Требования к подготовке специалистов


8 года 7 мес. назад #35037 от Александр Запорожцев
Определил недостающий, но очень важный, элемент предложенной системы обучения. Речь идет о критическом мышлении.
"Как это ни странно, человек не просто единственное «логическое» животное, но он также единственное «нелогичное» животное. Он — единственное животное, которое использует значения, идеи, концепции, аналогии, метафоры, модели, теории и объяснения для того, что-бы выразить смысл вещей, чтобы понимать, предсказывать и управлять вещами. Он является также единственным животным, которое использует значения, чтобы отрицать, противоречить, обманывать самого себя, для того, чтобы неверно понимать, искажать и стереотипизировать, чтобы стать догматическим, ущербным и ограниченным. Люди — единственные существа, чей образ мышления можно описать в таких понятиях, как ясный, точный, аккуратный, адекватное, последовательный, глубокий и честный; они — также единственное животное, чье мышление часто неточное, неопределенное, неаккуратное, неадекватное, поверхностное, тривиальное и пристрастное.
Критическое мышление имеет смысл в свете этой парадоксальной дихотомии. Люди просто не должны доверять своим инстинктам. Они, несомненно, не должны доверять тому, что спонтанно происходит с ним. Они не должны принимать за истинное все, что преподносится как истинное. Они не должны предполагать, что их опыт необъективен. Они нуждаются в том, чтобы быть сформированными, они не рождены со стандартами, априорными нормами, суждениями, претендующими на абсолютную истинность, законность. Они должны вырастить в себе привычки и черты, которые объединят эти стандарты в их жизни.
Эта логически-нелогичная дихотомия человеческой природы имеет значение для обучения человека. Его можно обучать через рациональность человеческого сознания или через его иррациональные наклонности. Есть веские причины для культивирования способности человеческого разума к дисциплине и контролю мышления через обязательства по отношению к интеллектуальным стандартам. К сожалению, многое в академическом знании находится на низком уровне и способствует: недисциплинированности, ассоциативности, инертности. ."
Формирования системного мышления решает задачу "Как правильно смотреть на реальность", а критическое мышление решает задачу "Как правильно думать о реальности".

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 5 мес. назад #36256 от Александр Запорожцев
В рамках заявленной темы возник следующий вопрос.
На каком конкретном материале можно наглядно продемонстрировать студентам разницу применение системного подхода?
Имеется в виду следующее:
1. Все инженеры по специальностям обладают начальным уровнем системного мышления (классификация и разделение целого на части);
2. Инженеры, которым читают курс системный анализ, знают общепринятое определение системы (взаимосвязанность частей и целостность);
3. Системные аналитики, которым читают теорию систем и одну из специальных дисциплин например Системная инженерия. В этом случае, студенты понимают как бороться со сложностью в больших инженерных проектах, как обеспечить междисциплинарное взаимодействие при разработке проекта, как видеть объекты в 4D пространстве и многое другое.
Вопрос следующий - если поручить большой инженерный проект инженерам этих трех категорий, то в чем будет отличаться результат их работы?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 5 мес. назад - 8 года 5 мес. назад #36260 от Александр Филонов

Александр Запорожцев пишет: В рамках заявленной темы возник следующий вопрос.
На каком конкретном материале можно наглядно продемонстрировать студентам разницу применение системного подхода?
...

Вопрос следующий - если поручить большой инженерный проект инженерам этих трех категорий, то в чем будет отличаться результат их работы?


1-й уровень некомпетентности
2-й уровень некомпетентности
3-й уровень некомпетентности

Чем будет отличаться? ;)

По всей видимости степенью некомпетентности . :laugh: Широтой (или узостью) специальных знаний.

Продемонстировать можно на примерах Деминга (эксперимент с бусинами, эксперимент с воронкой).

Теория Деминга состоит из четырех частей:

1. Вариации
2. Система
3. Фальсифицируемость (Теории систем)
4. Психология

Расширение системных знаний и навыков идет от пункта 1 к пункту 4.

По всей видимости, вы ожидаете, что

группа 1 застрянет в 1-м пункте
группа 2 в 1+2
группа 3 в 1+2+3

:laugh:

ПС никто не знает что представляет собой уровень подготовки конкретных групп 1-3.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 5 мес. назад #36262 от Александр Запорожцев

Александр Филонов пишет: По всей видимости степенью некомпетентности

Каждая из групп обладает своим уровнем компетентности и некомпетентности в системной мышлении (СМ). Если принять за единицу уровень компетентности в СМ для группы 3, то соответственно уровень компетентности для 1 группы будет 0,36, а для второй 0,64. Но это бухгалтерский подход к задаче.Вопрос в другом - чем КАЧЕСТВЕННО будут отличаться решения специалистов этих трех групп?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 5 мес. назад - 8 года 5 мес. назад #36263 от Александр Филонов

Александр Запорожцев пишет:

Александр Филонов пишет: По всей видимости степенью некомпетентности

Каждая из групп обладает своим уровнем компетентности и некомпетентности в системной мышлении (СМ). Если принять за единицу уровень компетентности в СМ для группы 3, то соответственно уровень компетентности для 1 группы будет 0,36, а для второй 0,64. Но это бухгалтерский подход к задаче.Вопрос в другом - чем КАЧЕСТВЕННО будут отличаться решения специалистов этих трех групп?


Ответ Деминга был бы - А кто его знает? :laugh:

Что вам известно о подготовке конкретной группы?

Про третью группу (бухгалтерски :laugh: ) вы написали больше строк. По всей видимости либо PR, либо незнание групп 1 и 2.

Я склоняюсь к PR.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 5 мес. назад #36264 от Александр Запорожцев

Александр Филонов пишет: Что вам известно о подготовке конкретной группы?

Известно:
1. - может рассчитать параметры редуктора по заданной мощности и числу оборотов;
2. - может спроектировать кран, в который редуктор входит составной частью;
3. - может спроектировать морской порт в который кран входит составной частью.
Вопрос - что спроектирует специалист №1 и специалист №2 если им поставить задачу спроектировать морской порт при условии, что специалист №3 действительно может спроектировать морской порт.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 5 мес. назад #36265 от Александр Филонов

Александр Запорожцев пишет:

Александр Филонов пишет: Что вам известно о подготовке конкретной группы?

Известно:
1. - может рассчитать параметры редуктора по заданной мощности и числу оборотов;
2. - может спроектировать кран, в который редуктор входит составной частью;
3. - может спроектировать морской порт в который кран входит составной частью.
Вопрос - что спроектирует специалист №1 и специалист №2 если им поставить задачу спроектировать морской порт при условии, что специалист №3 действительно может спроектировать морской порт.


Понятно. :)
На повестке дня два вопроса:
1. Строительство сарая
2. Строительство коммунизма.

Так как дров нет, переходим ко второму вопросу. :laugh:

Морской порт - будем захватывать или проектировать на том узком побережье, что есть? :laugh:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 5 мес. назад #36266 от Александр Запорожцев

Александр Филонов пишет: Морской порт - будем захватывать или проектировать на том узком побережье, что есть? :laugh:

Так это одна из подзадач проектирования!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 5 мес. назад #36267 от Александр Филонов

Александр Запорожцев пишет:

Александр Филонов пишет: Морской порт - будем захватывать или проектировать на том узком побережье, что есть? :laugh:

Так это одна из подзадач проектирования!


"Правильно, дядя Федор!" :laugh:

Т.е. может ли специалист "по проектированию морских портов" проектировать государство? Всю систему государств на Земле?... :laugh:

Может ему сразу выше? :laugh:

Он жешь "неограниченный специалист"? ;)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 5 мес. назад #36268 от Александр Запорожцев

Александр Филонов пишет: Т.е. может ли специалист "по проектированию морских портов" проектировать государство? Всю систему государств на Земле?... :laugh:
Он жешь "неограниченный специалист"? ;)

Он компетентный специалист в своей области. Государство вне сферы его компетенции.
Так где же ответ на конкретный вопрос?)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум