Улучшение операции порошковой покраски
- Вячеслав Вайсблех
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 260
- Спасибо получено: 56
Остановились на следуещем:
1.На выходе с камеры автоматической стоит воздушная сдувка, которая сдувает 70-90% краски, с рамок, на которых весят крючки. Если камера ручная, это должен делать оператор.
2.Рамки делаем из тонкостенных квадратных труб 15х15 или 20х20, в зависимости от массы изделий.
3. Крючки делаем из оттожённой проволоки на простейшей приспособе, не забудьте "рихтонуть" диам. 2-3 мм. в зависимости от изделий. Если изделия тяжёлые, естественно проволока утолщается.
4. Крючки после периодического нарастания 20-30 циклов обжигаются в обычном муфеле при 400 град. Ваняет, но терпимо, на покраске всё равно вытяжка есть, мы хоботок на муфель и вывели... Потом вываливаются в обычный дуршлаг, как макароны... Трясётся всё это на вкус, бывшая краска осыпется вниз, а крючки используются по назначению. Выдерживает до 10 циклов отжига, потом выкидываем, проволока становится мягкой.
5. С рамок краска удаляется строительным феном. После разогрева, она срезается ножом "как по маслу", трубы то квадратные...
6. Химию перепробывали всю, что предлагают поставщики краски, к сожалению, не прижилась. Воняет жутко, отмакают долго, всё равно не сходит до конца, а только разрыхляется, потом доп. обработка.
Желаю удачи...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Вячеслав Вайсблех
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 260
- Спасибо получено: 56
Идея на счёт тефлона или подобных синтетических материалов не проходит...
Из пистолета краска выходит заряженная (+). Деталь, крючки, камера заземлены (-), именно поэтому заряженная краска стремится на, и "прилипает" к деталям.
Может держаться на них, было раз до 2 суток (печка сломалась, а деталь покрасилась, так и весели окрашенные, без полимеризации). Все перемещения деталей, должны быть достаточны аккуратны, краска при сильных встряхиваниях (не качаниях) не удерживается зарядом и осыпается. Поэтому перевес с одних крючков на другие которые поедут в печку, не очень проходит + весьма трудозатратно перевешивать детали, особенно при больших объмах...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Смолянинов Александр
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 105
- Спасибо получено: 0
В линию встраивается ещё 3 камеры: 1 - с кислотной или щелочной ванной, где завески окунаются за счёт геометрии самой линии; 2 - соответственно промывочная ванна; 3- сушка. Всё это хозяйство устанавливается непосредственно перед местами завесчиков и снабжается вытяжной вентиляцией.
Обязательное условие крючки для завески сделать из неотожённой медной проволоки, дабы сохраняли геометрию и сами в химикатах не растворялись.
Для среднегабаритных деталей завесочные крючки и приспособления вообще не желательно делать из металла, а (-) где возможно пускать непосредственно на деталь. На одном из предприятий где я работал для этого на детали делали специальную технологическую подштамповку, которая затем удалялась механическим способом.
Крупногабаритные детали окрашивались в отдельных камерах вне линии.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Вячеслав Вайсблех
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 260
- Спасибо получено: 56
То, что Вы предлагаете, ничто иное как линия обезжиривания, при нормальной работе она должна быть у всех перед окраской, но... их ставят, на больших предприятиях, с большим объёмом однородной продукции, при весьма высоких требованиях к качеству покрытия.
Большинство этим, если честно говоря не заморачивается, да и правильно делают...
К сожалению содержать линию для крупных и мелких деталей весьма накладно, да и не всегда возможно..., да и как правило не нужно, мы этот вопрос решили по принципу 2 в 1.
Берётся самая большая деталь, и делается специальная оснастка, для заполнения данной площади мелкими деталями, соответственно более лёгкими. Некоторые получились с коэфициентом 1 к 200.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Смолянинов Александр
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 105
- Спасибо получено: 0
А по поводу экономии на обезжиривании - вариант всем известен - бригада девушек-протирщиц и бочка Уайт-спирита, ветошь и резиновые перчатки. Вы руки этих женщин видели после смены? То-то!
А на покрытие без слёз не взглянешь, чуть пропустили и слезает уже при снятии детали с окрасочного конвейера. И опять по кругу: зачистка, обезжирка, завеска... Столько потерь от якобы сэкономленной ванны обезжиривания
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Вячеслав Вайсблех
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 260
- Спасибо получено: 56
Мне показалось, что в предыдущих сообщениях, я дал вполне конкретные советы.
Предполагаю, что конкретные рекомендации возможно дать только на месте, побывав на самом участке, поговорив с рабочими, мастерами (обычно участки покраски работают ни в одну смену).
Мы на модернизацию покраски потратили не мало времени (до сих пор что-то делается), там очень много мелочей... Заочно они не лечатся...
Покрытие очень сильно зависит от заряда частиц краски, а заряд напрямую зависит от качества заземления.
То, что касается качества покрытия, то я утверждаю что не для всех изделий оно нужно идеальное, вообще не протирать!!!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Игорь Рыжкин
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1992
- Спасибо получено: 178
Берётся самая большая деталь, и делается специальная оснастка, для заполнения данной площади мелкими деталями, соответственно более лёгкими. Некоторые получились с коэфициентом 1 к 200.
Можно фотку для примера?
Покрытие очень сильно зависит от заряда частиц краски, а заряд напрямую зависит от качества заземления.
У Вас нет графика зависимости?
Боишься - не делай, делаешь - не бойся!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Вячеслав Вайсблех
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 260
- Спасибо получено: 56
Думаю, золотое правило должно звучать так, или примерно так:
"Заземления мало не бывает".
Поэтому надо постараться максимально исключить потери. Самые большие потери на крючках (они всё время запыляются, а краска после полимеризации не токопроводна).
Насчёт фоток...
Это считаю вопрос не публичным, поэтому извините, готов прислать, но лично...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Смолянинов Александр
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 105
- Спасибо получено: 0
... там очень много мелочей... Заочно они не лечатся...
Абсолютно и бесповоротно согласен!
Только на месте! С приложением головы и рук! И долго и упорно!
Если бы были готовые решения, всё было-бы просто, но даже гуру Тойоты, обустраивая производство Камри на заводе в Питере не привезли систему полностью с какого-либо завода, а продолжают её строить с учётом местных особенностей.
Так что пожелаем Марине успехов в её нелёгких начинаниях.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Игорь Рыжкин
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1992
- Спасибо получено: 178
Только на месте! С приложением головы и рук! И долго и упорно!
"Долго и упорно" - это не для русских. Мы хотим "по-щучьему велению, по-моему хотению" или "в одно ушко залез из другого вылез"
Или как китайцы, взять, слизать 1:1, добавить какую-нибудь фигню и сказать, что это наша разработка.
Боишься - не делай, делаешь - не бойся!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.