Профессиональная этика консультантов
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Юрий Рыбалка
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2095
- Спасибо получено: 186
Вальчук Виктор Васильевич пишет:
Ну вот и сошлись - "ряженный интерес" и "ряженная услуга". Оказывается, они друг другу нужны. И похоже "большой брат" в этом собаку съел. А кто-то менее "продвинутый" и романтичный упирается, старается "догнать и пользу причинить..."Сергей пишет: Так что не всегда Большому брату нужен результат, ну по крайне мере так получается …
Я ж говорил, Виктор Васильевич: никуда нам от "ряженых интересов" не деться, хоть и новую ветку заведем!
Коллеги! Думаю, разумно будет провести одну большую дихотомическую черту, за которой оставим все "ряженые интересы", так как их анализ должен вестись по особым правилам (и ветка для него уже имеется ), а здесь сосредоточимся на "чистом" бизнесе.
Вот та грозовая туча, которую привел Виктор Васильевич несколькими постами выше, очень характерна для реальной жизни, в ней и правда заложен корневой конфликт!
А каковы могут быть разумные способы его разрешения? В ситуации "чистого" бизнеса, напомню!
Давайте сейчас раскрепостим сознание и просто пофантазируем, пока безотносительно того, осуществимо предложение или нет. Я полагаю, что поиск способов разрешения данного конфликта может привести к очень оригинальным и где-то даже неприятным выводам о несовершенстве имеющихся организационных структур, но предлагаю пока этого не пугаться. Мы же ничего еще не меняем, а только размышляем о целесообразности...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Юрий Рыбалка
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2095
- Спасибо получено: 186
Валерий Казарин пишет:
... цивилизованный рынок мне бы, к примеру, помог. Лично я представляю его только как место, куда "левые люди" не могут попасть - не из-за денежных барьеров, а из-за неспособности простым наглядным способом доказать профессионализм. К сожлению, не думаю, что сертификация консультантов в этом смысле будет панацеей.
...
Кстати, а почему бы нам не помыслить проще? Ведь и в самом деле, не секрет, что всяческие громоздкие затеи с созданием разнообразных систем лицензирования и сертификации цели-то преследовали не в последнюю очередь фискальные...
А что если, к примеру, дать потенциальным клиентам в руки бесплатный инструмент "отсева зерен от плевел"? Разработать некий перечень критериев, тесты, руководствуясь которыми, добросовестный заказчик легко подберет действительно профессионального подрядчика-консультанта?
Хм....а есть они вообще в России-то? Эти добросовестные заказчики услуг консалтинга?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Юрий Рыбалка
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2095
- Спасибо получено: 186
Игорь Балакерский пишет:
Александр Карбаинов пишет:
Юрий Рыбалка пишет: А какова профессиональная клятва у консультантов?
Любой каприз - за ваши деньги!
...одна из трёх возможных базовых операционных стратегий консалтинговой компании. Тянет за собой вполне конкретный тип проектов в которых участвует, определённую организационную структуру самой консалтинговой компании, и вполне определённую структуру производственных процессов
Игорь, в том файле, который Вы выложили (к сожалению, неясен первоисточник), приведены 3 базовые модели работы, или 3 типовых стратегии. Но я не увидел, которая из этих трех стратегий соответствует сформулированному выше выводу?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Игорь Балакерский
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 816
- Спасибо получено: 177
Юрий Рыбалка пишет: Любой каприз - за ваши деньги!
...приведены 3 базовые модели работы, или 3 типовых стратегии. Но я не увидел, которая из этих трех стратегий соответствует сформулированному выше выводу?
Индивидуальное обслуживание (стратегия близости к Клиенту), или Предоставление услуг "под заказ" Клиента. У меня ещё есть такая шутливая формула: "Оближи Клиента до харизмы..."
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Владимир Худяков
- Не в сети
- Живу я здесь
Продажа/закупка услуг по консалтингу, как и любая продажа/закупка имеют очень большой коррупционный потенциал, как для лица (именно лицу, а не компании!) продающего, так и закупающего, причем, от этого страдают оба бизнеса: и консалтинг, и заказчик!Юрий Рыбалка пишет: Хм....а есть они вообще в России-то? Эти добросовестные заказчики услуг консалтинга?
Единственным "добросовестным" заказчиком видится Собственник, реально заинтересованный в повышении эффективности собственного ОТНОСИТЕЛЬНО НЕБОЛЬШОГО бизнеса (заводик какой нибудь один), который эффект от консалтинга меряет в конкретных показателях. И лучше, если проект курирует он лично (что обычно маловозможно).
Даже у такого собственника может просто не быть времени, чтобы уделять проекту должное время, но могут быть не добросовестные работники, которые закупают услуги по консалтингу и "работают" с консультантами".
И чем больше бизнес - тем эти риски выше.
Про "нефтегазы", госкорпорации и иже с ними молчу, там всё давно понятно.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Так и получается что вроде делаем одно дело (типа бизнес строим) а на деле каждый пиарит или выбивает бюджет в свое маленькое болото. А что будет дальше с компанией, персоналом, даи вообще не столь важно. В своем опыте работал в компаниях где именно такая модель поведения принималась за норму. Ох и трудно там все давалось, пример Что бы выбить ведра и швабры для уборки помещений приходилось вызванивать управляющих дивизионов (да парадокс но факт получить 20 швабр должен звонить управляющему) нарушать его идиллию запускать волны в его маленьком 5000 человек болоте .
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Юрий Рыбалка
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2095
- Спасибо получено: 186
Игорь Балакерский пишет:
Юрий Рыбалка пишет: Любой каприз - за ваши деньги!
...приведены 3 базовые модели работы, или 3 типовых стратегии. Но я не увидел, которая из этих трех стратегий соответствует сформулированному выше выводу?
Индивидуальное обслуживание (стратегия близости к Клиенту), или Предоставление услуг "под заказ" Клиента. У меня ещё есть такая шутливая формула: "Оближи Клиента до харизмы..."
Хм... но позвольте, разве это не старый добрый "Линовский" принцип "вытягивания"? Такой стратегии как раз должна соответствовать очень "поджарая" оргструктура, в которой нет необходимости "впаривать" не то, что на самом деле нужно клиенту.
И вместе с тем - в чистом виде стратегия "любой каприз" (если понимать буквально) не реализуема на практике: она всегда будет ограничена специализацией, сегментом рынка, профильной отраслью наконец...
И как в этой стратегии решается корневой конфликт, указанный В.В.Вальчуком? (а по сути, это ведь вопрос уровня безубыточности компании, не так ли?)
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Юрий Рыбалка пишет: Хм....а есть они вообще в России-то? Эти добросовестные заказчики услуг консалтинга?
Есть. Я лично знаю таких. И, кстати, не только среди собственников. С такими интересно и хочется работать что называется на совесть.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.