Теорема о невозможности изменений


7 года 11 мес. назад #39953 от Вальчук Виктор Васильевич

Ксенчук Евгений пишет: Все "японское экономическое чудо" выросло на уважении к человеку, которое реализовано в массе конкретных правил и инструментов японской "производственной системы" - начиная с кайдзен и "кружков качества".

Всегда считал сделку свидетельством неуважения к рабочему.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 11 мес. назад - 7 года 11 мес. назад #39955 от Дмитрий Ким

Александр Запорожцев пишет: Мне кажется, что нужно было провести анализ всех предложений и внедрять те, которые непосредственно связаны с проблемой - ошибками комплектации. Например ввести практику контрольных вопросов - чек-лист проверки комплектации.


Спасибо, Александр! Я уже понял, что не тем людям вопрос задавал. Надо было сразу у вас спросить, а тех заставить просто выполнять. Вы ж в предыдущих комментариях меня учили: "задача исполнителя строго выполнять инструкции", а я дурак к ним с вопросами. Фсё, пошел исправлять.

Дмитрий Ким

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 11 мес. назад - 7 года 11 мес. назад #39956 от Дмитрий Ким

Вальчук Виктор Васильевич пишет: Всегда считал сделку свидетельством неуважения к рабочему.


Я всегда считал свидетельством неуважения к рабочим, игнорирование их предложений.

Дмитрий Ким

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 11 мес. назад - 7 года 11 мес. назад #39957 от Дмитрий Ким

Александр Запорожцев пишет: Когда я недавно проводил обучение на заводе я задал вопрос об отношениях работников в начальством в надежде услышать негативные отзывы. Ответ был однозначный - руководство обсуждают проблемы с работниками и каждый может высказать свою точку зрения.
Из всех высказываний работников, с которыми я работал, мне запомнилось одно "Мы видим проблемы, но не знаем как их решать". мне кажется, что это общая проблема, так как найти эффективное решение проблем трудно. Поможет ли коллективное обсуждение проблем? Поможет, если причиной проблем является отсутствие общего обсуждения. Если причина в другом, то обсуждение вряд ли поможет найти причину.


"...Каждый может высказать свою точку зрения...но не знаем как проблемы решать...мне кажется это общая проблема..."
Действительно, это общая проблема но не у всех. Люди делятся на два типа:
1. Те, кто думает потом делает
2. Те, кто думает потом думает
Второй тип людей, вместо решения задач занимается ММ (ментальной маструбацией). На заводе, про который вы рассказали, преобладает второй тип людей, поэтому они и не знают как проблемы решать.
Вы своими утверждениями и меня пытаетесь втянуть в ММ. А вдруг, а если, а надо лучше думать... Вы никогда не узнаете какое решение лучше пока не попробуете на практике. Критерий истины - практический результат, а не наличие оргазма от ММ. Еще две вещи, которым я научился на практике - правильных решений не существует. И любое управленческое решение может быть ошибочным это вам и Нассим Талеб подтвердит.

Дмитрий Ким
Спасибо сказали: Ксенчук Евгений

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 11 мес. назад #39958 от Дмитрий Ким

Александр Запорожцев пишет: Интересно, а кто тогда выполняет роль руководителя? На ком будет ответственность за принятые решения?


Что в вашем понимании ответственность? Кого наградить в случае успеха и наказать в случае провала?
Я вообще вопрос так не ставлю. Разное понимание ответственности у людей, которых заставили что-то делать и у людей, которые делают что-то в результате осознанного выбора. Надеюсь разницу вы ощущаете. А если говорить о том кто виноват? То тут только один вариант, при ответе на этот вопрос первому лицу нужно смотреть в зеркало.
Кто виноват в том, что рабочие на заводе где вы проводили обучение занимаются ММ, вместо того чтобы решать проблемы?

Дмитрий Ким

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 11 мес. назад - 7 года 11 мес. назад #39959 от Дмитрий Ким
Фасилитатор, перед началом работы по методу CWM, должен приклеить на клейкую стену фокусирующий вопрос и проговорить с группой, о том, почему нам важно найти ответы на этот вопрос. Таким образом, создаются смыслы для каждого участника принять активное участие в воркшопе.
Так вот, я своим комментарием, который вызвал такую волну негатива не задавал никакого вопроса. С нынешним коллективом я работаю чуть больше года и не доволен результатами. Динамика есть но на мой взгляд она недостаточная. Было ощущение нехватки инструментов. Те методы, которые я применял для реанимации убыточных компаний, не дают такого же эффекта при работе с успешной компанией, которая стремится стать лучшей. Фасилитация интересовала меня уже пару лет, чувствовал что в ней что-то есть. Пару недель назад, получил приглашение, взял отпуск и слетал на обучение к Биллу Степлзу. По приезду, проведя несколько воркшопов я был настолько впечатлен ощущениями от эффективности процесса, что решил поделиться ими со всеми кого знаю. Мы все ломаем здесь копья с вопросами "как преодолеть сопротивление персонала", а здесь такое простое решение. Задайте этот же вопрос не на форуме, а тем людям, которые сопротивляются. Получите не просто ответы, а конкретные решения - бери и делай, более того, часть решений люди сами будут готовы реализовать. Чтобы обсуждение не превратилось в ММ, примените фасилитацию и метод CWM.
Тут в том числе и ТОСовцы бросились меня осуждать, и я вспомнил пост двухлетней давности, моего наставника Юрия Барзова о его впечатлениях о Э.Голдратте, почитайте, может слова вашего гуру помогут вам что-то переосмыслить:

"Цель и свобода выбора.
Отец Элияху Голдратта достиг своей цели. Так считал его сын. Еще подростком он пришел к отцу с вопросом, какую достойную цель ему избрать в жизни. “Выбери цель, которая в твоих глазах будет не менее значима, чем моя в моих”, - ответил ему отец. “Какая же у Вас цель?” - спросил Голдратта российский бизнесмен. “Я хочу научить людей думать”. До этого мы с бизнесменом плакали, слушая отрывки из еще не написанной Элияху книги “Свобода выбора”, а теперь бизнесмен, выходя из транса, заговорил привычно быстро и отрывисто. Заработал калькулятор: “А вот сколько людей, прочтя Вашу новую книгу, научатся думать? Один из ста тысяч?” Только что они цитировали Тору и читали наизусть Верлена. “Возможно, один из миллиона. Но для этого надо продать миллион экземпляров”. Это было осенью 2007 года. Книга “Выбор” вышла в 2009 году. А в 2011 году Элияху Голдратта не стало. Я не купил его новую книгу. Я был уверен, что умею думать. Тогда. Когда профессор бизнес-школы, перебравшаяся из Америки в Амстердам, чтобы работать с Голдраттом, читала нам срывающимся от волнения голосом историю о том, как дочь пришла к отцу с вопросом: “Как тебе, отец, после стольких неудач и разочарований удается собраться с духом, чтобы опять взяться за свое дело?” Ученый физик и гуру менеджмента отвечал: “Если ты говоришь о разочарованиях, значит тебе непонятна моя жизнь. Я подхожу к ней как исследователь - испытываю, правильно ли она работает. И, когда нахожу ошибку, радуюсь потому, что теперь смогу сделать ее лучше”.

Дмитрий Ким

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 11 мес. назад - 7 года 11 мес. назад #39960 от Александр Филонов

Дмитрий Ким пишет: Кто виноват в том, что рабочие на заводе где вы проводили обучение занимаются ММ, вместо того чтобы решать проблемы?


Интересно, а какие альтернативы были для решения проблемы с комплектацией (кроме сделки)?

Процесс ведь был непростым. Идеи, расширение, потом отбор лучших идей, сужение и наконец - "для решения проблемы с комплектацией необходимо ввести сделку". Как пришли к такой идеи?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 11 мес. назад - 7 года 11 мес. назад #39961 от Игорь Балакерский
...по какой-то совершенно причудливой аналогии вспомнился отрывочек из любимой книжки "Момент истины (В августе сорок четвёртого)"

"... -- Вы слышали, сколько людей требуется для войсковой операции? --
останавливаясь напротив Кирилюка, спросил Егоров. -- А вы их нам привезли?
-- Товарищ генерал, -- понимающе улыбнулся Кирилюк. -- Дело взято на
контроль Ставкой. Вы только скажите -- все забегают как посоленные! Да вам
дивизию с передовой снимут!
-- Ах, майор, майор... -- покачал головой Егоров, подходя к окну. --
Как для вас все просто!.. Завидую...
Несколько секунд он смотрел поверх занавески вдаль, на поле аэродрома,
затем быстро обернулся и, с нескрываемой неприязнью глядя на Кирилюка,
повыся голос, заявил:
-- Я не то что дивизии -- роты с передовой не хочу! И не возьму! Если
вы, майор, подзабыли, могу напомнить: обязанность армии -- воевать!.. А ловить шпионов -- это моя обязанность! И моих подчиненных! И ваша тоже!!! -- возбужденно вскричал Егоров, выбрасывая руку в сторону Кирилюка. -- Хочу спросить, почему мы, профессионалы, будем перекладывать свою, сугубо свою ношу на плечи армии? По какому праву?!
Он снова зашагал по кабинету и уже более спокойным тоном, как бы в
раздумье продолжал:
-- Тут есть еще весьма существенный моральный аспект, о котором одни
просто не знают, а другие обычно забывают... А следовало бы знать и
помнить... В случае войсковой операции каждого из этих тысяч привлекаемых
необходимо предупредить: это тебе не на передовой; даже если в тебя будут
стрелять, даже если тебя будут убивать, ты должен взять их живыми!.. А ведь такое предупреждение фактически является приказом. Можно ли это требовать от армейских военнослужащих или даже от пограничников из частей по охране тыла фронта? -- оборачиваясь к сидевшим за столом, спросил Егоров. -- Я лично считаю, что нет, нельзя...Требовать это можно только от умеющих качать маятник, от чистильщиков! Это их привилегия, их удел..."

Совершенно не понял как в голове всплыл этот кусок текста. Но...в парафразе , наверное, для меня та мысль, что решать задачи и проблемы - это и есть удел менеджмента, результативность требовать можно только от умеющих...

Часто наблюдаю как используют именно групповую работу с рядовым персоналом для поиска решений. А , по моему мнению, организуя групповую работу , ты уже должен иметь пакет решений, где НЕ профессионалы в области расшивки узких мест никогда не выйдут на сильный ответ, не используя специальные методики поиска.

Например , при подготовке мозгового штурма ты заранее должен для рассматриваемой ситуации проработать противоречия , представить группе несколько формулировок ИКР, провести патентный поиск и показать закономерности развития той, или иной, системы...Группа генерит на поляне, которую модератор/фасилитатор добросовестно отработал. Нас, по крайне мере, так учили в ТРИЗ

НО...если сам точно сформулировал противоречие, считай, и решение нашёл...

Моё мнение, что менеджмент часто паразитирует на групповой работе, снимая с себя профессиональные обязанности за эффективный поиск ответов на проблемы

Паразитирует в том смысле, что это одна из самых дорогостоящих форм решения проблем при весьма низком качестве решений (сугубо личное мнение)

Ни с кем не хочу спорить, просто размышляю для себя на тему, примеряя те,или иные , обстоятельства на себя

ЗЫ... Всех с Праздником наступающим
Спасибо сказали: Александр Запорожцев

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 11 мес. назад #39962 от Игорь Балакерский
...и кстати, ничуть не против фасилитации как одного из методов освоения в коллективах коммуникационных проблем...но, не более того
Спасибо сказали: Александр Запорожцев

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 11 мес. назад #39963 от Александр Филонов

Дмитрий Ким пишет: Мы все ломаем здесь копья с вопросами "как преодолеть сопротивление персонала", а здесь такое простое решение.

Дмитрий Ким пишет: “Я хочу научить людей думать”. До этого мы с бизнесменом плакали, слушая отрывки из еще не написанной Элияху книги “Свобода выбора”, а теперь бизнесмен, выходя из транса, заговорил привычно быстро и отрывисто. Заработал калькулятор: “А вот сколько людей, прочтя Вашу новую книгу, научатся думать? Один из ста тысяч?” Только что они цитировали Тору и читали наизусть Верлена. “Возможно, один из миллиона. Но для этого надо продать миллион экземпляров”. Это было осенью 2007 года. Книга “Выбор” вышла в 2009 году. А в 2011 году Элияху Голдратта не стало. Я не купил его новую книгу. Я был уверен, что умею думать. [


Является ли воркшоп тем местом, в котором учат думать? Или это возможность быстро выпустить пар? То, что на поверхности. Интуитивно и быстро. Система 1 . ...

Разве консенсуса по поводу сделки не было до начала воркшопа? ;)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум