее реагировать . Да и в каком количестве тоже не понятно . Поэтому и интересует роль ОГТ в современных условиях исключительно ваше видение специалистов которые подняли с колен не одно предприятие в течении короткого времени . И второе можно ли это все переложить на такое подразделение как ОГТ и в какую сторону копать . Длительность цикла не понятна. Даже если мерять в штуках ТП на изделие выпуск документации на Сборку самый трудоемкий процесс по хорошему ограничение но поскольку производство много передельное я могу обеспечить документацией другие подразделения поэтому смысл мне подчинять все ритму выпуска сборочных ТП. И главное как мне сделать правильно запуск выпуск заданий . В общем каша вот такая думал этот форум поможет мне взглянуть проще на вещи и систематизировать имеющиеся знания или показать нужное направление .

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 мес. 3 нед. назад #51883 от Александр Запорожцев
Олег С пишет:

Куда-то не туда идет разговор

А Вы не задумывались о том, почему разговор идет не туда? Может быть специалисты не знают ответов на ваши вопросы или Вы задаете не те вопросы?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 мес. 3 нед. назад #51884 от Александр Запорожцев
Олег С пишет:

В общем каша вот такая думал этот форум поможет мне взглянуть проще на вещи и систематизировать имеющиеся знания или показать нужное направление .

Действительно у Вас каша в голове. Вы услышали разговор об организации производства, но для того, чтобы разобраться в организации производства нужно овладеть знаниями об организации производства. Специалисты могут подсказать какой учебник нужно освоить, но обучить Вас через данный сайт они не смогу. Своим студентам я рекомендую прочесть учебник "Операционный менеджмент" любого автора, например Чейз.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


  • Олег С
  • НЕ В СЕТИ
  • Fresh Boarder
    Fresh Boarder
  • Сообщений: 8
  • Получено спасибо: 0
1 мес. 3 нед. назад #51885 от Олег С
Александр , спасибо за направление ,это был ответ на мой вопрос ? [/quote]И второе можно ли это все переложить на такое подразделение как ОГТ и в какую сторону копать . .[/quote]
Как то удручающе безапелляционно Вы делаете выводы

Вы услышали разговор об организации производства, но для того, чтобы разобраться в организации производства нужно овладеть знаниями об организации производства.

Я не прошу обучить меня через сайт , а просто хочу услышать более структурированную новую свежую точку зрения относительно реалий постсоветского машино(приборо аппаратщ и другого )строения . Немного в другой плоскости .
Олег С пишет:

Поэтому и интересует роль ОГТ в современных условиях исключительно ваше видение специалистов которые подняли с колен не одно предприятие в течении короткого времени . И второе можно ли это все переложить на такое подразделение как ОГТ и в какую сторону копать . .

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 мес. 3 нед. назад #51886 от Дмитрий Стукалов
Олег, здравствуйте!

Эдвардс Деминг утверждал, что решение подавляющего большинства проблем организации лежат в области изменений системы, то есть сложившегося подхода к организации деятельности. Просто представьте себе на чем основана деятельность вашей организации. Вы очень быстро придете к выводу, что все держится на персональной ответственности и вовлеченности управленцев в операционную деятельность. То есть, система - это люди, управленцы, которые на своих плечах волокут ворох проблем. Самое страшное в этой ситуации заключается в том, что при всеобщем согласии относительно необходимости решения этих проблем, никто не готов с ними расстаться! Ведь сбросить с себя часть проблем означает уменьшить свою значимость. Надо будет как-то по-другому управлять. А по-другому никто не умеет! Вот и выходит, что изменение системы требует изменения управленцев, которые меняться не хотят! Система сопротивляется!

Все это происходит от того, что нет правил игры. НЕТ ПРАВИЛ УПРАВЛЕНИЯ. Один сплошной человеческий фактор. Поэтому и шага вы не сделаете без создания системы правил управления.
Начинать надо с основного процесса - процесса генерации дохода, поскольку здесь меньше всего лукавства от руководителей. Этому процессу оценку дает сам клиент. Портрет клиента, логистическая модель, точки управления, правила - естественный путь.
Будет сформированы требования к основному процессу, станут понятны требования и к ОГТ. Сейчас Вы ведь даже проблему сформулировать не можете! И не мудрено, ведь вы сразу вспоминаете суровые лица производственных руководителей и их противоречивые пожелания, которые можно свести к реплике: "вы в мою работу не лезьте, но чтобы у вас все было зашибись!"

SocialLean.ru - улучшение процессов, развитие социальной среды
Спасибо сказали: Александр Запорожцев

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


  • Олег С
  • НЕ В СЕТИ
  • Fresh Boarder
    Fresh Boarder
  • Сообщений: 8
  • Получено спасибо: 0
1 мес. 3 нед. назад #51887 от Олег С
Дмитрий , здравствуйте и спасибо за ответ . Все правильно написано . Почему я и решился написать здесь . Если комплекс проблем одинаков на многих предприятиях России и даже есть системное понимание "болячек" имеются конкретные результаты улучшений , не могло же это просто взять и затронуть отдельно планирование или систему оплаты труда . Вот я и спрашивал собственно
1)Какова роль ОГТ в организациях которые отошли от "модели" Тейлора.
Ну а получив ответ на этот вопрос я бы наверно понял или спросил можно ли пробовать перенести современные методы менеджмента на отдельную подсистему . Потому как в ней этой подсистеме наблюдаются те же самые проблемы по старому работать уже нельзя нет столько времени а вот что повыкидывать из этого пока не понятно . Поэтому мои рассуждения и строились именно по этому принципу . если люди изменили правила и получили результат то эти правила должны так или иначе отразится на всех элементах организации.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум