В чем сущность принципа Андон?


11 года 2 мес. назад #19639 от Юрий Рыбалка
Вот за что люблю "тырнет" - прежде чем изобретать свой лисапед и писать статью, можно глянуть - вдруг о твоих мыслях уже написано. :)

Новая политика стопроцентного качества

Известная американская фирма IBM, используя большей частью японский опыт, стала проводить, начиная с 80-х годов, политику 100%-го уровня качества. В результате этой политики в 90-х годах контракты Министерства обороны СШа на разработку и поставку суперкомпьютеров неизменно достаются этой компании.В основе политики, обеспечивающей стопроцентное качества, лежит известное соотношение затрат, связанных с обеспечением качества: необходимые затраты возрастают на порядок с каждым этапом продвижения от проектирования к производству, установке оборудования, а затем к его эксплуатации. То есть если предотвращение или устранение ошибки на стадии проектирования стоит 1000 рублей, то на стадии производства оно обойдется в 10 тыс. рублей, на стадии монтажа и наладки у заказчика - 100 тыс. рублей, в процессе эксплуатации оно будет стоить 1 млн. рублей, если вообще окажется возможным.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 2 мес. назад #19640 от Александр Филонов

Юрий Рыбалка пишет: Вот за что люблю "тырнет" - прежде чем изобретать свой лисапед и писать статью, можно глянуть - вдруг о твоих мыслях уже написано. :)

Новая политика стопроцентного качества



:laugh:

Чудики.


Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 2 мес. назад - 11 года 2 мес. назад #19643 от Роман Пантелеев
Что такое качество? Удовлетворение потребителя. Кто потребитель? Генерал минобороны США. Когда он удовлетворен? ...
Вот так вот вся Москва ... качественно работает!!! :D

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 2 мес. назад #19645 от Богданов Андрей

Юрий Рыбалка пишет: ...Максимальный стресс и сосредоточенность, сплочение, аврал, что угодно - но брак должен быть выявлен, и приняты меры против его повторения.

Я понял, Юрий; Вы ассоциируете андон только с фактом появления бракованной (несоответствующей техническим условиям) продукцией или неисправным оборудованием.
А Михаил говорит, и я с этим согласен, что андон надо связывать с проблемой. Скажем, низкое значение коэффициента OEE - это проблема.
Отсутствие брака (тритий сомножитель в OEE равен 1) и абсолютная готовность оборудования к работе (первый сомножитель равен 1) очень часто нивелируется плохой организацией производства (малое значение второго сомножителя).
Стало быть проблема лежит в области управления производством (как говорят в ТОС: в "ограничениях в процедурах управления"). А если эту самую проблему детально препарировать, то можно заметить, что плохое управление (плохая организация производства) порождает значительное увеличение цикла производства изделий.
Надо здесь ставить андон или нет? Если надо, ту куда (... я знаю, Михаил, естественно, предложит вставить андон в боттл-нек :) ).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 2 мес. назад - 11 года 2 мес. назад #19647 от Александр Филонов

Юрий Рыбалка пишет: ... если можно - чуть подробнее, как рабочему на месте выявить "особые причины вариабельности", если "сигнал к нажатию красной кнопки" это все же "не отклонение от стандарта"? (Здесь под стандартом я понимаю не текст на ....дцати страницах, пылящийся в шкафу, а наглядный визуальный стандарт "как надо", расположенный перед глазами у производителя работ).

И про принцип SPC пожалуйста... Не то чтобы лень погуглить, просто я, кажется, о таком не слышал при всей любознательности, поэтому полагаю, что гуглить придется многим гостям ветки.


Чтобы "разобраться с Евой" (SPC) рекомендую сайт:

SPC




PS Более профессионально ознакомиться с подводными камнями "инспекции по визуальным стандартам" можно здесь .

Кто не Copengagen in инглиш - можно по картинкам понять, как "инспектора" (имея один и тот же визуальный стандарт под рукой) лишь в половине случаев принимают правильное решение. :laugh:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 2 мес. назад #19649 от Михаил Шустер

Юрий Рыбалка пишет: если бы вера в то, что служба ОТК способна обеспечивать достойное качество, была незыблемой, никаких идей...

Юрий, Вы спешите говорить и сами себе не даете слушать. Я пытаюсь разными словами, да, видать, не нахожу нужных. Служба ОТК к "достойному качеству" имеет весьма не главное отношение. Я об этом вроде уже подобрался в соседней ветке, гляньте

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 2 мес. назад #19650 от Михаил Шустер

Сергей пишет: Сигналом к нажатию красной кнопки ...должно быть...выявление особой причины вариабельности

Вариабельность-это из внутренней кухни консультанта, а андон-простой и доступный метод для всеобщего потребления. Фишка в том, как простыми правилами для обычных людей достигнуть того же (пусть с потерей качества), что сложными рассуждениями. То же, что канбан: на выходе все простенько, а внутри-очень весьма непростые умопостроения
...не думаете же вы на самом деле, что рабочий может дернуть фал, когда ему заблагорассудится? есть простые правила с непростой начинкой...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 2 мес. назад #19652 от Михаил Шустер

Александр Филонов пишет: Похоже авария на ЧАЭС ничего не изменила в менталитете причастных

Категорически изменила. Оставим пафос журналистам
Если интересно про аварию-гляньте это: издание МАГАТЭ, простым языком. Это объективно, хотя и не так захватывает, как страшилки. www-pub.iaea.org/mtcd/publications/pdf/pub913r_web.pdf

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 2 мес. назад - 11 года 2 мес. назад #19654 от Александр Филонов

Михаил Шустер пишет: Категорически изменила. Оставим пафос журналистам
Если интересно про аварию-гляньте это: издание МАГАТЭ, простым языком. Это объективно, хотя и не так захватывает, как страшилки. www-pub.iaea.org/mtcd/publications/pdf/pub913r_web.pdf


Благодарю.

Есть два момента, на которые хотелось бы обратить внимание и которые приводят в этом Докладе:

1 Авария на АЭС Тримайл Айленд.

."Эдвард Р. Фредерик, американский оператор, принявший ночью 28 апреля 1979 г. ошибочные решения, но не преследовавшийся за них, пишет: "Как бы я желая вернуться и изменить эти решения. Но
это не может быть переделано и не должно случиться снова."

- Зачем об этом было писать в докладе, посвященном ЧАЭС?

2.Авария на Чернобыльской АЭС.

Приоритет экономических факторов и производства электроэнергии
на практике являлся и до сих пор является определяющим принципом
деятельности атомной энергетики. Исходя именно из этого принципа,
сформулирована действующая до сих пор на большинстве АЭС такая сис-
тема стимулов и наказаний эксплуатационного персонала
, которая при
возникновении противоречий между экономикой (планом) и безопаснос-
тью побуждает эксплуатационный персонал решать его не в пользу
последней.

Это так же сыграло свою роль 26 апреля 1986 г. на Чернобыль-
ской АЭС, когда возникшие затруднения в исполнении программы испы-
таний и отдельные нарушения технологического регламента были
преодолены многолетней привычкой
к безусловному достижению постав-
ленной цели.

- Не напоминает игнорирования принципа андон?

Ну и буквально на первой странице:

Из инцидентов и аварий можно извлечь ценные уроки, примером
чему явилась авария на АЭС Тримайл Айленд в Соединенных Штатах
Америки в 1979 году, после которой в целях сведения к минимуму риска
повторения и совершенствования процедур управления авариями были
осуществлены широкие последующие мероприятия
. Авария в Чернобыле
показала, что в СССР не были извлечены уроки из аварии на АЭС Три-
майл Айленд;
это особенно касается важности систематической оценки
опыта эксплуатации...

PS Вообще я понимал, что мы свалимся "в технические подробности", затронув эту тему (ЧАЭС), поэтому вопрос был задан уже на действия ПОСЛЕ аварии. Сработал ли Андон (когда блок уже лежал разрушенный)? Как действовало руководство по отношению к населению? Почему не оповестили?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 2 мес. назад #19655 от Михаил Шустер
Риск - это плата за прогресс. Почитайте там дальше
Из Чернобыля уроки извлечены, об этом долго рассказывать и оффтоп
Вот еще ссылка: www.sunpp.mk.ua/sites/default/files/documents/INSAG4_rus.pdf

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум