Организация рабочего места оператора станков с ЧПУ
- Андреас Штоль
-
- НЕ В СЕТИ
-
Давно я тут
- Сообщений: 420
- Получено спасибо: 95
Александр! Вы составили очень хороший перечень. А я попробую сфлормулировать ряд вопросов к этому списку, которые так или иначе придется решать (учитывать):Александр Запорожцев пишет: ... Cтейкхолддеры, с которыми взаимодействует оператор рабочего места (тоже стейкхолдер) со своим окружением: мастер участка, плановик цеха, инструментальная кладовая, ремонтная бригада, наладчики, рабочее место поставляющее заготовки, рабочее место, куда поставляются готовые детали и т.д. .
1. Как обеспечить мастеру возможность быть в курсе того, что происходит на каждом из рабочих мест в любой момент времени и получить обобщенную информацию, скажем, по предыдущей смене
2. Тот же самый вопрос по плановику (чтобы спланировать след. наряд-заказ нужно знать в каком объеме выполнен предыдущий по каждому рабочему месту)
3. Чтобы обеспечить наладку оборудования под наряд нужно иметь актуальную информацию о том, где в данный момент находится тот или иной инструмент или оснастка (напр. подходящая пресформа) и если она занята - когда оствободится
4. Как оперативно информировать инструментальную кладовую о потребности в инструментах на каждом рабочем месте?
5. Как оперативно информировать ремонтников о необходимости ППР а также об аварийных остановах? Тот же самый вопрос наладчикам о требуемой осннастке и к какому времени.
6. Как информировать рабочие места, поставляющие заготовки, о н6еобходимом кол-ве и типах тех или инфх заготовок по каждому наряд-заказу?
7. Как обеспечить необходимую документацию на рабочих местах, привязанную к производимому продукту (чертежи, указания по обработке, упаковке, особые требования заказчиков, цвету и т.д.) - особенно если наряд-заказы меняются довольно часто? Поставить стелаж для бумаг на каждом рабочем месте или нанять бригаду курьеров бегающих туда-сюда?
8. Как контролировать количество уже сделанных изделий и сколько осталось сделать (в привязке к каждому наряд-заказу)?
9. Как обеспечить проведение процедур контроля качества, если интервал измерений привязан к тактам оборудования (например, каждые X тактов проверить А, каждые Y тактов - проконтролировать В)
На самом деле, все эти вопросы типичны и решаемы.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
-
- НЕ В СЕТИ
-
Живу я здесь
- Сообщений: 5517
- Получено спасибо: 585
Как понять фразу "если брать стейкхолдеров не опираясь на общность целей"? В своих утверждениях я опираюсь на следующее определение стейкхолдера - это роль в деятельности, связанной с рассматриваемой системой. Другими словами - систему определяют ее стейкхолдеры. Если использовать это понимание стейкхолдера, то вводить понятие "общая цель" не требуется. Если мы обсуждаем вопрос информационного обеспечения рабочего места, то мы решаем инженерную задач и в эту задачу не входит рассмотрение управления социальной системой и поэтому нас не интересуют связи людей в организации.Дмитрий Стукалов пишет: Александр, Вы исходите из того, что все эти люди - суть неотъемлемая часть системы. Я же полагаю, во-первых, что потребность в них должна вытекать из логики управления. А нужен ли мастер? А кладовщик? А (прошу прощения за крамолу) планово-диспетчерский отдел вообще? Ну, да, когда нибудь производство будет безлюдным, но пока мы живем в мире, где без персонала предприятие не будет работать. Список стейкхолддеров я привел в качестве примера.
А, во-вторых, если брать стейкхолдеров не опираясь на общность целей, то мы быстро придем к тому, что просто не сможем учесть все возможное разнообразие отношений между ними, а, значит, и задача управления станет нерешаемой. Соблюдение же общности целей позволяет управлять социальной системой без детального описания связей между элементами. Кстати, не все связи вообще могут поддаваться оценке.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
-
- НЕ В СЕТИ
-
Живу я здесь
- Сообщений: 5517
- Получено спасибо: 585
Спасибо за очень содержательные вопросы!Андреас Штоль пишет:
Александр! Вы составили очень хороший перечень. А я попробую сфлормулировать ряд вопросов к этому списку, которые так или иначе придется решать (учитывать):Александр Запорожцев пишет: ... Cтейкхолддеры, с которыми взаимодействует оператор рабочего места (тоже стейкхолдер) со своим окружением: мастер участка, плановик цеха, инструментальная кладовая, ремонтная бригада, наладчики, рабочее место поставляющее заготовки, рабочее место, куда поставляются готовые детали и т.д. .
1. Как обеспечить мастеру возможность быть в курсе того, что происходит на каждом из рабочих мест в любой момент времени и получить обобщенную информацию, скажем, по предыдущей смене
2. Тот же самый вопрос по плановику (чтобы спланировать след. наряд-заказ нужно знать в каком объеме выполнен предыдущий по каждому рабочему месту)
3. Чтобы обеспечить наладку оборудования под наряд нужно иметь актуальную информацию о том, где в данный момент находится тот или иной инструмент или оснастка (напр. подходящая пресформа) и если она занята - когда оствободится
4. Как оперативно информировать инструментальную кладовую о потребности в инструментах на каждом рабочем месте?
5. Как оперативно информировать ремонтников о необходимости ППР а также об аварийных остановах? Тот же самый вопрос наладчикам о требуемой осннастке и к какому времени.
6. Как информировать рабочие места, поставляющие заготовки, о н6еобходимом кол-ве и типах тех или инфх заготовок по каждому наряд-заказу?
7. Как обеспечить необходимую документацию на рабочих местах, привязанную к производимому продукту (чертежи, указания по обработке, упаковке, особые требования заказчиков, цвету и т.д.) - особенно если наряд-заказы меняются довольно часто? Поставить стелаж для бумаг на каждом рабочем месте или нанять бригаду курьеров бегающих туда-сюда?
8. Как контролировать количество уже сделанных изделий и сколько осталось сделать (в привязке к каждому наряд-заказу)?
9. Как обеспечить проведение процедур контроля качества, если интервал измерений привязан к тактам оборудования (например, каждые X тактов проверить А, каждые Y тактов - проконтролировать В)
На самом деле, все эти вопросы типичны и решаемы.
Хотелось бы отметить, что эти вопросы напрямую не связаны в проектированием информационного обеспечения рабочего мета оператора ЧПУ. В этих вопросах идет речь о следующих стейкхолдерах: производственный мастер и рабочий, :плановик, наладчик оборудования, кладовщик инструментальной кладовой, контролер выполнения заданий и контролер качества и т.д. Причем, можно рассматривать этих стейкхолдеров как внешних по отношению к рабочему месту и тогда мы проектируем рабочее место. Если этих стейкхолдеров рассматривать как внутренних, то тогда речь идет о проектировании систему управления производственным подразделением, включающем управление рабочими местами, планирование, учет и контроль, функции обеспечения ресурсами и т.д.
Скорее всего список этих вопросов составлен Вами и возникает вопрос - а какой Вы стейкхолдер по отношению к работе участка? Могу предположить, что Вы постановщик задачи на проектирование информационной системы и это те вопросы, которые у Вас возникают в связи с потребностью разработать успешную программу систему.
Как вы думаете, какие требования выскажет Вам производственный мастер? Будут ли его требования совпадать с теми вопросами, которые Вы сформулировали? Могут ли быть у него вопросы, о которых Вы даже не задумывались?
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Андреас Штоль
-
- НЕ В СЕТИ
-
Давно я тут
- Сообщений: 420
- Получено спасибо: 95
Александр! Я вообще ничего не придумывал сам. Все эти вопросы были сформулированы производственниками: мастерами, начальниками цехов.Александр Запорожцев пишет: Скорее всего список этих вопросов составлен Вами и возникает вопрос - а какой Вы стейкхолдер по отношению к работе участка? Могу предположить, что Вы постановщик задачи на проектирование информационной системы и это те вопросы, которые у Вас возникают в связи с потребностью разработать успешную программу систему.
Как вы думаете, какие требования выскажет Вам производственный мастер? Будут ли его требования совпадать с теми вопросами, которые Вы сформулировали? Могут ли быть у него вопросы, о которых Вы даже не задумывались?
Именно их потребности являются источником идей для наших разработок.
На основе получаемых вопросов мы составили "перечень-каталог потребностей" производственников, в котором они отмечают важность и приоритет решения различных проблем.
Мы ориентируемся на этот перечень, когда разрабатываем конкретное решение для заказчика (Product log).
Я как программист должен больше заботиться о том, какие потребности ("хотелки") являются общими, как их реализовать в виде стандартных решений.
Не скрою, для меня часто вопросы мастера или рабочего являются неожиданными, о чем я даже никогда и не думал. Каждое предприятие по-своему уникально (хотя бы в деталях), но очень многие проблемы являются типичными.
Именно несколько таких типичных вопросов, решения которых стали для нас стандартными, я и привел выше.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
-
- НЕ В СЕТИ
-
Живу я здесь
- Сообщений: 5517
- Получено спасибо: 585
Отлично! Все вопросы сформулированы в формате "Как сделать". Обычно эти вопросы решают специалисты ведущие конкретные разработки в рамках единой системы.Андреас Штоль пишет: Александр! Я вообще ничего не придумывал сам. Все эти вопросы были сформулированы производственниками: мастерами, начальниками цехов.
Именно их потребности являются источником идей для наших разработок.
В связи с этим такой вопрос - если у Вас проект общей системы в рамках которой учитываются дополнительные пожелание стейкхолдеров?
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Андреас Штоль
-
- НЕ В СЕТИ
-
Давно я тут
- Сообщений: 420
- Получено спасибо: 95
У нас нет проекта единой системы. И боюсь, не в наших силах такую концепцию создать.Александр Запорожцев пишет: Отлично! Все вопросы сформулированы в формате "Как сделать". Обычно эти вопросы решают специалисты ведущие конкретные разработки в рамках единой системы.
В связи с этим такой вопрос - если у Вас проект общей системы в рамках которой учитываются дополнительные пожелание стейкхолдеров?
Идея т.н. сквозного или интегрального софта давно обсуждается среди специалистов в той же Германии.
Сейчас появился термин: MIP (Manufacturing Integration Platform) , где бы учитывались самые различные требования.
Данное направление получило специальную премию INNOVATIONSPREIS-IT 2018 по инновационным направлениям в Германии.
Мы же ставим перед собой более скромную задачу:
создание универсальной информационной шины предприятия для обеспечения возможности обмена данными с самыми различными информационными системами.
Пока есть целый ряд различных решений, для которых требуется "доводка" под заказчика.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
-
- НЕ В СЕТИ
-
Живу я здесь
- Сообщений: 5517
- Получено спасибо: 585
Ну нормально. Если можно, поясните понятие информационной шины? Понятно, что это средство интеграции программных систем, но вот как решается вопрос с интерфейсами к разным системам?Андреас Штоль пишет: Мы же ставим перед собой более скромную задачу:
создание универсальной информационной шины предприятия для обеспечения возможности обмена данными с самыми различными информационными системами.
Пока есть целый ряд различных решений, для которых требуется "доводка" под заказчика.
Второй вопрос - значит уже есть базовые решения, позволяющие реализацию перечисленных потребностей производственников?
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Стукалов
-
- НЕ В СЕТИ
-
Администратор
- Сообщений: 3553
- Получено спасибо: 713
Не буду спорить, при таком подходе, возможно, Вам удастся создать идеальное рабочее место. Игорь точно обрадуется! Но я не дам ломанного гроша за то, что это принесет хоть какую-то пользу организации. Вспомнилось 5S... К чему бы это!Александр Запорожцев пишет: Если мы обсуждаем вопрос информационного обеспечения рабочего места, то мы решаем инженерную задач и в эту задачу не входит рассмотрение управления социальной системой и поэтому нас не интересуют связи людей в организации.

SocialLean.ru - улучшение процессов, развитие социальной среды
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
-
- НЕ В СЕТИ
-
Живу я здесь
- Сообщений: 5517
- Получено спасибо: 585
Это не спор - мы высказываем свои точки зрения. Кстати, это основная проблема при работе с требованиями стейкхолдеров. Мне нравиться подход к этой проблеме Акоффа - выработка улучшающего вмешательства, когда хотяб для одного стейкхолдера наступит улучшение, а остальные не будут против этого решения.Дмитрий Стукалов пишет:
Не буду спорить, при таком подходе, возможно, Вам удастся создать идеальное рабочее место. Игорь точно обрадуется! Но я не дам ломанного гроша за то, что это принесет хоть какую-то пользу организации. Вспомнилось 5S... К чему бы это!Александр Запорожцев пишет: Если мы обсуждаем вопрос информационного обеспечения рабочего места, то мы решаем инженерную задач и в эту задачу не входит рассмотрение управления социальной системой и поэтому нас не интересуют связи людей в организации.
Нет, цель не в создании идеального рабочего места , а в создании информационного обеспечения этого места, снижающего потери от недостатка информации. Это можно добиться только при грамотном проектировании на основе требований производдственников
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Стукалов
-
- НЕ В СЕТИ
-
Администратор
- Сообщений: 3553
- Получено спасибо: 713
SocialLean.ru - улучшение процессов, развитие социальной среды
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
-
Главная
-
Форум
-
Форум LeanZone.ru
-
Практика улучшений
- Организация рабочего места оператора станков с ЧПУ