Чем отличается Lean от TPS?


13 года 6 мес. назад #5483 от Александр Филонов
Юрий Рыбалка писал(а):

Александр Филонов писал(а):

Например, возьмите докторскую Стива Спира. Там есть "Пять правил", которые стоило бы обсудить. :)


Александр, и Вы смогли это все прочитать? :blink: около 500 стр. на англ? :woohoo:


Читать согласен, неудобно. Если бы попросить администраторов все это выложить здесь на сайте. Было бы проще.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 6 мес. назад #5485 от Александр Филонов
Александр Карбаинов писал(а):

А ещё в теории лин крайне глухо упоминается практика использования временных рабочих, поскольку она малосовместима с декларациями об уважении к Человеку.

Хотя используется эта практика широко.


Уважение к человеку в TPS понимают по другому. :)
Это когда менеджер приходит в Гембу и задает вопросы.
Если этого нет, то и уважения нет.

Вопросы можно задавать и временным рабочим. :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 6 мес. назад #5486 от Валерий Казарин
Юрий Рыбалка писал(а):

Речь о слепом копировании точно не шла ни в коем случае. Но одна из рабочих гипотез была в том, что среди инструментов ТПС есть некие "ключевые", отказ от которых делает неработоспособными другие, которые базируются на эффекте от применения этих "ключевых". Ну, это как связанные работы в стройке, например: нельзя красить потолок, предварительно его не выровняв шпатлевкой, а если и покрасишь - то результату точно не обрадуешься.


Юрий, вы навели меня мысль о том, что при сравнении lean и TPS нужно учитывать еще и аспект временных срезов.

Вот кто-то говорит: мы начали внедрять lean и у нас ничего не получается. А TPS работает. Надо посмотреть, что там у них такое...

Но TPS уже прошла более чем 50-летнюю эволюцию. Давайте сравним наше предприятие с компанией Toyota середины прошлого века. Ведь все это множество особенностей, подходов, инстурментов и методик не родилось мгновенно... С чего они начинали? Что выкинули в итоге за ненадобностью, а что переделали?

Еще одно образное описание.
Отдали родители ребенка в школу искусств. Через полгода сын приносит свои акварельные рисунки, гордый тем, что у него получилось, а родители достают из шкафа книгу с репродукциями картин Рембрандта и говорят: "Сынок, ты что-то делаешь не так... Может тебя не тому учат? Смотри, как у Рембрандта все красочно... Какие пропорции... Все люди на них - как живые... А теперь посмотри на то, что у тебя получилось..."

Я бы таким родителям в глаз бы дал, больно...

С уважением,
Валерий Казарин

wkazarin.ru/
leanshop.ru/
leanworker.ru/

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 6 мес. назад #5487 от Юрий Рыбалка
Александр Карбаинов писал(а):

А ещё в теории лин крайне глухо упоминается практика использования временных рабочих, поскольку она малосовместима с декларациями об уважении к Человеку.

Хотя используется эта практика широко.


Мы опять пытаемся смешать предложения с обсуждением.

Александр предложил еще отличие - насчет временных рабочих. Предлагаю дождаться Андрея Николаевича, чтобы он дал свой комментарий и включил его в перечень отличий. А тем временем в какой-то другой ветке можно пообсуждать проблему использования временных рабочих - может быть, она не так однозначна, как нам представляется?

Александр, Вы располагаете возможностью завести новую ветку для этого обсуждения?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 6 мес. назад #5488 от Валерий Казарин
Александр Филонов писал(а):

Уважение к человеку в TPS понимают по другому. :)
Это когда менеджер приходит в Гембу и задает вопросы.
Если этого нет, то и уважения нет.

Вопросы можно задавать и временным рабочим. :)


Ю.Адлер очень резко выделил эту проблему на 4-м лин-форуме:

"Если вы увольняете людей, как вы можете требовать от них участия в совершенствовании системы производства?" (дословную точность цитаты не гарантирую, только смысл)

Временный рабочий - это человек, который не отвечает за улучшение. Принес-унес-деньгиполучил-досвидания. А что будет завтра ему неважно.

С уважением,
Валерий Казарин

wkazarin.ru/
leanshop.ru/
leanworker.ru/

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 6 мес. назад #5489 от Александр Филонов
Валерий Казарин писал(а):


Временный рабочий - это человек, который не отвечает за улучшение. Принес-унес-деньгиполучил-досвидания. А что будет завтра ему неважно.


:) А Вы свою работу оцениваете как временную или постоянную ? :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 6 мес. назад #5490 от Валерий Казарин
Юрий Рыбалка писал(а):

Александр предложил еще отличие - насчет временных рабочих. Предлагаю дождаться Андрея Николаевича, чтобы он дал свой комментарий и включил его в перечень отличий.


Временные рабочие есть на Toyota. На тех предприятиях, где внедряют lean - тоже есть.
Я не уверен, что это отличие.

С уважением,
Валерий Казарин

wkazarin.ru/
leanshop.ru/
leanworker.ru/

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 6 мес. назад #5491 от Валерий Казарин
Александр Филонов писал(а):

Валерий Казарин писал(а):


Временный рабочий - это человек, который не отвечает за улучшение. Принес-унес-деньгиполучил-досвидания. А что будет завтра ему неважно.


:) А Вы свою работу оцениваете как временную или постоянную ? :)


Я видимо отделяю работу от предприятия - независимо от того, на кого я работаю, я буду заниматься внедрением Lean, повышением эффективности, оптимизацией, или чем-то другим, что имеет те же цели. Поэтому даже будучи временным работником я оцениваю свою работу как постоянную.

Я очень специфичен.
Но согласитесь, не каждый будет давать предложения по снижению затрат за день увольнения...

С уважением,
Валерий Казарин

wkazarin.ru/
leanshop.ru/
leanworker.ru/

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 6 мес. назад - 13 года 6 мес. назад #5492 от Александр Карбаинов
Валерий Казарин писал(а):

Ю.Адлер очень резко выделил эту проблему на 4-м лин-форуме:

"Если вы увольняете людей, как вы можете требовать от них участия в совершенствовании системы производства?" (дословную точность цитаты не гарантирую, только смысл)

Временный рабочий - это человек, который не отвечает за улучшение. Принес-унес-деньгиполучил-досвидания. А что будет завтра ему неважно.

На самом деле, этот институт очень полезен для предприятия, помимо возможности гибко управлять затратами.

Лучшие временные рабочие являются кадровым резервом для постоянного состава. Более того, ротацию кадрового состава возможно возвести в ранг кадровой политики (например, не менее 5% в год) именно на базе наличия контингента временных рабочих.

Но всё-таки для меня подобный подход к персоналу и понятие "уважение к человеку" малосовместимы. Бизнес, ничего личного...

Соответственно, уважение к временным рабочим выражать можно и нужно но скорее созданием человеческих условий работы и отсутсвием сверхтребований про улучшения. В том смысле, что в программе улучшений они участвовать могут, за допбонусы, но не должны.

Keep it simple, stupid!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 6 мес. назад #5493 от Юрий Рыбалка
Валерий Казарин писал(а):

...Я бы таким родителям в глаз бы дал, больно...


Валерий, тоже важное замечание, которое должно быть учтено, но позже, на этапе обсуждения важности отличий.

Вот узнать бы хронологию развития TPS на самой Тойоте в целях подготовки к обсуждению действительно было бы здорово. Кому-нибудь известны такие источники?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум