KPI и мотивация
- Роман Пантелеев
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2397
- Спасибо получено: 238
Верно, в этом случае мотивация - деньги на ветер. И виноват в этом не работник, а менеджер.Александр Филонов пишет: Совсем запутали.
По Федурко, если "хочет", то "не умеет, не знает и не может".
Если же Вы имеете дело с профессионалом и он вполне может то, что Вы от него хотите, то выход только договариваться: ты - мне, я - тебе.
Почему вопрос хорош. Менеджер, настроенный на улучшение системы вовсе не думает, что _ВСЕ_ рабочие "не хотят". В его мышлении просто срабатывает шаблон - надо мотивировать. И Елена показывает _необходимую_ для мотивации исходную посылку. Если она выполняется - вопросов нет, надо мотивировать. А если нет - вот тут просыпается Деминг со своими 2/98.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Роман Пантелеев
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2397
- Спасибо получено: 238
Игорь Рыжкин пишет:
Роман Пантелеев пишет: Вы хоть сами поняли, что сказали?
PS Хотя я понял. Подзабыл, что Вы за подработку "старенькой русской машины" "напильником". Не хотите по совету Сергея сначала "иномарку" "взять" и пользоваться без проблем приборной доской для управления системой. Действительно в Вашем случае все плохо - сначала напильником, потом на всякий случай в сервис, потом ехать, потом напильником, потом ехать, потом опять в сервис...
Роман, это Вы ничего не поняли. АН сказал о приборах, а не о машине. Считайте, что он сказал о новеньком Порше.
Не знал что у Порша какие то проблемы с приборкой... Не зря он был любимчиком Гитлера - карма...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Роман Пантелеев
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2397
- Спасибо получено: 238
Андрей Николаевич пишет:
Роман, приборная панель - это система сбалансированных показателей. Зная их вы не сможете достоверно оценивать работоспособность всей системы (автомобиля). Сколько километров до прокола колеса там не показывается. Износ поршневых колец тоже не указывается... И совершенно не важно русская машина или нет.Роман Пантелеев пишет: ...Подзабыл, что Вы за подработку "старенькой русской машины" "напильником". Не хотите по совету Сергея сначала "иномарку" "взять" и пользоваться без проблем приборной доской для управления системой. Действительно в Вашем случае все плохо - сначала напильником, потом на всякий случай в сервис, потом ехать, потом напильником, потом ехать, потом опять в сервис...
Андрей Николаевич, не знаю как у Вас на "русских" машинах, у меня все показывает. Даже прокол колеса. И даже после я могу доехать (правда медленнее до шиномонтажа и исправить проблему). Но это система отслеживания "пожара". В обычном режиме мне интересно всего несколько: положение на маршруте, прогноз прибытия, скорость, остаток топлива, иногда обороты двигателя.
Вы ведь рискнули утверждать, что они бесполезны?!
PS Кстати у Вас терминологическая путаница. Вы путаете KPI и BSC.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Роман Пантелеев
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2397
- Спасибо получено: 238
Гуменников Алексей Васильевич пишет: У меня сформировалось впечатление, что использовать инструмент kpi в целях мотивации не только бесполезно, но и вредно. По мере прочтения предложенной книги буду излагать свои мысли, т.к. есть желание использования достижений в сфере мотивации на практике. Сам инструмент kpi хорош как и любой другой, если использовать по назначению.
Вообще противопоказано делать обратную связь от _любых_ показателей верхнего уровня (коими kpi и являются). Цель этих показателей - показывать состояние системы. Управлять - должны другие показатели.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Андрей Николаевич
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2449
- Спасибо получено: 266
Во- первых, к машинам, не только "русским", а ко всем, я не имею вообще никакого отношения.Роман Пантелеев пишет: Андрей Николаевич, не знаю как у Вас на "русских" машинах, у меня все показывает...
Во-вторых, это ваша вторая придумка. Где я говорил, что что-то там бесполезно?Роман Пантелеев пишет: Вы ведь рискнули утверждать, что они бесполезны?!
Это ещё одна ваша фантазия, уже третья. Фантазёр вы однако...Роман Пантелеев пишет: PS Кстати у Вас терминологическая путаница. Вы путаете KPI и BSC.
Роман, я пытаюсь донести пару идей:Роман Пантелеев пишет: ... Но это система отслеживания "пожара". В обычном режиме мне интересно всего несколько: положение на маршруте, прогноз прибытия, скорость, остаток топлива, иногда обороты двигателя.
1. Количество показателей ограничено и поэтому предсказывать результативность системы на их основе не возможно. Пример: сегодня все показатели выполняются, а завтра станок выходит из строя и это приводит к срыву основного заказа основного заказчика. Это вообще может поставить предприятие на грань выживания. А включать состояние ВСЕХ деталей ВСЕХ станков предприятия не реально. Поэтому, как мне кажется, эта "игра в циферки" напоминает некоторую форму самообмана...
2. Количество показателей ограничено и ЛЮБОЙ из показателей может быть достигнут за счёт проваливания некоторого количества прочих показателей не входящих в KPI . Пример, повышение качества у поставщика зачастую достигается за счёт сплошного контроля, что естественно приводит к увеличению трудоёмкости и численности.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Арман Баянгалиев
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 595
- Спасибо получено: 210
Игорь Рыжкин пишет:
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ] [ Нажмите, чтобы скрыть ]
1. цель использования? Обоснование премии
2. область применения? Руководители
3. достоинства? Можно обоснованно лишить премии и сэкономить ФОТ, сделать 3 выговора и уволить неугодного
4. недостатки? дестабилизация обстановки, нервозность в работе, подставы, показуха и т.д.
Короткий и быстрый ответ, спасибо.
Правильно ли я вас понимаю, Игорь?
Что в достижении цели организации/предприятия "инструмент kpi" скорее вреден, чем полезен?
Или вы просто не встречали в своей практике такого варианта, при котором его использование приводило бы к повышению эффективности?
Или нет такой благой вещи, которую нельзя было бы обратить во зло?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Роман Пантелеев
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2397
- Спасибо получено: 238
Андрей Николаевич пишет:
Во-вторых, это ваша вторая придумка. Где я говорил, что что-то там бесполезно?Роман Пантелеев пишет: Вы ведь рискнули утверждать, что они бесполезны?!
Ну право, Андрей Николаевич:
Андрей Николаевич пишет: Ну да, это тоже самое как .... Циферок много, а толку мало...
Андрей Николаевич пишет:
Это ещё одна ваша фантазия, уже третья. Фантазёр вы однако...Роман Пантелеев пишет: PS Кстати у Вас терминологическая путаница. Вы путаете KPI и BSC.
Андрей Николаевич, перевести KPI и BSC или сами осилите:
Андрей Николаевич пишет: приборная панель - это система сбалансированных показателей. Зная их вы не сможете достоверно оценивать работоспособность всей системы (автомобиля).
Андрей Николаевич пишет: Роман, я пытаюсь донести пару идей:
1. Количество показателей ограничено и поэтому предсказывать результативность системы на их основе не возможно. Пример: сегодня все показатели выполняются, а завтра станок выходит из строя и это приводит к срыву основного заказа основного заказчика. Это вообще может поставить предприятие на грань выживания. А включать состояние ВСЕХ деталей ВСЕХ станков предприятия не реально. Поэтому, как мне кажется, эта "игра в циферки" напоминает некоторую форму самообмана...
Вот это ближе к правде. Вы верите и Вам кажется. Если для Вас система - это просто куча взаимодействующих элементов, конечно - вопросов нет. Вы просто не понимаете систему. Вы случайно не проверяете раз в год то ли самое дерево у Вас во дворе растет или другое? А то ведь за год там статистически все атомы меняются...
Андрей Николаевич пишет: 2. Количество показателей ограничено и ЛЮБОЙ из показателей может быть достигнут за счёт проваливания некоторого количества прочих показателей не входящих в KPI . Пример, повышение качества у поставщика зачастую достигается за счёт сплошного контроля, что естественно приводит к увеличению трудоёмкости и численности.
Вот я пишу, а Вы не читаете. Что значит "может быть достигнут"?! KPI - ЭТО ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ. По KPI менеджер понимает куда надо фокусировать внимание - где у системы "болит".
Благодаря показаниям градусника KPI менеджер начинает действовать. Он ищет корневую причину. Ищет решение проблемы. После чего делает укол инъекции.
НЕЛЬЗЯ ВЕШАТЬ МОТИВАЦИЮ НА KPI - иначе будет в точности то что Вы пишете.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Игорь Рыжкин
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1992
- Спасибо получено: 178
Арман Баянгалиев пишет: Правильно ли я вас понимаю, Игорь?
Что в достижении цели организации/предприятия "инструмент kpi" скорее вреден, чем полезен?
Или вы просто не встречали в своей практике такого варианта, при котором его использование приводило бы к повышению эффективности?
Или нет такой благой вещи, которую нельзя было бы обратить во зло?
Я считаю KPI злом, если эти его начинают "привязывать" к премии. Я считаю, что нужно улучшать процессы, повышать качество, повышать производительность и т.д., а KPI должны быть просто индикаторами, которые показывают правильно ли мы движемся. У каждого функционала есть свои показатели, но рассматривать их нужно все вместе, например в инфоцентре, где висят доски с показателями каждого функционального директора, и все эти доски рядом
Боишься - не делай, делаешь - не бойся!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Рогожин Александр
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1359
- Спасибо получено: 171
1. При чём здесь KPI (внешние индикаторы) и мотивация (т.е. то, что идет изнутри)?
2. Вот Вы, как начальник управления закупок предприятия в 5 тысяч человек численности, ДЛЯ ЧЕГО хотите эти Ваши KPI?
Короткий вопрос Игорю Рыжкину - а Ваша годовая премия ни к каким показателям не привязана?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Игорь Рыжкин
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1992
- Спасибо получено: 178
Рогожин Александр пишет: Короткий вопрос Игорю Рыжкину - а Ваша годовая премия ни к каким показателям не привязана?
Привязана
Боишься - не делай, делаешь - не бойся!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.