Диаграмма Исикава и Парето


8 года 1 мес. назад - 8 года 1 мес. назад #38409 от Дмитрий Стукалов

Александр Филонов пишет: Стандартно - два мозговых штурма:


Это где ж такой стандарт-то есть? ;)

Александр Филонов пишет: 1-й Набросать список потенциально возможных причин -> Дальше Ишикава и -> анализ причин


Оказывается как просто! А тут люди про НЖЯ говорят, про Root Cause и т.п... Логику какую-то применяют, деревья... Зачем, когда мозговой штурм есть! :laugh: А мужики-то и не знают! :ohmy:

Александр Филонов пишет: 2-й штурм - Набросать список потенциально возможных корректирующих действий... :)


Второй штурм. Было такое в советское время понятие - штурмовщина... Кстати, распространенное сейчас явление, только сейчас, с ИХ подачи, по-другому называется - "ручное управление" (хотя кто-то еще пытается термин "тушение пожаров" эксплуатировать). Нет, это управление! Оказывается управление при помощи мозговых штурмов!

Александр Филонов пишет: Приемник с двойным преобразованием. :laugh:


О, это мне близко. Немало часов проведено в канифольном дыму. Супергетеродин. Сначала преобразуем частоту на более удобную для обработки: фильтрации и усиления, а потом уже преобразуем в звуковой диапазон.

В ходе решения проблем такое, действительно часто используется. Мы переносим проблему на некую модельную ситуацию, смотрим как ее можно отработать воздействуя на модель, а затем используем отработанные методы на практике. Только опять же, мозговой штурм заменяется анализом поведения смоделированной системы.

Александр Филонов пишет: PS Неподготовленным участникам сначала надо потренироваться на простых примерах. Строить Ишикаву. Принцип TWI, по полчаса. каждый день. четыре дня минимум.

Пример. Девочка опоздала в школу (или на выставку Ван Гога). Проблему ставим в голову рыбы. Дальше набрасываем потенциальные причины. Группа? ;) :)


Для меня, прежде всего, есть процесс, в котором есть проблема. А анализ проблемы по сути, это анализ того, почему она возникла в процессе, организованном соответствующим образом. Деминг-то нам не об этом говорил?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 1 мес. назад - 8 года 1 мес. назад #38410 от Александр Филонов

Дмитрий Стукалов пишет: Для меня, прежде всего, есть процесс, в котором есть проблема. А анализ проблемы по сути, это анализ того, почему она возникла в процессе, организованном соответствующим образом. Деминг-то нам не об этом говорил?


В данном "контексте" :) (новояз из ISO 9001:2015) девушка просит только научить Исикаве и Парето. :)

1+1=...?

Можно конечно сказать, что имейте ввиду, понадобится в 10-м классе или при написании диссертации. Но по-моему рановато.

Мы смотрим с уровня компетентности 4 (сверхкомпетентность). А она с 1-го. А что это такое? ;)

PPS Не рано ли про НЖЯ? ;)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 1 мес. назад - 8 года 1 мес. назад #38411 от Дмитрий Стукалов

Рунда Ольга Сергеевна пишет: Добрый день! Очень хочу провести обучение по диаграмме Парето и Исикава.


Вот, что просит Ольга. Кстати, наша старая знакомая по Кемеровскому Лин без галстуков. Одна из организаторов мероприятия и докладчик 1-го дня от КХВ. Ольга, пользуясь случаем, передаю привет и спасибо! :)

Итак, Ольга будет обучать. И если вопрос состоит в том, чтобы научить, то мало будет транслировать информацию. необходимо обладать надсистемным пониманием предмета. Это значит, надо видеть не просто удобный способ структурировать информацию по ряду направлений (5..6M), но и понимать, в какой момент этот инструмент потребуется, какова конечная цель его применения.

Меня часто просят

только научить Исикаве и Парето

Что, люди не читали? Читали! И даже экселевские таблицы смотрели. А реально кто-то применяет? Да почитай что нет, поскольку думают, что все равно все сводится к планеркам (мозговому штурму), культуры которых у нас нет.

Так и с Исикавой. Культура Исикавы это часть культуры решения проблем = изменения процессов. Кстати, в статье Википедии тоже на этом сделан акцент:

Диаграмма названа в честь одного из крупнейших японских теоретиков менеджмента профессора Каору Исикавы (яп. 石川 馨, ромадзи Kaoru Ishikawa), который предложил её в 1952 году (по другим данным — в 1943 году[1]) как дополнение к существующим методикам логического анализа и улучшения качества процессов в промышленности Японии.

Выделено жирным мной.

А "1+1=...?" можно и обезьяну научить писать...
;)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 1 мес. назад - 8 года 1 мес. назад #38412 от Александр Филонов

Дмитрий Стукалов пишет: А "1+1=...?" можно и обезьяну научить писать...
;)


1+1 = это культура проведения планерки. (Выделено жирным мной). С этого надо начинать. :)

и первый шаг - культура проведения брэйнсторма (Выделено жирным мной).

Пока это не освоено - дальше двигаться не следует.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 1 мес. назад #38413 от Дмитрий Стукалов

Александр Филонов пишет: 1+1 = это культура проведения планерки. (Выделено жирным мной). С этого надо начинать. :)


А что начинать-то?

:huh:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 1 мес. назад - 8 года 1 мес. назад #38414 от Александр Филонов

Дмитрий Стукалов пишет:

Александр Филонов пишет: 1+1 = это культура проведения планерки. (Выделено жирным мной). С этого надо начинать. :)


А что начинать-то?

:huh:


Учиться. Изучать методику проведения брэйсторма. Практиковаться на учебных примерах. Когда освоят - переходить к практическим.

Если люди на планерках - те, у кого закреплено в мозгах как (правильно) проводить совещание, то это будет автоматически. Иначе галдеж, базар-вокзал, или... "я сказал - и молчи в тряпочку." :laugh:

Метод должен быть закреплен. Человек-метод , как писал Дмитрий Ким. :)

PS (кажется перепутал, А.Васильев первый сказал: " Метод - сами японцы ".) Хотя по сути эту линию (равняйсь на сэнсэев проводил первый Дмитрий Ким) :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 1 мес. назад #38415 от Ксенчук Евгений
А где Ольга?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 1 мес. назад #38416 от Александр Филонов

Ксенчук Евгений пишет: А где Ольга?


Дома. :)

Хотя надо посмотреть по Исикаве.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 1 мес. назад - 8 года 1 мес. назад #38417 от Игорь Балакерский
...абсолютно согласен с Дмитрием, что д.Исикавы и д.Парето и т.д НУЖНО рассматривать как часть системного инструмента. Ниже общая схема работы, включающая в ткань применения, в том числе, семь простых методов, по систематическому поиску причина брака.

(японский материал, откуда взято, так и называеся: "Поиск причин брака для рабочих")


Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 1 мес. назад #38418 от Дмитрий Стукалов
Александр, мозговой штурм нужен там, где уже собранные факты должны стать основой прорывного решения, приводящего к устранению причины проблемы. Не смею оспаривать необходимость культуры мозговых штурмов, но позволю себе усомниться в приоритетах. На первое место я все же поставил бы умение собирать данные, анализировать факты. Беды наших управленцев как раз от того, что слишком много выдумки, идей, а отсюда и бессмысленных споров на совещаниях. Вначале надо научиться разговаривать языком фактов. Об этом, кстати, даже ИСО говорит (а про мозговой штурм, кстати - нет)!

Игорь, спасибо за chart! Просто и последовательно. Хотя, наверняка, к этому прилагается еще и глубокое и продолжительное обучение работников.
Спасибо сказали: Ксенчук Евгений

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум