Обсуждение книги К.Харского "Ценностное управление"
- Юрий Рыбалка
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2095
- Спасибо получено: 186
Если Вы хотите кого-то оценивать, то Вам не обойтись без операциональных понятий. Иначе Вы неминуемо скатитесь в область "мотипуляции". А Вы так и не предложили операциональных определений. Наверно потому, что в данном случае это невозможно. Но разве не очевидно, что в таком случае абсурдно само стремление "справедливо оценивать ... ценности"? А "ценностное управление" по Харскому разве не на оценке основано?
Разберем на примере, как легко дойти до абсурда по этой дорожке.
Сцена 1. Прием на работу.
Человек приходит в компанию. Оцениваем:
А)Вопрос: Признаешь верховенство закона?
Ответ: О да, а как же иначе!
Б)Вопрос: Обязуешься уважать интересы заинтересованных сторон?
Ответ: О да, это для меня высшая ценность!
В) и т.д.
Итог: ПРИНЯТ! (А как проверишь, придется верить на слово. Проверим в деле)
Антракт (прошло время)
Сцена 2. Сессия оценок.
А) Сотрудник Иван:
Вопрос: Всегда ли соблюдал закон?
Ответ: Увы, не всегда, грешен. Нарушал ПДД.
Вывод: Плохо. Не поддерживал Систему Базовых Ценностей.
Б)Сотрудник Мария:
Вопрос: Всегда ли соблюдала закон?
Ответ: Увы, грешна. Дала взятку налоговому инспектору, чтоб не отштрафовал за случайный косяк в отчетности. Зато спасла компании кругленькую сумму.
Вывод: Плохо. Не поддерживала Систему Базовых Ценностей.
В) и т.д.....
Финал:
Руководство: Сотрудника "имярек" уволить за многократное нарушение базовых ценностей.
Сотрудник: Да вы чо, обурели???? Покажите мне статью в ТК, по которой вы меня увольняете! У вас же главная ценность - верховенство закона?! Так соблюдайте! И уважайте меня, уважайте, я сторона заинтересованная!!!
Занавес.
******
Достаточно?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Можно показать статью ПДД и статью за дачу взятки.
Нарушение ПДД вообще должно быть открытой информацией. Из нее работодатель черпает информацию - рисковый водитель или нет, можно ли ему доверять автомобиль или нет, надо ли лишить его права управлять служебным автомобилем или в служебных целях и т.д. Такой учет ведется в международных компаниях.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Арман Баянгалиев
- Автор темы
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 595
- Спасибо получено: 210
Я понимаю задачу ITVE не как "влияние на ощущения", а как поведенческую шкалу (эталон) для самооценки сотрудника.Александр Филонов пишет: У человека 7 плюс минус 2 чувств (измерителей). Он постоянно измеряет происходящее.
Вы думаете, что если добавите еще 5 формальных измерителей IVTE, то они как-то повлияют на множественные ощущения?
"Фактов нет - есть интерпретации" (Ф Ницше).Александр Филонов пишет: «На самом деле не бывает иллюзий чувств, бывают только ошибки в истолковании данных как знаков вещей, иных, чем они сами» (Б. Рассел)
"Слышу, слышу Глас Божий!" (Арамис)Александр Филонов пишет: Взываю к Вашему разуму
Уже не первый раз встречаю здесь предположение собеседника об использовании ценностного управления для выявления и увольнения "недостойных" работников. Оно в корне неверно. Лояльность основана на понятии "Своих - не бросаем". Только естественная убыль кадров (выход на пенсию, переезд на ПМЖ и тт.п.). Право на ошибку имеют все. Я за запрет на увольнения всех, кроме безумцев. "Безумие - повторять одно и то же действие, ожидая другой результат."Александр Филонов пишет: Избавившись от нижней части и вновь проведя грейдирование вы опять получите ту же картину. И так - до бесконечности.
"Доброе слово и кошке приятно"Александр Филонов пишет: Успехов в Вашем нелегком труде!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Арман Баянгалиев
- Автор темы
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 595
- Спасибо получено: 210
Эх, Юрий ... столько же терпения и желания (как у нас с Вами) понять собеседника всем форумчанам ... может диалоги были бы результативнее.Юрий Рыбалка пишет: Эх, Арман... Вы же видите: сколько я уже пытаюсь ...
А вот оконцовка фразы была как холодный душ - я сутки выждал, чтобы удостовериться, что следующие мои слова будут восприняты правильно:
А вам не кажется, что у человека со стороны может сложиться обратное впечатление?Юрий Рыбалка пишет: сколько я уже пытаюсь вывести Вас на конкретику взамен лозунгов и деклараций, а не получается пока... (надеюсь - пока).
Почему-то во многих репликах идет подтекстом, что оценка внешняя, т.е. руководитель оценивает работника, тогда как я вижу больше внутреннюю роль, т.е. сотрудник оценивает сам себя. Да, по критериям созданным не только им самим, но и другими (и не только руководством, а всеми стейкхолдерами), но с учетом всех сопутствующих обстоятельств. Вот, что пишет по этому поводу Константин:Юрий Рыбалка пишет: А "ценностное управление" по Харскому разве не на оценке основано?
Почему очевидная и бесспорная идея вознаграждения правильного и полезного поведения сотрудников почти не находит отклика у менеджеров сегодня? Почему они игнорируют успешный опыт прошлых лет, когда поощрялось исключительно поведение работника, а вот за результат отвечал исключительно руководитель? Я вижу две причины.
Первая. Система поощрения по факту результата, как правило, полностью снимает ответственность с руководителя и перекладывает ее на плечи исполнителя, который сам влияет на процесс лишь частично, а потому обеспечить успех только собственными усилиями при всем желании не может. Такая ситуация создает крайне благоприятные условия работы для руководителя, надежно укрывая его от критики и недовольства высокого начальства – ведь он сделал все возможное для «достижения результата»,
лучших наградил, худших отчитал…
Вторая. Чтобы вознаграждать правильное поведение сотрудника, надо сначала понять, а какое именно поведение приносит пользу компании. Что должен делать, скажем, стоматолог или программист, чтобы приблизить компанию к цели? Представляете, сколько работы свалится на руководителя, если он станет думать о полезной и правильной работе своих подчиненных?
Этих двух причин достаточно, чтобы системы мотивации остались прежними, вознаграждаться по-прежнему будет результат, на достижение которого в большинстве случаев работник не может оказать полноценного и всестороннего влияния.
Я имел ввиду такие как "Профессионализм" и т.д. Если у Вас другое вИдение, то предложите свои, хотя бы примерные или близкие по смыслу, если вы подозреваете, что "в данном случае это невозможно". Мне надо соориентироваться, а то возникло впечатление, что мы говорим о совершенно разных вещах.Юрий Рыбалка пишет: Если Вы хотите кого-то оценивать, то Вам не обойтись без операциональных понятий. Иначе Вы неминуемо скатитесь в область "мотипуляции". А Вы так и не предложили операциональных определений. Наверно потому, что в данном случае это невозможно.
Я сочувствую такой организацииЮрий Рыбалка пишет: Разберем на примере ...
А где вопросы про поведение при "конфликте приоритетов"?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Алексей Васильев
- Не в сети
- Живу я здесь
Ксенчук Евгений пишет: Просто не манипулируйте и не манипулируемы будете.
Если бы эта без пяти минут библейская истина еще и работала - цены б ей не было.
"Самый глупый заяц - это тот, который думает, что если себя хорошо вести, то волки не посмеют его сожрать."
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Арман Баянгалиев пишет: Я понимаю задачу ITVE не как "влияние на ощущения", а как поведенческую шкалу (эталон) для самооценки сотрудника.
Не обольщайтесь. Вычеркните "само". И откроется истинное лицо свинопасов.
Если не верите, наберите в поиске "самооценка" в книге Харского. Результат=0.
С "эталоном" будут проблемы. Придется (руководителям) следовать 14 принципам Деминга. И не выборочно, а всем целиком. И одному из важных - отмените шкалу оценки сотрудников (аттестации, нормы и пр)!
ЗЫ Пока я Вас вычеркиваю из списка сотрудников, лояльных и благонадежных философии Деминга.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Юрий Рыбалка
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2095
- Спасибо получено: 186
Арман Баянгалиев пишет:
А вам не кажется, что у человека со стороны может сложиться обратное впечатление?Юрий Рыбалка пишет: сколько я уже пытаюсь вывести Вас на конкретику взамен лозунгов и деклараций, а не получается пока... (надеюсь - пока).
Нет, Арман, не кажется. По-моему, и со стороны все видно однозначно. Я предложил для конкретики игру в краудсорсинг. И какое Ваше предложение Консультанта Учредителю Вы озвучили? Это, Вы думаете, консалтинговая услуга, которая стоит денег?
-Доктор, как мне поправиться и не болеть?
-Будьте здоровым и богатым! С Вас 1000р за консультацию!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Ксенчук Евгений
- Не в сети
- Expert
- Сообщений: 1165
- Спасибо получено: 247
Вынырнувший Васильев провоцирует поднятие градуса дискуссииАлексей Васильев пишет:
Ксенчук Евгений пишет: Просто не манипулируйте и не манипулируемы будете.
Если бы эта без пяти минут библейская истина еще и работала - цены б ей не было.
"Самый глупый заяц - это тот, который думает, что если себя хорошо вести, то волки не посмеют его сожрать."
С поговоркой про зайца согласен.
Метафору "заяц-волк" применительно к отношениям "сотрудник-руководитель" внутри предприятия не разделяю. Мягко говоря. Чтобы не вспугнуть А. Васильева.
Осознанное манипулирование называется непорядочностью (мягко говоря).
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Алексей Васильев
- Не в сети
- Живу я здесь
Да упаси меня Господь. Просто делюсь фрагментом своей модели реальности.Ксенчук Евгений пишет: Вынырнувший Васильев провоцирует поднятие градуса дискуссии
(Впрочем, Александр Филонов всуе употреблять "просто" не велит, буду исправляться.)
От-те раз! Согласен (вообще) - и тут же не согласен (применительно к отношениям "сотрудник-руководитель")? Непоследовательно, дорогой товарищ, не системно. И чем же, по-вашему, "внутри" компании отличается от "снаружи"? (Только про отношенияС поговоркой про зайца согласен. Метафору "заяц-волк" применительно к отношениям "сотрудник-руководитель" внутри предприятия не разделяю.
И потом, "не разделяю" - это "ни разу в жизни не встречал" или "хочу, чтоб так не было"?
Да ясен перец. Порядочность - это когда, протирая пенсне, специально поворачиваешься к вооруженному противнику спиной, дабы у него потом не было оснований упрекать тебя в недоверии.Осознанное манипулирование называется непорядочностью (мягко говоря).
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Ксенчук Евгений
- Не в сети
- Expert
- Сообщений: 1165
- Спасибо получено: 247
Как насчет win-win?
(тока бы не приплыл Альтер Эгович - с двумя я не справлюсь)
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.