Оперативное производственное планирование
- Владимир Михейкин
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
- Сообщений: 567
- Спасибо получено: 40
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Валерий Казарин
- Не в сети
- Expert
Владимир Михейкин пишет: Не выгоднее ли поработать с клиентом?
Разве это может быть вопросом? )) Работать с клиентом всегда выгоднее, чем работать без клиента.
С уважением,
Валерий Казарин
wkazarin.ru/
leanshop.ru/
leanworker.ru/
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Валерий Казарин
- Не в сети
- Expert
Виталий Серебренников пишет: Их спрос или заказы от них? Спрогнозировать можно все, только точность будет разная. Если все-таки их спрос то тогда да, надо работать с клиентами. Но, это на порядок сложнее, тот же обмен информацией настроить. И это можно делать только с доверенными клиентами, с которыми установлены долгосрочные партнерские отношения, у которых вы один поставщик. Да и не каждый клиент захочет, чтобы его запасами рулили посторонние люди. А если цепочка еще длинее? А если у вас 1000 клиентов? С каждым так работать?
Наверное,к этому по-видимому надо стремиться. Но реальность всегда не так красива, к сожалению.
Чертовски сложно работать с клиентами. Проще работать как в бакалейной лавке: пришел покупатель - отлично, не пришел - плохо, но до завтра доживем...
Вроде больше 20 лет, как плановая экономика приказала долго жить, а принцип еще остался: многие, почему-то, ждут покупателя, который сам прибежит расхватывать залежалый товарец.
1. Именно - с доверенными. Нужно, чтобы каждый клиент чувствовал себя доверенным, а не разовым, которого развели на покупку и бросили без поддержки.
2. Со всей цепочкой (хотя начинать, конечно, придется с дилеров/дистрибьюторов)
3. С каждым из 1000, с 10000, со 100000... В Макдональдсе каждого, кто заказывает только еду, спрашивают, не хочет ли он купить какой-то напиток. Почему фастфуд может, а производители_чего_бы_то_ни_было этого делать не могут?
По поводу реальности... Брошу ссылку, чтобы не переписывать историю: wkazarin.ru/content/view/568/1/
С уважением,
Валерий Казарин
wkazarin.ru/
leanshop.ru/
leanworker.ru/
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Виталий Серебренников
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 150
- Спасибо получено: 4
Валерий. Владимир имел ввиду не это. По сути, в ссылке, которую вы привели присутствует просто пример тесной работы сбытовиков с клиентами (выспрашивают каждый день, что надо клиентам). По-сути, это просто трансляция прогноза клиентов в компанию. Безусловно, это полезно, но Владимир говорил о большем.Валерий Казарин пишет: Чертовски сложно работать с клиентами.
Когда не прогнозы от клиентов попадают в компанию-поставщик, а заказы клиентов от клиентов, т.е. заказы следующего уровня, в идеале, конечного потребителя. И поставщик уже рулит запасами у клиента, просто пополняя запасы. Но чтобы это сделать, надо избавиться от так называемого "эффекта хлыста". Сделать это помогает информация о заказах конечного потребителя, минуя складскую-закупочную политику. Эффект достигается за счет того, что спрос конечного потребителя в магазине обычно довольно предсказуемый. Но это все-равно прогноз!!!
Разделив слона пополам, вы не получите двух маленьких слоников
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Владимир Михейкин
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
- Сообщений: 567
- Спасибо получено: 40
Виталий Серебренников пишет: Эффект достигается за счет того, что спрос конечного потребителя в магазине обычно довольно предсказуемый. Но это все-равно прогноз!!!
Это прогноз, который готов давать клиент, и который Вы - производитель, получаете как заказ, а не как прогноз! Точка прогнозирования сместилась к потребителю, она для него приемлема по горизонту планирования, рискам, вовлеченным ресурсам, взаимодействию с Вами - такие клиенты станут Вашими навеки, если с ними так еще в отрасли никто не работает! А такая по продажам (встроится в бизнес процесс потребителя) - это есть профессионализм производителя по обслуживанию своих клиентов, а угадать прогноз... - это игорный бизнес, со всеми его рисками, не очень пригодный для производственной компании!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Виталий Серебренников
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 150
- Спасибо получено: 4
Это слишком идеальная ситуация, такого не бывает. Конечно, просто замечательно работать по твердым заказам. Но даже самый-самый последний ваш клиент в цепочке (не конечный потребитель) зачастую не знает, сколько купит конечный потребитель, даже с учетом близости к нему. Он может только угадать (читайте - спрогнозировать) сколько конечный потребитель купит в магазине. И что самое плохое, даже Вы, как покупатель (молока/хлеба/одежды и т.п.) не сможете точно сказать когда и сколько чего вы купите в текущем месяце.Владимир Михейкин пишет: Это прогноз, который готов давать клиент, и который Вы - производитель, получаете как заказ, а не как прогноз!
Разделив слона пополам, вы не получите двух маленьких слоников
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Евгений Фролов
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
- Сообщений: 384
- Спасибо получено: 9
все, что вы в последних своих сообщениях обсуждаете, оносится, по-моему, к теме, которую я бы сформулировал так: "Оперативное планирование объемов производства в зависимости от спроса на изготавливаемую продукцию".
Вы полагаете, что это и есть обсуждение сформулированного в названии темы вопроса: "Оперативное управление производством"?
...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Владимир Михейкин
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
- Сообщений: 567
- Спасибо получено: 40
Виталий Серебренников пишет: Но даже самый-самый последний ваш клиент в цепочке (не конечный потребитель) зачастую не знает, сколько купит конечный потребитель, даже с учетом близости к нему. Он может только угадать (читайте - спрогнозировать) сколько конечный потребитель купит в магазине. И что самое плохое, даже Вы, как покупатель (молока/хлеба/одежды и т.п.) не сможете точно сказать когда и сколько чего вы купите в текущем месяце.
Вот и дайте профессионалу - владельцу магазина, который решил выстроить профессиональный бизнес по продаже продуктов питания, который "держит руку на пульсе" своих клиентов решить чего, когда и сколько ему надо, а не пытайтесь угадать все за 1000 таких профессионалов - Ваших потребителей, не видя их клиентов
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Владимир Михейкин
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
- Сообщений: 567
- Спасибо получено: 40
Евгений Фролов пишет: Уважаемые коллеги,
все, что вы в последних своих сообщениях обсуждаете, оносится, по-моему, к теме, которую я бы сформулировал так: "Оперативное планирование объемов производства в зависимости от спроса на изготавливаемую продукцию".
Вы полагаете, что это и есть обсуждение сформулированного в названии темы вопроса: "Оперативное управление производством"?
...
Евгений, мы сейчас активно обсуждаем, КТО должен оперативно управлять производством в зависимости от спроса: ПРОГНОЗ службы продаж или ФАКТ-ЗАКАЗ от потребителя
Оперативное управление черного ящика с названием ПРОИЗВОДСТВО зависит не только от собственных свойств черного ящика, но и от того, кто потребляет (оперативно управляет) его результаты - Вы считаете, что нужно обсуждать черный ящик только?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Виталий Серебренников
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 150
- Спасибо получено: 4
Зачастую, никто не хочет решать, сколько надо. Клиент и его поставщик часто сваливают друг на друга решение это.Владимир Михейкин пишет: Вот и дайте профессионалу - владельцу магазина, который решил выстроить профессиональный бизнес по продаже продуктов питания, который "держит руку на пульсе" своих клиентов решить чего, когда и сколько ему надо
Разделив слона пополам, вы не получите двух маленьких слоников
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.