Как повысить производительность труда российских предприятий


5 года 8 мес. назад - 5 года 8 мес. назад #49466 от Роман Пантелеев

Александр Запорожцев пишет:

Роман Пантелеев пишет: Но что разумнее - заткнуть дырку в лодке или сначала вычерпывать из нее воду?

Ну на это конкретный вопрос ответ очевиден - если не заткнуть дыру, воду можно вычерпывать бесконечно.
А без консультантов обойтись никак невозможно? А как Вы считаете - консультанты приносят больше пользы, чем вреда? .


Без консультантов (внешних или внутренних) обойтись никак не возможно. Если делать какое то дело без эксперта в нем - в большинстве случаев получается не очень. А второй вопрос некорректный. Какие консультанты? Все? Мне то почем знать. Я статистику по всем не собирал. Я делю консалтинг на результативный и на культ-карго. И эксперты заняты получением результата, а вторые - "танцы с бубном танцуют". Навредить могут все (а директор паче того). Но вероятность что навредит эксперт в десятки раз ниже.

Замените консультант на хирург (или доктор) и поймете о чем я.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


5 года 8 мес. назад #49467 от Александр Филонов

Роман Пантелеев пишет:
Андрей Николаевич, я намекаю на ящики распоряжений, которые повесили в свое время в Сбербанке и назвали Ящик Хейдзунка. И да это был сарказми и юмор, мозг не надо было включать.


Не ящик для распоряжений, :) а доска для срочных заданий (pick-up освободившимися сотрудниками).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


5 года 8 мес. назад #49468 от Андрей Николаевич

Роман Пантелеев пишет:

Андрей Николаевич пишет:

Роман Пантелеев пишет: Думаете, если директор ... и ...сделает ящик хейдзунка - жизнь в компании наладится? ;)

Я думаю, что когда вы сделаете свой первый ящик хейдзунка, то вы измените своё мнение по этому вопросу.

...И да это был сарказми и юмор, мозг не надо было включать.

Я понял. Но ответ мой вполне серьёзный.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


5 года 8 мес. назад #49469 от Андрей Николаевич

Роман Пантелеев пишет:

Андрей Николаевич пишет: Или расскажите, хотя бы, как можно за счёт изменения системы планирования повысить производительность труда


Вообще то Вам нужно бы это самому знать. Это сказал еще Кийитиро Тоёда - не делать не нужного. Именно для этого нужна система планирования.

Японская философия мне отчасти знакома. Только проблема в том, что производительность труда определяется как объём производства на численность. Так вот поясните, как за счёт планирования повысить объём выпуска если все заказы мы и так выполняли, а рост их зависит только от желания заказчика. Или может вы готовы численность снизить за счёт планирования? Как я уже выше писал, что за счёт планирования можно сократить запасы и слегка повысить производительность труда в складском хозяйстве и службе логистики. Но на большинстве производственных предприятий эта категория персонала не так велика, чтобы как-то значимо изменить показатели производительности предприятия.

Роман Пантелеев пишет: ...раз работаем через запас - сперва надо понять что с ним происходит. Он нарастает? Он стабилен? Он падает? Максимально от сколько до скольки дней на руках имеем по разным позициям? Без понимания этого делать выводы о производстве преждевременно - возможно там все оптимально работает - главная то цель выполнение заказов в срок выполняется.

Этим мы занимаемся на самом первом шаге, при проведении картирования.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


5 года 8 мес. назад #49470 от Александр Запорожцев

Роман Пантелеев пишет: Без консультантов (внешних или внутренних) обойтись никак не возможно.

Идеальный консультант - Иона из романа Голдратта Цель. Вопрос - могли главный герой Рого самостоятельно разобраться в ситуации? Если следовать логики книги Голдрата "Правила Голдрата", то ответ очевиден - конечно смог бы и тому, что без консультантов можно обойтись есть масса примеров - все, что создала наша цивилизация, создано без участия консультантов.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


5 года 8 мес. назад #49471 от Александр Запорожцев

Роман Пантелеев пишет: А второй вопрос некорректный. Какие консультанты? Я делю консалтинг на результативный и на культ-карго. Навредить могут все (а директор паче того). Но вероятность что навредит эксперт в десятки раз ниже.

Корректная формулировка вопроса такая - какую роль играет консультант в проекте, какие у него потребности (что его интересует как деятеля) и какие конкретные требования к результату проекта? Речь не идет о конкретных консультантах и не об особенностях потребности разных групп консультантах. Я имею ввиду разные роли в проекте: Заказчик, Спонсор, Операционный менеджер, Оператор и т.д. В ряду этих ролей есть роль - "Консультант проекта". Термин "навредить" конечно провокационный, речь идет о том, что точка зрения консультанта в проекте должна рассматриваться наряду с точками зрений остальных заинтересованных лиц, а не как превалирующая над остальными точками зрения.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


5 года 8 мес. назад #49472 от Александр Филонов

Александр Запорожцев пишет:

Роман Пантелеев пишет: Без консультантов (внешних или внутренних) обойтись никак не возможно.

Идеальный консультант - Иона из романа Голдратта Цель. Вопрос - могли главный герой Рого самостоятельно разобраться в ситуации? Если следовать логики книги Голдрата "Правила Голдрата", то ответ очевиден - конечно смог бы и тому, что без консультантов можно обойтись есть масса примеров - все, что создала наша цивилизация, создано без участия консультантов.


.Да-с...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


5 года 8 мес. назад - 5 года 8 мес. назад #49473 от Сергей Жаринов
Если некое российское предприятие всегда выполняет ВСЕ заказы в срок, значит это, скорее всего, госмонополия. Только за счёт нормальной системы планирования производительность можно увеличить как минимум раза в полтора. Если дополнительные заказы взять неоткуда, то нужно процентов на 30 сократить количество рабочих. А чёртову тучу контролёров можно разогнать прямо сразу. Вместо этого, - чтобы демонстрировать повышение эффективности, - обычно исполняются танцы с бубнами вокруг "улучшения процессов" и мухлежа с бумажной себестоимостью.

P.S. Для западных предприятий, работающих в условиях рыночной конкуренции, DDP 80-85% считается весьма неплохим показателем.
Спасибо сказали: Роман Пантелеев

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


5 года 8 мес. назад #49474 от Александр Запорожцев

Александр Филонов пишет: .Да-с...

Спасибо, с большим удовольствием посмотрел еще раз этот замечательный эпизод)). Но он говорит только о вероятности событий, а я имею ввиду роли, которые выполняют участники проекта. Вот например, роман Булгакова "Мастер и Маргарита" - никак невозможно представить, что Воланд будет произносить слова из роли поэта Бездомного. Если уж ты Консультант, то будь любезен ругай руководство в некомпетентности и сули успех при следовании рекомендациям)))

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


5 года 8 мес. назад #49475 от Андрей Николаевич

Александр Запорожцев пишет: Идеальный консультант - Иона из романа Голдратта Цель.

Идеальный процесс - это полное отсутствие процесса с получением идентичного результата. Если так, то специалисты и руководители просто должны обладать знаниями консультантов. Как говорил великий Ленин: "Учиться, учиться и ещё раз учиться!"
Спасибо сказали: Виктор Сорока

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум