Цели бережливого предприятия
- Александр Пятков
- Не в сети
- Moderator
- Сообщений: 462
- Спасибо получено: 5
Всё правильно. Именно в своих зонах ответственности предприниматели и работники могут обеспечивать качество своей продукции, тем самым удовлетворяя потребителей (они же работники на других предприятиях), которые на заработанные деньги купят хороший товар.Есть такое понятие "зона ответственности". И любой человек может что-то изменить только в пределах этой зоны. Ну и как-то способствовать изменениям в более широкой "сфере влияния". По большому счёту, для владельцев и руководителей организации - это их организация.
Представим теоретически ситуацию, что импорт полностью запрещен (включая поставку комплектующих на иностранные предприятия), а зарплаты остались прежними. Будут ли удовлетворены работники всех предприятий? На что они могут поменять свои деньги? Думаю, кто захотел, тот уже понял, о чем я говорю.
Сергей, остался без ответа один важный вопрос, который уже несколько раз повторялся в этой ветке: как (какими количественными показателями) можно ИЗМЕРЯТЬ СТЕПЕНЬ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ РАБОТНИКОВ?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Жаринов
- Не в сети
- Expert
- Сообщений: 1452
- Спасибо получено: 468
Александр, мне казалось, что именно это как раз должно быть очевидно. Мы же здесь говорим о бережливом предприятии. Если работник такого предприятия сделал улучшение, его степень удовлетворённости повысилась. Сделал ещё одно улучшение, - удовлетворённость возрасла ещё больше. Что тут непонятного? Если работник находится в состоянии непрерывного совершенствования, его удовлетворённость постоянно растёт.... остался без ответа один важный вопрос, который уже несколько раз повторялся в этой ветке: как (какими количественными показателями) можно ИЗМЕРЯТЬ СТЕПЕНЬ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ РАБОТНИКОВ?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Павел Коган
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 244
- Спасибо получено: 3
Сделал ещё одно улучшение, - удовлетворённость возрасла ещё больше. Что тут непонятного?
Сергей, мне, например, до сих пор непонятно. Вы намекаете на какой-то видимо глубокий смысл, который от меня пока скрыт. Мы говорим о количественных показателях. Вы говорите, что удовлетворение может быть измерено количественными показателями. Вопрос: какими? Что это за показатели?
Если мы возьмем собственника, то его удовлетворенность измеряется понятными для всех показателями, самый важный показатель - прибыль. Т.е. конкретные деньги - рубли или доллары, не важно. А как измерить удовлетворенность работника, даже после того, как он делает улучшения? Пока неясно. Гипотетически можно предположить, что после каждого своего "кайдзена" работник удовлетворяется, но как это проверить, насколько он действительно удовлетворяется? Что за градусник такой применить, чтобы узнать "температуру удовлетворенности"?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Жаринов
- Не в сети
- Expert
- Сообщений: 1452
- Спасибо получено: 468
Если Вам обязательно нужны количественные показатели, то одним из таких показателей может быть, например, количество сделанных работником улучшений.... Мы говорим о количественных показателях. Вы говорите, что удовлетворение может быть измерено количественными показателями. Вопрос: какими? Что это за показатели? ...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Игорь Рыжкин
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1992
- Спасибо получено: 178
Боишься - не делай, делаешь - не бойся!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Жаринов
- Не в сети
- Expert
- Сообщений: 1452
- Спасибо получено: 468
Потому что Вы никогда не работали на БЕРЕЖЛИВЫХ предприятиях.... Морального удовлетворения от произведенного улучшения я видел очень-очень редко.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Игорь Рыжкин
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1992
- Спасибо получено: 178
Можно перечень БЕРЕЖЛИВЫХ предприятий выложить. Я думаю их не много.
Боишься - не делай, делаешь - не бойся!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Жаринов
- Не в сети
- Expert
- Сообщений: 1452
- Спасибо получено: 468
А я думаю, что много. Почитайте, например, выложенный на этом портале материал Янгмена "Цель и необходимые условия ... в Америке и в Японии".... Можно перечень БЕРЕЖЛИВЫХ предприятий выложить. Я думаю их не много.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Пятков
- Не в сети
- Moderator
- Сообщений: 462
- Спасибо получено: 5
В посте #1540 Вы написали:
Совершенно верное утверждение приводит Рустем: цель не должна определять предел совершенства, а задавать направление, совершенствоваться в котором можно непрерывно.
Т.е. совершенствоваться в удовлетворении работников!
Далее Вы отметили, что цель должна быть ИЗМЕРИМА:
Далее Вы пишете:Но, что не менее важно, эта цель должна быть измерима. То есть Вы должны иметь возможность определить, приблизились ли к своей цели за последний день, неделю, месяц или год.
Цель должна выражать чьи-то интересы или потребности.
Истинная цель организации может не только не декларироваться, но может быть вообще никому в этой организации неизвестна.
Т.е., грубо говоря, работники балдеют, но сами не знают от чего (словами выразить не могут).
Далее мы пытаемся выяснить вашу позицию о количественном измерении, чтобы, говоря вашими словами, знать «приблизились ли к своей цели за последний день, неделю, месяц или год».
Вы говорите:
Мы же здесь говорим о бережливом предприятии. Если работник такого предприятия сделал улучшение, его степень удовлетворённости повысилась. Сделал ещё одно улучшение, - удовлетворённость возросла ещё больше. Что тут непонятного?
В посте #1635 Вы вдруг ставите под сомнение свой же тезис: «цель должна быть измерима»:
Если Вам обязательно нужны количественные показатели, то одним из таких показателей может быть, например, количество сделанных работником улучшений.
Думаю, никто из нас не работал на настоящих бережливых предприятиях. Но все мы знаем природу людей. Во-первых, не так много людей на Земле получают удовлетворение от самой работы, т.е. независимо от оплаты и других факторов. Во-вторых, давайте все же сформулируем, какой количественный показатель отражает приближение к цели. Вы считаете, что этим показателем может быть количество (штук) улучшений? Но ведь и улучшения бывают самые разные. Мы же не складываем метры с километрами, килограммы с тоннами. Единица измерения в метрике важна. Когда мы измеряем прибыль, например, мы строим достаточно сложную систему учета. Существуют ли, на ваш взгляд, системы для количественного измерения степени удовлетворения работников?
Возможно Ваш главный вывод такой: Потому и невозможно создать бережливые предприятия в России, что здесь нет или очень мало таких людей, которые получают удовлетворение от улучшений на своей работе, что в основном люди хотят больше заработать денег и что-то на них купить, получая удовлетворение от этого, а вовсе не от количества улучшений на работе.
Мне бы хотелось, чтобы Вы не уходили от прямых вопросов, не отсылали к другим постам и статьям, а сформулировали некое резюме, ответив в нем на основные вопросы. Если конечно это не в тягость.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Игорь Рыжкин
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1992
- Спасибо получено: 178
Игорь Юрьевич писал(а):
А я думаю, что много. Почитайте, например, выложенный на этом портале материал Янгмена "Цель и необходимые условия ... в Америке и в Японии".... Можно перечень БЕРЕЖЛИВЫХ предприятий выложить. Я думаю их не много.
Я имел в ввиду в России-матушке!
Боишься - не делай, делаешь - не бойся!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.