Стейкхолдеры. Субъективность восприятия реальности


3 мес. 3 дн. назад - 3 мес. 3 дн. назад #54123 от Александр Филонов
Александр Запорожцев пишет:

Нет, там пропущено двоеточие после слова METHODOLOGY.


Двоеточие ( : ) в смысле разделять :), ( to separate )?

Cмотрим в конспект :

What separates systems thinking from traditional forms of analysis is that traditional forms
are separating the individual pieces that are studied while systems thinking in contrast focus
on how the pieces studied interact with the other constituents of the system. So instead of
isolating smaller and smaller parts of the system, systems thinking expand its view to take
into account larger and larger numbers of interactions. The result is often very different
compared to traditional forms of analysis, especially when studying dynamically complex
issues or when what is studied involves much feedback from internal and external sources.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


3 мес. 3 дн. назад #54124 от Александр Запорожцев
Александр Филонов пишет:

Александр Запорожцев пишет:

Нет, там пропущено двоеточие после слова METHODOLOGY.


Двоеточие ( : ) в смысле разделять :), ( to separate )?
Двоеточие в смысле объединения (комбинирования)

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


3 мес. 2 дн. назад - 3 мес. 2 дн. назад #54126 от Александр Запорожцев
Нашел интересную схему объектов знания о проблемной ситуации
Опять фотки не вставляются!!! Failed to open upload output stream.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


3 мес. 1 день назад #54127 от Александр Запорожцев
Составил план пособия по системной динамике
Основная идея пособия дать понятие о проблемной ситуации, моделировании предметной области и проблемной ситуации. Использование подхода системной динамики к моделированию поведения системы в проблемной ситуации.
Концепция пособия "Системная динамика"

1. Системный подход и основные аспекты рассмотрения систем
1.1. Реальный мир и модели систем
1.2. Проблемная ситуация. Проблема
1.2. Основные аспекты рассмотрения моделей систем
1.3. Рассмотрение систем с точки зрения их поведения

2. Модели систем в виде диаграмм циклической причинности

3. Модели систем в виде запасов и потоков

4. Использование системного подхода к анализу проблемной ситуации
4.1. Неформальное определение проблемной ситуации
4.2. Признаки проблемы и их выявление
4.2. Системная модель проблемной ситуации
4.3. Определение функций модели, связанных с проблемой

5. Подход системной динамики к анализу проблемы

6. Разработка модели системной динамики для анализа поведения системы

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


3 мес. 1 день назад - 3 мес. 1 день назад #54128 от Александр Филонов
Александр Запорожцев пишет:

Составил план пособия по системной динамике


А зачем '1.2. Проблемная ситуация. Проблема' в первой части? Ее место во второй.:)

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


3 мес. 1 день назад - 3 мес. 1 день назад #54129 от Александр Запорожцев
Александр Филонов пишет:

Александр Запорожцев пишет:

Составил план пособия по системной динамике


А зачем '1.2. Проблемная ситуация. Проблема' в первой части? Ее место во второй.:)


В первой части проблемная ситуация как концепт, а во второй раскрытие этого концепта в соответствующие функции.
Самое главное - я решил избавиться от IOM и CRT - это создает для студентов дополнительное препятствие и они на этом спотыкаются и процесс останавливается.
Я надеюсь, что сосредоточившись на функциональном анализе им будет легче

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


2 мес. 3 нед. назад #54136 от Александр Запорожцев
Можно долго и безрезультатно думать о том, почему студенты не могут описать системную ситуацию, но как писать пособие не ответив на этот вопрос?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


2 мес. 3 нед. назад - 2 мес. 3 нед. назад #54137 от Александр Филонов
Александр Запорожцев пишет:

Можно долго и безрезультатно думать о том, почему студенты не могут описать системную ситуацию, но как писать пособие не ответив на этот вопрос?


См выше :) (пункт 54123 ).

Пи - думать. Ди - пробовать...:laugh:

Попробуйте как в ISO 9000. Каждое слово должно раскрываться. Дали определение системы. Дальше - дали определение каждого слова в этом определении... И т.д. пока система не разбухнет до "системной ситуации".:laugh:

P.S. 1.2 - лучше все таки перенести во вторую часть (раздел 4)

1.3, 2, 3 - тоже в конец. После пункта 4.3.

В квартете там все время пересаживались.:) :laugh:

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


2 мес. 3 нед. назад #54138 от Александр Запорожцев
Александр Филонов пишет:

Пи - думать. Ди - пробовать...:laugh:
/quote]
Методика Гальперина поэтапного формирования умственных действий.
Основная идея состоит в том, что через деятельность усвоение знаний идет лучше.
. Два ключевых момента: обучение сразу всему действию во всей полносте и безошибочность действия. Обучение всему действию делается, чтобы мозг не заучивал упрощенные паттерны с последующим переучиванием.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


2 мес. 3 нед. назад #54139 от Георгий Лейбович
Александр Филонов пишет:

Александр Запорожцев пишет:

Можно долго и безрезультатно думать о том, почему студенты не могут описать системную ситуацию, но как писать пособие не ответив на этот вопрос?


...Попробуйте как в ISO 9000. Каждое слово должно раскрываться. Дали определение системы. Дальше - дали определение каждого слова в этом определении... И т.д. пока система не разбухнет до "системной ситуации".:laugh: ..../quote]

То же, но несколько другими словами: студенты не могут выполнить Х над У, если
а) не знают, что такое Х (в данном случае, "описать"), что такое У (в данном случае, "системная ситуация") или и то, и другое;
б) знают про Х и У, но не умеют о них говорить/писать;
Причины а) и б) могут быть разные, но одна из видимых причин - неустойчивость используемой преподавателем терминологии. То ситуация системная, то проблемная; то проблема - результат, который надо устранить, то - причина, которая угрожает результату; что такое "подпроблема" в системном объекте; и несть этому числа. О методологической стороне даже и не говорю.

Спасибо сказали: Александр Запорожцев

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум