LS-12. Внедрение системы управления и планирования


3 нед. 4 дн. назад - 3 нед. 4 дн. назад #54337 от Aлександр Вьюшин
Я решил поделится опытом внедрения системы планирования и управления LS-12 на производственном предприятии. С момента внедрения прошло более 9 месяцев и уже можно обобщить плюсы от внедрения и трудности с которыми пришлось столкнуться. Перед изложением опыта я поблагодарю команду Сергея Жаринова за отличный программный продукт и Дмитрия Стукалова за то, что он напомнил мне про LS-12.

До моего прихода и LS-12 управление на предприятии несколько лет "осуществлялось" с помощью пяти Excel таблиц и нескольких чатов в Битрикс24. В одной из Excel таблиц были складские остатки , весьма не точные. Во второй таблице осуществлялись диспетчеризация, расчет потребности в материалах и некое планирование, ориентированное на максимальную загрузку производственных мощностей. В третьей таблице хранились технологические карты, на основании которых давалось задание на производственные участка предприятия согласно запускаемых заказов. В 4-ой таблице осуществлялось планирование и отслеживание закупок основных материалов. В 5-ой таблице фиксировалась выработка рабочих для расчета их зарплат.Эти пять таблиц, нагруженных информацией, были связны между собой взаимодействием сотрудников в многочисленных чатах.

Одной из важных проблем, не решенных в компании до сих пор, является отсутствие понятного кодирования изделий и полуфабрикатов, что ведет к дублированию одинаковых изделий под разными артикулами, т.к. артикулы изделий привязаны к их заказчикам. А в LS-12 эта проблема решается с помощью модуля "Внешние заказы". Модуль управления внешними заказами (SO, Sales Orders) системы LS12 обеспечивает поддержку стандартных бизнес-процессов:
- обработки нормативно-справочной информации о заказчиках;
- регистрации, редактирования и сопровождения заказов на продукцию предприятия.
В этот модуль данные о заказчиках и заказах могли бы заносить сотрудники отдела продаж, для дальнейшей обработки, утверждения и запуска заказов в производство сотрудниками планового отдела. И как заявляют продажники началу работы в LS-12 им мешает именно отсутствие системы понятного кодирования готовой продукции.

Следующая важная проблема, в т.ч. связанная с правильным кодированием изделий и полуфабрикатов - это упорядочивание технологической информации. И с этом направлении LS-12 предоставляет руководителям и технологам хороший функционал для эффективной работы. Обязательными атрибутами объекта являются уникальный артикул, название, единица измерения, тип(изготавливаемое или закупаемое), класс, вид управления с указанием необходимых параметров,а для изделий первого типа, кроме того,маршрутная карта. Имеется возможность указать и дополнительные атрибуты, такие как принадлежность изделия к определённой товарной группе, категории, ссылку на чертежи некоторые другие характеристики. Маршрутная карта описывает производственный процесс изготовления изделия в виде упорядоченного списка так называемых«обобщённых производственных операций» (ОПО), соответствующих этапам обработки, например, совокупности технологических операций по изготовлению ДСЕ или сборочного узла, выполняемых последовательно на одном и том же производственном участке из одного и того же набора применяемых материалов. Маршрутных карт у изделий может быть несколько и одна из них активная. И если бы у технологов была понятная система кодирования изделий и запчастей, то LS-12 на предприятии функционировала бы более полно и большая часть этих изделий и запчастей была бы уже заведена в LS-12.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум