Проблема с отпуском вспомогательных материалов в производство


12 года 3 нед. назад #11612 от Наталья Маслова
Здравствуйте, уважаемые участники форума. Работаю на инженером по качеству на предприятиии по переработке молока. Изо дня в день на складе вспомогательных материалов повторяется одна картина - мастера цехов, руководители вспомогательных служб по нескольку раз за рабочий день требуют от кладовщиков отпуска материалов. Особенно жарко кладовщикам по утрам... А затем в течение дня - то за муфтой, подшипником, маслом, вспомогательным сырьем для производства продукции и т.д. Заведующая складом не раз резко высказывалась по этому поводу. Из-за бесконечного потока она постоянно отвлекается от приемки материалов и учетных документов и т.п. Здесь явно проблема в планировании производства продукции на день и планировании ремонтов. Работники объясняют это тем, что директор не разрешает выписываеть большой объем, однако сам говорил, о том чтобы к началу рабочего дня были полностью обеспечены всем необходимым и запретил кладовщикам выдавать материалы без выписки, но остановка производства чревата и она потихоньку пишет бумажки с долгами по выписке. 6 складов, 2 работника - закведующий и кладовщик, максимальная удаленность складов друг от друга 100 м. Знаю, что корни этой проблемы уходят глубоко...и на этом примере показаны все ошибки в управлении. Кто что думает по этому поводу. Подскажите как организовать этот процесс. Заранее благодарна

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 3 нед. назад - 12 года 3 нед. назад #11613 от Алексей Васильев

Наталья Маслова пишет: ...Здесь явно проблема в планировании производства продукции на день и планировании ремонтов.

Здравствуйте, Наталья.

Ситуация знакома до боли. Перед началом обсуждения важно понимать, как на вашем предприятии реализовано планирование и контроль выполнения плана, какие в ходу документы (собственно ежемесячный план выпуска продукции, сменные задания и т.д.). Действительно ли они воспринимаются персоналом как руководство к действию или генерятся формально. Вмешивается ли в процесс руководство "через голову" плановиков (фактически, делая сменные задания невыполнимыми) и т.д.

Часто ли вносятся изменения в технологию или приемы работы, как они документируются и доводятся до персонала?
Проводятся на оборудовании профилактические работы (направленные на снижение аварийности), или выполняются только аварийные ремонты (тушение пожаров)? Пытается ли руководство экономить на запчастях?

Какова квалификация ремонтников, озабочен ли кто-нибудь их обучением?

Предпринимались ли попытки приучить производственников и технарей получать ТМЦ со склада "один раз, утром, и на весь день"?

Объясните нам ситуацию.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 3 нед. назад - 12 года 3 нед. назад #11614 от Дмитрий Стукалов
Наталья, здравствуйте!

А как так получается, что и производственники и ремонтные службы в данном контексте упоминаются совместно? Насколько я понимаю, производственники поставлены в четкие границы технологического регламента. Там должно быть заранее ясно - чего, сколько и к какому времени. Соответственно, у кладовщиков все заранее должно быть спланировано, скомплектовано, подготовлено для производства. Почему у вас не так?

Другое дело ремонтники. Если с предупредительным обслуживанием оборудования все не очень гладко, то кладовщики обречены на "авралы". Как у Вас с предупредительным обслуживанием?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 3 нед. назад #11615 от Александр Филонов

Наталья Маслова пишет: мастера цехов, руководители вспомогательных служб по нескольку раз за рабочий день требуют от кладовщиков отпуска материалов. Особенно жарко кладовщикам по утрам... А затем в течение дня - то за муфтой, подшипником, маслом, вспомогательным сырьем для производства продукции и т.д. Заведующая складом не раз резко высказывалась по этому поводу. Из-за бесконечного потока она постоянно отвлекается от приемки материалов и учетных документов и т.п.


Вопрос сводится к простой задаче: как быстро переключаться с приемки на выдачу и наоборот.
В TPS - аналогично перестройке оборудования с одной операции на другую.

1.Изначально "Клиентами" кладовщика являются те, кто приходит за материалами. Значит такт тайм надо подстраивать под клиента и в идеале - клиент не должен ждать. Приемка - задача второстепенная и должна быть подчинена выдаче. Иначе зачем нужна приемка? Склад переполнится без выдачи.:)

2.Выписку (или заявку на материалы) могли бы приносить и "Клиенты".

3.Оформление можно было бы делать в электронном виде (Клиентами) до прихода на склад. Распечатать утвержденную заявку и дать кладовщику. Тот просто выдает.

4. Можно использовать карточки Канбан ( на каждый выдаваемый материал). Меньше будет писанины. Канбан (заявку на материал) приносит клиент. Материал уходит с полки и канбан ложится на восполнение.

5. Время выдачи можно разбить на два и более промежутков. Допустим - с утра выдача, после обеда - приемка. Можно выдавать каждый четный час. Принимать - каждый нечетный и т.д.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 3 нед. назад - 12 года 3 нед. назад #11616 от Владимир Худяков
А ещё хорошо бы комплектовать заказы днём раньше, накануне и утром выдавать уже готовые комплекты. А уже после "плановой утренней выдачи" выдавать то, что необходимо вне плана.
Соответственно плановые заказы на МТР производство и ремонтники должны подавать накануне, например, ввести правило: "после обеда" планируем МТР на следующий день и подаем заявки не позднее 3х часов дня".

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 3 нед. назад - 12 года 3 нед. назад #11618 от Алексей Васильев

Дмитрий Стукалов пишет: Там должно быть заранее ясно - чего, сколько и к какому времени.

Дим, на скольких предприятиях, где ты работал "заранее ясно" не менялось бы по три раза на дню? :silly:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 3 нед. назад #11620 от Александр Карбаинов

Алексей Васильев пишет:

Дмитрий Стукалов пишет: Там должно быть заранее ясно - чего, сколько и к какому времени.

Дим, на скольких предприятиях, где ты работал "заранее ясно" не менялось бы по три раза на дню? :silly:

Здесь производство по своей сути относительно консервативное, объёмы выпуска довольно стабильны.
Поэтому, что касается вспомогательных материалов, нормирование запасов на местах с какой-нибудь инкарнацией канбанов и предварительной комплектацией заказов может оказаться эффективным решением.
Кроме того, можно подумать на тему упрощения учёта внутреннего отпуска (особенно если автоматизировать считывание канбанов компьютером).

А может, время поможет сэкономить иное размещение матценностей на складе: что чаще уходит, положить поближе.

А вообще, тяжело лечить по интернету. Тем более, без подробной статистики затрат рабочего времени.

Keep it simple, stupid!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 3 нед. назад - 12 года 3 нед. назад #11621 от Алексей Васильев

Александр Карбаинов пишет: А вообще, тяжело лечить по интернету. Тем более, без подробной статистики затрат рабочего времени.

Тем более, что Наталья еще не успела сообщить подробности. А мы уже постов понакидали...
Как в анекдоте про смотрителя клетки с черепахами в зоопарке: "Я только дверь приоткрыл, а они как ломанутся, как ломанутся..." :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 3 нед. назад - 12 года 3 нед. назад #11623 от Роман Дроздов
Давайте составим список проблем:

Наталья Маслова пишет: -мастера цехов, руководители вспомогательных служб по нескольку раз за рабочий день требуют от кладовщиков отпуска материалов
-Особенно жарко кладовщикам по утрам...
-А затем в течение дня - то за муфтой, подшипником, маслом, вспомогательным сырьем для производства продукции и т.д.
-Из-за бесконечного потока она постоянно отвлекается от приемки материалов и учетных документов и т.п.
-директор не разрешает выписываеть большой объем
-однако сам говорил, о том чтобы к началу рабочего дня были полностью обеспечены всем необходимым
-запретил кладовщикам выдавать материалы без выписки
-остановка производства чревата
-она потихоньку пишет бумажки с долгами по выписке

Так как остановка производства чревата директор сам говорил, о том чтобы к началу рабочего дня были полностью обеспечены всем необходимым. Тут всё ясно. Начало рабочего дня утроим и поэтому особенно жарко кладовщикам по утрам.
При всё при этом директор не разрешает выписываеть большой объем, а учитывая ещё то, что директор сам говорил, о том чтобы к началу рабочего дня были полностью обеспечены всем необходимым у вас мастера цехов, руководители вспомогательных служб по нескольку раз за рабочий день требуют от кладовщиков отпуска материалов; а затем в течение дня - то за муфтой, подшипником, маслом, вспомогательным сырьем для производства продукции и т.д. Таким образом мастера цехов и руководители вспомогательных служб создают постоянный поток материалов на складе, а из-за бесконечного потока она постоянно отвлекается от приемки материалов и учетных документов и т.п. НО... Директор запретил кладовщикам выдавать материалы без выписки, и при этом завсклад постоянно отвлекается от приемки материалов и учетных документов и т.п.. Из всего этого получается , что она потихоньку пишет бумажки с долгами по выписке.

Поправьте если я неправильно понял.

Если всё так - то загвоздка в запрете директора выдавать материалы без выписки.
Поясню. Весь этот бесконечный поток вытекает из того, что остановка производства чревата и с этим ничего не поделать. Иначе последствия будут чреваты. От приёмки и выдачи материалов кладовщикам никуда не деться, а вот дополнительную нагрузку создаёт выписка материалов. Из-за бесконечного потока она постоянно отвлекается от приемки материалов и учетных документов и т.п. и потихоньку пишет бумажки с долгами по выписке. Эти долги никуда не деваются. Тем самым ещё больше увеличивают нагрузку в виде дополнительных учётных документов.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 3 нед. назад - 12 года 3 нед. назад #11627 от Алексей Васильев

Роман Дроздов пишет: загвоздка в запрете директора выдавать материалы без выписки.

Уф-ф... Роман, с трудом одолел ваш пост. Глаза еще немного побаливают :blink:

Под выпиской здесь подразумевается оформление требования-накладной (что, кстати, много времени не занимает, если всякую дурь не писать). Для бухгалтерии это документ-основание. Выдача ТМЦ вообще без каких-либо документов означает для зав. складом две вещи:

1. если эти документы не родились в момент выдачи, то потом рожать их она будет сама (по бумажке с записями), неделю отлавливая начальников подразделений для получения их подписей;

2. без этих документов по итогам ближайшей инвентаризации ее (по образному выражению Игоря Балакерского) "вывернут мехом внутрь". А то и недостачу на плечи повесят.

Так что запрет директора, в сущности, имеет чисто ритуальный характер.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум