Профессиональная этика консультантов


11 года 10 мес. назад #12687 от Сергей
;) Даааа бывает и такое!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 10 мес. назад - 11 года 10 мес. назад #12699 от Юрий Рыбалка

Вальчук Виктор Васильевич пишет:

Сергей пишет: Так что не всегда Большому брату нужен результат, ну по крайне мере так получается …

Ну вот и сошлись - "ряженный интерес" и "ряженная услуга". Оказывается, они друг другу нужны. И похоже "большой брат" в этом собаку съел. А кто-то менее "продвинутый" и романтичный упирается, старается "догнать и пользу причинить..."


Я ж говорил, Виктор Васильевич: никуда нам от "ряженых интересов" не деться, хоть и новую ветку заведем! :laugh:

Коллеги! Думаю, разумно будет провести одну большую дихотомическую черту, за которой оставим все "ряженые интересы", так как их анализ должен вестись по особым правилам (и ветка для него уже имеется;) ), а здесь сосредоточимся на "чистом" бизнесе.

Вот та грозовая туча, которую привел Виктор Васильевич несколькими постами выше, очень характерна для реальной жизни, в ней и правда заложен корневой конфликт!

А каковы могут быть разумные способы его разрешения? В ситуации "чистого" бизнеса, напомню!

Давайте сейчас раскрепостим сознание и просто пофантазируем, пока безотносительно того, осуществимо предложение или нет. Я полагаю, что поиск способов разрешения данного конфликта может привести к очень оригинальным и где-то даже неприятным выводам о несовершенстве имеющихся организационных структур, но предлагаю пока этого не пугаться. Мы же ничего еще не меняем, а только размышляем о целесообразности...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 10 мес. назад #12703 от Сергей
ок:)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 10 мес. назад #12709 от Юрий Рыбалка

Валерий Казарин пишет:
... цивилизованный рынок мне бы, к примеру, помог. Лично я представляю его только как место, куда "левые люди" не могут попасть - не из-за денежных барьеров, а из-за неспособности простым наглядным способом доказать профессионализм. К сожлению, не думаю, что сертификация консультантов в этом смысле будет панацеей.
...


Кстати, а почему бы нам не помыслить проще? Ведь и в самом деле, не секрет, что всяческие громоздкие затеи с созданием разнообразных систем лицензирования и сертификации цели-то преследовали не в последнюю очередь фискальные...

А что если, к примеру, дать потенциальным клиентам в руки бесплатный инструмент "отсева зерен от плевел"? Разработать некий перечень критериев, тесты, руководствуясь которыми, добросовестный заказчик легко подберет действительно профессионального подрядчика-консультанта?

Хм....а есть они вообще в России-то? Эти добросовестные заказчики услуг консалтинга?;)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 10 мес. назад #12710 от Юрий Рыбалка

Игорь Балакерский пишет:

Александр Карбаинов пишет:

Юрий Рыбалка пишет: А какова профессиональная клятва у консультантов?


Любой каприз - за ваши деньги!


...одна из трёх возможных базовых операционных стратегий консалтинговой компании. Тянет за собой вполне конкретный тип проектов в которых участвует, определённую организационную структуру самой консалтинговой компании, и вполне определённую структуру производственных процессов ;)


Игорь, в том файле, который Вы выложили (к сожалению, неясен первоисточник), приведены 3 базовые модели работы, или 3 типовых стратегии. Но я не увидел, которая из этих трех стратегий соответствует сформулированному выше выводу?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 10 мес. назад - 11 года 10 мес. назад #12711 от Игорь Балакерский

Юрий Рыбалка пишет: Любой каприз - за ваши деньги!
...приведены 3 базовые модели работы, или 3 типовых стратегии. Но я не увидел, которая из этих трех стратегий соответствует сформулированному выше выводу?


Индивидуальное обслуживание (стратегия близости к Клиенту), или Предоставление услуг "под заказ" Клиента. У меня ещё есть такая шутливая формула: "Оближи Клиента до харизмы...":)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 10 мес. назад - 11 года 10 мес. назад #12712 от Владимир Худяков

Юрий Рыбалка пишет: Хм....а есть они вообще в России-то? Эти добросовестные заказчики услуг консалтинга?;)

Продажа/закупка услуг по консалтингу, как и любая продажа/закупка имеют очень большой коррупционный потенциал, как для лица (именно лицу, а не компании!) продающего, так и закупающего, причем, от этого страдают оба бизнеса: и консалтинг, и заказчик!

Единственным "добросовестным" заказчиком видится Собственник, реально заинтересованный в повышении эффективности собственного ОТНОСИТЕЛЬНО НЕБОЛЬШОГО бизнеса (заводик какой нибудь один), который эффект от консалтинга меряет в конкретных показателях. И лучше, если проект курирует он лично (что обычно маловозможно).
Даже у такого собственника может просто не быть времени, чтобы уделять проекту должное время, но могут быть не добросовестные работники, которые закупают услуги по консалтингу и "работают" с консультантами".
И чем больше бизнес - тем эти риски выше.

Про "нефтегазы", госкорпорации и иже с ними молчу, там всё давно понятно.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 10 мес. назад #12717 от Сергей
Да согласен, если собственник не контролирует процесс да и при этом его поверенные немного «корыстны!!» то это порой получается как некий спектакль на показ. То есть все хотят показать свою удаль перед собственником (Папой) а консалтер даже не знает куда деваться. Отку да ж ему бедному знать что там наверху свои игры, где каждый Топ или полу топ тянет одеяло на себя и всячески пытается вставить палку своему коллеги Топу или полутопу.
Так и получается что вроде делаем одно дело (типа бизнес строим) а на деле каждый пиарит или выбивает бюджет в свое маленькое болото. А что будет дальше с компанией, персоналом, даи вообще не столь важно. В своем опыте работал в компаниях где именно такая модель поведения принималась за норму. Ох и трудно там все давалось, пример Что бы выбить ведра и швабры для уборки помещений приходилось вызванивать управляющих дивизионов (да парадокс но факт получить 20 швабр должен звонить управляющему) нарушать его идиллию запускать волны в его маленьком 5000 человек болоте:( .

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 10 мес. назад #12718 от Юрий Рыбалка

Игорь Балакерский пишет:

Юрий Рыбалка пишет: Любой каприз - за ваши деньги!
...приведены 3 базовые модели работы, или 3 типовых стратегии. Но я не увидел, которая из этих трех стратегий соответствует сформулированному выше выводу?


Индивидуальное обслуживание (стратегия близости к Клиенту), или Предоставление услуг "под заказ" Клиента. У меня ещё есть такая шутливая формула: "Оближи Клиента до харизмы...":)


Хм... но позвольте, разве это не старый добрый "Линовский" принцип "вытягивания"?;) Такой стратегии как раз должна соответствовать очень "поджарая" оргструктура, в которой нет необходимости "впаривать" не то, что на самом деле нужно клиенту.

И вместе с тем - в чистом виде стратегия "любой каприз" (если понимать буквально) не реализуема на практике: она всегда будет ограничена специализацией, сегментом рынка, профильной отраслью наконец...

И как в этой стратегии решается корневой конфликт, указанный В.В.Вальчуком? (а по сути, это ведь вопрос уровня безубыточности компании, не так ли?)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 10 мес. назад #12723 от Вальчук Виктор Васильевич

Юрий Рыбалка пишет: Хм....а есть они вообще в России-то? Эти добросовестные заказчики услуг консалтинга?;)


Есть. Я лично знаю таких. И, кстати, не только среди собственников. С такими интересно и хочется работать что называется на совесть.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум