Автоматизация управления бизнес процессами


1 год 9 мес. назад - 1 год 9 мес. назад #42835 от Роман Пантелеев
Андрей Николаевич пишет:

Евгений, своей фразой я предлагал задуматься, в первую очередь, нужен ли этот "ручной труд", который вы собираетесь автоматизировать. Затем, как его оптимизировать, и только потом автоматизация.

Андрей Николаевич, слова "нужен ли" "оптимизировать" обычно подразумевают убирание чего то не нужного. Это действительно имеет смысл, но не решает проблему. Потому что с точки зрения проблемы скорее всего придётся убирать что то нужное (на данный момент) и добавлять то чего не было. Оптимизация не решает проблем - она лишь убирает лишнее причём с точки зрения текущей ситуации. При решении проблемы лишнее сейчас может оказаться нужным. А автоматизация может стать тем чего не было. Но рассуждать абстрактно не имеет смысла - надо понимать какую проблему решаем

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 год 9 мес. назад #42838 от Андрей Николаевич
Роман Пантелеев пишет:

...слова "нужен ли" "оптимизировать" обычно подразумевают убирание чего то не нужного... А автоматизация может стать тем чего не было...

Словосочетание "нужен ли" означает полный отказ от действия. Оптимизация означает преобразование с повышением эффективности действия. А автоматизация это способ замещения ручного - малопроизводительного труда.
Пример, электронный документооборот. Автоматизируется процесс перемещения документов от одного подписанта к другому. Если не пересмотреть частоту рассмотрения почты согласовантами и количество их самих, то процесс практически не изменится. А учитывая, что многие руководители не любят работать с компьютерами, то и количество потраченной бумаги не уменьшится.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 год 9 мес. назад #42839 от Сергей Жаринов
Александр Запорожцев пишет:

... Известны ли вам положительные примеры автоматизации бизнес процессов на предприятиях?


Александр, если говорить про производственные предприятия, то есть положительный опыт компании Тойота. Коротко об этом можно прочитать, например, в книге Ясухиро Мондена "Система менеджмента Тойоты". Там действует целый комплекс информационных систем, - CAD, CAM, CAP и прочих трёхбуквенных штук, включая MRP. На заводах Тойоты развёрнута "система комплексного автоматизированного производства", в частности, включающая работающую уже 50 лет систему управления сборочной линией (одной из функций которой является ежедневный пересчёт графиков запуска на основе выравнивания).

Есть и российский опыт, про который скромно умолчу.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


  • DMAgIC
  • DMAgIC
  • НЕ В СЕТИ
  • Gold Boarder
    Gold Boarder
  • Сообщений: 214
  • Получено спасибо: 11
5 мес. 1 день назад #48422 от DMAgIC
Александр Запорожцев пишет:

Уважаемые специалисты предприятий.
Известны ли вам положительные примеры автоматизации бизнес процессов на предприятиях?


Автоматические кассы в супермаркетах - весьма успешный пример автоматизации процесса. За ним даже на предприятие не нужно ходить - достаточно в магазин заглянуть.
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


4 мес. 4 нед. назад - 4 мес. 4 нед. назад #48428 от Рыжов Дмитрий
Александр Запорожцев пишет:

Разговаривал сегодня с начальником отдела оптимизации бизнес процессов очень крупной фирмы. Разговор шел о стажировке наших студентов. В разговоре упоминались работы по управлению предприятием на основе процессов - моделирование процесса и реализация его в автоматизированной системе управления. Задавать вопрос про эффективность по понятным причинам не стал.

Александр, Вам не кажется, что "БИЗНЕС-процесс" подразумевает оценку "эффективности"? Боюсь, только, что большинство компаний, так и подходит к реинжинирингу: как был процесс: закупки, разработка,
производство, сбыт - так и остались на выходе. Только в BP WIN с декомпозицией. Альтернативно - я в одной компании (не нашей) видел названия отделов: конструкция, технология, испытания (после реинжиниринга).

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


4 мес. 4 нед. назад - 4 мес. 4 нед. назад #48429 от Александр Запорожцев
Рыжов Дмитрий пишет:

Александр, Вам не кажется, что "БИЗНЕС-процесс" подразумевает оценку "эффективности"?

Да, есть такое понятие - показатели процесса. Среди них должен быть показателя эффективности процесса. Но все это теория и, по моему мнению, не очень удачная.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


4 мес. 4 нед. назад #48430 от Рыжов Дмитрий
Александр Запорожцев пишет:

Да, есть такое понятие - показатели процесса. Среди них должен быть показателя эффективности процесса. Но все это теория и, по моему мнению, не очень удачная.

Я, как раз, пытаюсь про практику сказать. Я имел ввиду, что если это бизнес-процесс, то он - эффективен. А если просто процесс, то его сначала надо бизнес-процессом сделать а потом автоматизировать. Вы, кстати не думали, может для студентов будет больше пользы, научиться рисовать (делать) карандашом из процесса бизнес-процесс?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


4 мес. 4 нед. назад #48435 от Александр Запорожцев
Рыжов Дмитрий пишет:

Я имел ввиду, что если это бизнес-процесс, то он - эффективен. А если просто процесс, то его сначала надо бизнес-процессом сделать а потом автоматизировать. Вы, кстати не думали, может для студентов будет больше пользы, научиться рисовать (делать) карандашом из процесса бизнес-процесс?

Большинство специалистов считают термин "процесс" и "бизнес - процесс" синонимами, но я понял Ваш вопрос - вы считаете бизнес - процессом упорядоченный процесс. Действительно, автоматизация требует предварительной упорядоченности и, если процесс можно автоматизировать, то это снижает требования к управлению таким процессом - все делается автоматически. Здесь возражений нет, но .... если пытаться автоматизировать управленческую деятельность, то попытка ее упорядочить (формализовать) натыкается на большое число исключений и тогда описать такой процесс в полном объеме не представляется возможным. Специалисты, которые занимаются оптимизацией и автоматизацией процессов, ограничиваются описанием типовых сценариев реализации процессов, что порождает массу проблем при работе с такими автоматизированными процессами. Большинство управленческих процессов требуют при своем описании специального подхода - Адаптивный кейс - менеджмент или Ситуационная инженерия методов. Очень важные аспекты процессов позволяет выявить подход DEMO - (Jan L. G. Dietz (русск.: Дитц). Enterprise Ontology: Theory and Methodology ), в котором рассматриваются вопросы координации работ.
Студенты у нас делают описание процессов в IDEF0 - это базовая дисциплина "Технология системного моделирования", а студенты по специальности "Управление качеством" изучают дисциплину "Управление процессами".
Спасибо сказали: Рыжов Дмитрий

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


4 мес. 3 нед. назад #48446 от Рыжов Дмитрий
Александр Запорожцев пишет:

Большинство специалистов считают термин "процесс" и "бизнес - процесс" синонимами, но я понял Ваш вопрос - вы считаете бизнес - процессом упорядоченный процесс. Действительно, автоматизация требует предварительной упорядоченности и, если процесс можно автоматизировать, то это снижает требования к управлению таким процессом - все делается автоматически.

Александр, термин "упорядоченный" немного слух режет. Чтобы понять, что мы говорим об одном и том же, попробую проиллюстрировать. Пусть есть процесс: Разработка нового изделия.
Владелец - главный конструктор. Я этот процесс вижу по другому (см. вложение).
Вложения:

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


4 мес. 3 нед. назад #48447 от Александр Запорожцев
Рыжов Дмитрий пишет:

Пусть есть процесс: Разработка нового изделия. Владелец - главный конструктор. Я этот процесс вижу по другому (см. вложение).

Я понял как Вы видите процесс, не понял что значит "По другому". Вы думаете, что этот процесс можно автоматизировать?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум