Диаграмма Исикава и Парето
- Дмитрий Стукалов
- Не в сети
- Администратор
Александр Филонов пишет: Стандартно - два мозговых штурма:
Это где ж такой стандарт-то есть?
Александр Филонов пишет: 1-й Набросать список потенциально возможных причин -> Дальше Ишикава и -> анализ причин
Оказывается как просто! А тут люди про НЖЯ говорят, про Root Cause и т.п... Логику какую-то применяют, деревья... Зачем, когда мозговой штурм есть! А мужики-то и не знают!
Александр Филонов пишет: 2-й штурм - Набросать список потенциально возможных корректирующих действий...
Второй штурм. Было такое в советское время понятие - штурмовщина... Кстати, распространенное сейчас явление, только сейчас, с ИХ подачи, по-другому называется - "ручное управление" (хотя кто-то еще пытается термин "тушение пожаров" эксплуатировать). Нет, это управление! Оказывается управление при помощи мозговых штурмов!
Александр Филонов пишет: Приемник с двойным преобразованием.
О, это мне близко. Немало часов проведено в канифольном дыму. Супергетеродин. Сначала преобразуем частоту на более удобную для обработки: фильтрации и усиления, а потом уже преобразуем в звуковой диапазон.
В ходе решения проблем такое, действительно часто используется. Мы переносим проблему на некую модельную ситуацию, смотрим как ее можно отработать воздействуя на модель, а затем используем отработанные методы на практике. Только опять же, мозговой штурм заменяется анализом поведения смоделированной системы.
Александр Филонов пишет: PS Неподготовленным участникам сначала надо потренироваться на простых примерах. Строить Ишикаву. Принцип TWI, по полчаса. каждый день. четыре дня минимум.
Пример. Девочка опоздала в школу (или на выставку Ван Гога). Проблему ставим в голову рыбы. Дальше набрасываем потенциальные причины. Группа?
Для меня, прежде всего, есть процесс, в котором есть проблема. А анализ проблемы по сути, это анализ того, почему она возникла в процессе, организованном соответствующим образом. Деминг-то нам не об этом говорил?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Дмитрий Стукалов пишет: Для меня, прежде всего, есть процесс, в котором есть проблема. А анализ проблемы по сути, это анализ того, почему она возникла в процессе, организованном соответствующим образом. Деминг-то нам не об этом говорил?
В данном "контексте" (новояз из ISO 9001:2015) девушка просит только научить Исикаве и Парето.
1+1=...?
Можно конечно сказать, что имейте ввиду, понадобится в 10-м классе или при написании диссертации. Но по-моему рановато.
Мы смотрим с уровня компетентности 4 (сверхкомпетентность). А она с 1-го. А что это такое?
PPS Не рано ли про НЖЯ?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Стукалов
- Не в сети
- Администратор
Рунда Ольга Сергеевна пишет: Добрый день! Очень хочу провести обучение по диаграмме Парето и Исикава.
Вот, что просит Ольга. Кстати, наша старая знакомая по Кемеровскому Лин без галстуков. Одна из организаторов мероприятия и докладчик 1-го дня от КХВ. Ольга, пользуясь случаем, передаю привет и спасибо!
Итак, Ольга будет обучать. И если вопрос состоит в том, чтобы научить, то мало будет транслировать информацию. необходимо обладать надсистемным пониманием предмета. Это значит, надо видеть не просто удобный способ структурировать информацию по ряду направлений (5..6M), но и понимать, в какой момент этот инструмент потребуется, какова конечная цель его применения.
Меня часто просят
Что, люди не читали? Читали! И даже экселевские таблицы смотрели. А реально кто-то применяет? Да почитай что нет, поскольку думают, что все равно все сводится к планеркам (мозговому штурму), культуры которых у нас нет.только научить Исикаве и Парето
Так и с Исикавой. Культура Исикавы это часть культуры решения проблем = изменения процессов. Кстати, в статье Википедии тоже на этом сделан акцент:
Выделено жирным мной.Диаграмма названа в честь одного из крупнейших японских теоретиков менеджмента профессора Каору Исикавы (яп. 石川 馨, ромадзи Kaoru Ishikawa), который предложил её в 1952 году (по другим данным — в 1943 году[1]) как дополнение к существующим методикам логического анализа и улучшения качества процессов в промышленности Японии.
А "1+1=...?" можно и обезьяну научить писать...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Дмитрий Стукалов пишет: А "1+1=...?" можно и обезьяну научить писать...
1+1 = это культура проведения планерки. (Выделено жирным мной). С этого надо начинать.
и первый шаг - культура проведения брэйнсторма (Выделено жирным мной).
Пока это не освоено - дальше двигаться не следует.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Стукалов
- Не в сети
- Администратор
Александр Филонов пишет: 1+1 = это культура проведения планерки. (Выделено жирным мной). С этого надо начинать.
А что начинать-то?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Дмитрий Стукалов пишет:
Александр Филонов пишет: 1+1 = это культура проведения планерки. (Выделено жирным мной). С этого надо начинать.
А что начинать-то?
Учиться. Изучать методику проведения брэйсторма. Практиковаться на учебных примерах. Когда освоят - переходить к практическим.
Если люди на планерках - те, у кого закреплено в мозгах как (правильно) проводить совещание, то это будет автоматически. Иначе галдеж, базар-вокзал, или... "я сказал - и молчи в тряпочку."
Метод должен быть закреплен. Человек-метод , как писал Дмитрий Ким.
PS (кажется перепутал, А.Васильев первый сказал: " Метод - сами японцы ".) Хотя по сути эту линию (равняйсь на сэнсэев проводил первый Дмитрий Ким)
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Ксенчук Евгений
- Не в сети
- Expert
- Сообщений: 1165
- Спасибо получено: 247
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Ксенчук Евгений пишет: А где Ольга?
Дома.
Хотя надо посмотреть по Исикаве.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Игорь Балакерский
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 816
- Спасибо получено: 177
(японский материал, откуда взято, так и называеся: "Поиск причин брака для рабочих")
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Стукалов
- Не в сети
- Администратор
Игорь, спасибо за chart! Просто и последовательно. Хотя, наверняка, к этому прилагается еще и глубокое и продолжительное обучение работников.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Общий
- Диаграмма Исикава и Парето