Улучшение операции порошковой покраски


14 года 1 мес. назад #2767 от Вячеслав Вайсблех
За много лет использования порошковой окраски (трибо, электро) перепробовали всё...
Остановились на следуещем:
1.На выходе с камеры автоматической стоит воздушная сдувка, которая сдувает 70-90% краски, с рамок, на которых весят крючки. Если камера ручная, это должен делать оператор.
2.Рамки делаем из тонкостенных квадратных труб 15х15 или 20х20, в зависимости от массы изделий.
3. Крючки делаем из оттожённой проволоки на простейшей приспособе, не забудьте "рихтонуть" диам. 2-3 мм. в зависимости от изделий. Если изделия тяжёлые, естественно проволока утолщается.
4. Крючки после периодического нарастания 20-30 циклов обжигаются в обычном муфеле при 400 град. Ваняет, но терпимо, на покраске всё равно вытяжка есть, мы хоботок на муфель и вывели... Потом вываливаются в обычный дуршлаг, как макароны... Трясётся всё это на вкус, бывшая краска осыпется вниз, а крючки используются по назначению. Выдерживает до 10 циклов отжига, потом выкидываем, проволока становится мягкой.
5. С рамок краска удаляется строительным феном. После разогрева, она срезается ножом "как по маслу", трубы то квадратные...
6. Химию перепробывали всю, что предлагают поставщики краски, к сожалению, не прижилась. Воняет жутко, отмакают долго, всё равно не сходит до конца, а только разрыхляется, потом доп. обработка.
Желаю удачи...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад - 14 года 1 мес. назад #2768 от Вячеслав Вайсблех
На всякий случай...
Идея на счёт тефлона или подобных синтетических материалов не проходит...
Из пистолета краска выходит заряженная (+). Деталь, крючки, камера заземлены (-), именно поэтому заряженная краска стремится на, и "прилипает" к деталям.
Может держаться на них, было раз до 2 суток (печка сломалась, а деталь покрасилась, так и весели окрашенные, без полимеризации). Все перемещения деталей, должны быть достаточны аккуратны, краска при сильных встряхиваниях (не качаниях) не удерживается зарядом и осыпается. Поэтому перевес с одних крючков на другие которые поедут в печку, не очень проходит + весьма трудозатратно перевешивать детали, особенно при больших объмах...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад #2770 от Смолянинов Александр
Не силён в технологии окраски, но как вариант могу предложить такой вариант. Подходит для линий с малой номенклатурой и замкнутым циклом, т.е. где не нужно менять сами завески и они примерно одинаковых габаритов.
В линию встраивается ещё 3 камеры: 1 - с кислотной или щелочной ванной, где завески окунаются за счёт геометрии самой линии; 2 - соответственно промывочная ванна; 3- сушка. Всё это хозяйство устанавливается непосредственно перед местами завесчиков и снабжается вытяжной вентиляцией.
Обязательное условие крючки для завески сделать из неотожённой медной проволоки, дабы сохраняли геометрию и сами в химикатах не растворялись.

Для среднегабаритных деталей завесочные крючки и приспособления вообще не желательно делать из металла, а (-) где возможно пускать непосредственно на деталь. На одном из предприятий где я работал для этого на детали делали специальную технологическую подштамповку, которая затем удалялась механическим способом.

Крупногабаритные детали окрашивались в отдельных камерах вне линии.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад #2773 от Вячеслав Вайсблех
Уважаемый Александр!
То, что Вы предлагаете, ничто иное как линия обезжиривания, при нормальной работе она должна быть у всех перед окраской, но... их ставят, на больших предприятиях, с большим объёмом однородной продукции, при весьма высоких требованиях к качеству покрытия.
Большинство этим, если честно говоря не заморачивается, да и правильно делают...
К сожалению содержать линию для крупных и мелких деталей весьма накладно, да и не всегда возможно..., да и как правило не нужно, мы этот вопрос решили по принципу 2 в 1.
Берётся самая большая деталь, и делается специальная оснастка, для заполнения данной площади мелкими деталями, соответственно более лёгкими. Некоторые получились с коэфициентом 1 к 200.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад #2774 от Смолянинов Александр
Вячеслав, в данном топике Марина ждёт конкретной помощи. В частности моё предложение было по снятию слоя краски с самих крючков завески.
А по поводу экономии на обезжиривании - вариант всем известен - бригада девушек-протирщиц и бочка Уайт-спирита, ветошь и резиновые перчатки. Вы руки этих женщин видели после смены? То-то!
А на покрытие без слёз не взглянешь, чуть пропустили и слезает уже при снятии детали с окрасочного конвейера. И опять по кругу: зачистка, обезжирка, завеска... Столько потерь от якобы сэкономленной ванны обезжиривания

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад #2776 от Вячеслав Вайсблех
Уважаемый Александр!
Мне показалось, что в предыдущих сообщениях, я дал вполне конкретные советы.
Предполагаю, что конкретные рекомендации возможно дать только на месте, побывав на самом участке, поговорив с рабочими, мастерами (обычно участки покраски работают ни в одну смену).
Мы на модернизацию покраски потратили не мало времени (до сих пор что-то делается), там очень много мелочей... Заочно они не лечатся...
Покрытие очень сильно зависит от заряда частиц краски, а заряд напрямую зависит от качества заземления.
То, что касается качества покрытия, то я утверждаю что не для всех изделий оно нужно идеальное, вообще не протирать!!!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад #2779 от Игорь Рыжкин
Вячеслав Вайсблех писал(а):

Берётся самая большая деталь, и делается специальная оснастка, для заполнения данной площади мелкими деталями, соответственно более лёгкими. Некоторые получились с коэфициентом 1 к 200.


Можно фотку для примера?

Покрытие очень сильно зависит от заряда частиц краски, а заряд напрямую зависит от качества заземления.


У Вас нет графика зависимости?

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад #2780 от Вячеслав Вайсблех
Графика зависимости нет, думаю, ни у кого нет, мы шли опытным путём. Очень сильно зависит от изделий, их "кривизны", массы (ни всех изделий навесишь много).
Думаю, золотое правило должно звучать так, или примерно так:
"Заземления мало не бывает".
Поэтому надо постараться максимально исключить потери. Самые большие потери на крючках (они всё время запыляются, а краска после полимеризации не токопроводна).

Насчёт фоток...
Это считаю вопрос не публичным, поэтому извините, готов прислать, но лично...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад #2781 от Смолянинов Александр
Вячеслав Вайсблех писал(а):

... там очень много мелочей... Заочно они не лечатся...


Абсолютно и бесповоротно согласен!

Только на месте! С приложением головы и рук! И долго и упорно!

Если бы были готовые решения, всё было-бы просто, но даже гуру Тойоты, обустраивая производство Камри на заводе в Питере не привезли систему полностью с какого-либо завода, а продолжают её строить с учётом местных особенностей.
Так что пожелаем Марине успехов в её нелёгких начинаниях. :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад #2782 от Игорь Рыжкин
Смолянинов Александр писал(а):

Только на месте! С приложением головы и рук! И долго и упорно!


"Долго и упорно" - это не для русских. Мы хотим "по-щучьему велению, по-моему хотению" или "в одно ушко залез из другого вылез" :)
Или как китайцы, взять, слизать 1:1, добавить какую-нибудь фигню и сказать, что это наша разработка. :)

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум