стандартизированные работы
- Петухов Алексей
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 232
- Спасибо получено: 1
Часто бывает так, что за одним станком работают посменно разные операторы...
1.На Микрон проходила выработка единого стандарта несколькими операторами?
2.Если да, как это было организовано, в какое время?
3.Как достигалось согласие: всем начать работать одинаково, строго придерживаясь нового стандарта?
1.У нас 3-х сменный режим работы, и на каждой единице оборудования работают 3 оператора, но есть только 1 стандарт.
2. Организует процесс разработки освобожденный Лидер команды (он умеет работать на всем оборудовании своей команды и может заменить любого из своих операторов, но непосредственно на станке не работает). Он же согласует стандарты с операторами других смен.
3. После разработки стандартов всем операторам необходимо было подтвердить то, что они умеют переналаживать свой станок сдачей теоретического и практического экзамена по написанному стандарту.
Сейчас, когда все стандарты разработаны, обучение новых сотрудников переналадке происходит строго по этим стандартам.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Вячеслав Марков
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 312
- Спасибо получено: 4
После «осмысления» раздела из «Дао Toyota» про стандартизацию, понял, что всё совсем не так, как нас учили в "школе" и как себе представлял ранее.
Сначала определился: Для чего стандарт на рабочем месте нужен?
Чтобы любой сотрудник, в том числе директор и бухгалтер, могли сразу определить – насколько оператор правильно «по стандарту» исполняет свою работу и увидеть проблемы. Увидеть проблемы... и помочь оператору их решить... Это и Визуализация, и KAIZEN-площадка!
Получается, что лучший стандарт находится на самом видном месте и имеет формат А3, А2 или больше. Про толстые доки пора забыть.
Стандарт, который «висит» без изменений год-два и более, прямо говорит о эффективности заводских мероприятий по улучшению…
В разработке стандарта участвуют рабочие, как на Микроне…
Стандарт кроме описания операции содержит как время выполнения операций посекундное, так уровень запасов.
Классный стандарт краток, прост и лаконичен. Переводя стандарты по европейскому оборудованию, часто удивляюсь, насколько красив и богат русский язык!!! Но к сожалению, это проявляется и в стандартах. Где можно обойтись 5-ю словами, часто используются 3 сложных нечитаемых предложения.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Петухов Алексей
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 232
- Спасибо получено: 1
А как вы вместите на лист А3 стандарт переналадки состоящий из 60 операций? Иногда приходится делать толстые доки.Получается, что лучший стандарт находится на самом видном месте и имеет формат А3, А2 или больше. Про толстые доки пора забыть.
Да надо старатся делать стандарты как можно проще и понятнее, но А3 или А4 решать надо на месте.
На 100% правильно. Придите на любое предприятие, внедрившее СМК, и посмотрите в каком состоянии у них стандарты. Белые и пахнут типографией? - спросите сколько стоит их сертификат.Стандарт, который «висит» без изменений год-два и более, прямо говорит о эффективности заводских мероприятий по улучшению…
Если они желтые и замусоленные - значит система и правду работает.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Вячеслав Марков
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 312
- Спасибо получено: 4
Алексей, а вы попробуйте уместить стандарт по переналадке (мне он понравился, всё чётко) на лист А2, А1 или два листа такого формата... И сделайте, чтобы он "висел" на видном месте... Если получится и это станет популярным на Микроне - будете первопроходцем в новой культуре стандартизации среди отечественных предприятий, может быть...А как вы вместите на лист А3 стандарт переналадки состоящий из 60 операций? Иногда приходится делать толстые доки.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Петухов Алексей
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 232
- Спасибо получено: 1
Листом формата А1 или А2 неудобно пользоваться в ежедневной работе. Если А3 можно поместить на планшет и ходить с ним, то с А1 или А2 такое не пройдет. Плюс у нас есть покрасочные линии длинной 40-50 метров. Хранение стандарта в одном месте неудобно - каждый раз бегать туда сюда чтобы чтото прочитать - это потери. Могу показать образцы РАБОЧИХ стандартов (тоесть стандартов по выполнению операций) из японии. Такие применяют на сборочном конвейере Тойоты.Петухов Алексей пишет:
Алексей, а вы попробуйте уместить стандарт по переналадке (мне он понравился, всё чётко) на лист А2, А1 или два листа такого формата... И сделайте, чтобы он "висел" на видном месте...
Нам такой вид стандарта не подходит. У нас не конвейер а штучное производство. Поэтому и стандарты такие, как я выкладывал.
Если получится и это станет популярным на Микроне - будете первопроходцем в новой культуре стандартизации среди отечественных предприятий, может быть...
Нам очень нравится такой как у нас есть))) Сейчас разрабатываем единый Паспорт станка. Он будет включать в себя информацию о станке, Стандарт по работе на станке, Стандарт переналадке станка и Стандарт по обслуживанию станка.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Смирнов
- Не в сети
- Expert
Сергей Смирнов. Эксперт по повышению производительности труда и...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Смирнов
- Не в сети
- Expert
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Рустем Рассулов
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 177
- Спасибо получено: 1
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Петухов Алексей
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 232
- Спасибо получено: 1
Я уверен, что материалы из книги А.К. Гастева ... вызовет интерес у участникоыв форума и несколько дополнит предыдущие обсуждения по возможному оформлению стандартов.
Очень интересный вид стандарта. Большое спасибо Сергей за его размещение. Немного не обычно размещение финансовых показателей на стандарте находящемся в цехе. Наверное это правильно, но многие наши современные собственники не готовы к такой "прозрачности" бизнеса. И, наверное, такие стандарты могут подойти для единичных изделий. У нас на каждой единице оборудования обрабатывается от 20 до 500 видов продукции ежемесячно (до 10 ежедневно). Поэтому у нас стандарты работы, переналадки и обслуживания отдельно, а чертежи изделий находятся отдельно - в рабочих стандартах.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Игорь Рыжкин
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1992
- Спасибо получено: 178
Боишься - не делай, делаешь - не бойся!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Общий
- стандартизированные работы